Из-под коряги

Алексей Афонюшкир

Ну, слава Богу. Похоже, конец света уже минул. Петухи за окошком поют с былым оптимизмом. Значит, рассвет быть должен!
Ставлю на компе Оскара Питерсона. Чай с лимоном ещё больше согревает душу, утомлённую долгим бездельем.
Сижу перед монитором и пытаюсь собрать мысли. разбредшиеся за последние дни по разным закоулкам памяти, в одно стадо, подобно баранам и овцам. Понимая при этом, что труд пастуха — занятие часто неблагодарное.
Супруга, канувшая в Лету по несходству характеров,  называла этот периодический душеспасительный драйв — чистить пёрышки. Глумливо, но очень точно.

Нет-нет, я с обстоятельствами борюсь! Своими силами. Ведь чувствую — резерв есть. Сам могу выбраться из-под коряги!
Выбираюсь. И думаю: как много дел можно, совершить, оказывается, вернувшись к здоровому образу бытия!
Беда только в том, что логика — она логика и есть. Не всё еще то есть. Жизнь в целом сложней.
Удивительней как бы.

Ну, взять хоть сейчас. Вот не хочу, нет времени и сил. А тут:
—Пригласи меня в ресторан?
—Что делать там будем?
—Я буду пить вино!
—Согласен. Я тоже буду.
—Тебе нельзя.
—Почему?
—Ты свою программу выполнил. Будешь есть яблоко.
Пытаюсь вспомнить: когда я в ресторанах ел яблоки?
Но утро. Вот это утро. Смотрю на себя в зеркало.  Мельком. Чтоб окончательно не растерять самооценку.  А потом —  спорт. Штанга. Беру её и бегу, бегу… по шоссе от моего дома. Далеко-далеко. Насколько хватает взгляда. И штангу держу. Она у меня легкая. Всего килограмм пятьдесят.
Штангу придерживаю одной правой пяткой. Чтобы не укатилась к батарее. К окну. Смотрю оттуда на мир. Бросаю взгляд вожделенный. И сразу хочется кого-то любить и что-то свернуть. Горы не горы, но что-нибудь обязательно.

По всем законам, у меня давно уже должны были подкачать печень,  легкие, сердце, суставы. А они — не хотят. Не хотят со мной ссориться. Может быть, потому, что я вообще редко жил по каким-то законам.
Начинаю думать о деле. О разных делах. Идей пока никаких. Ну, разве одна. Вечером набираю номер:
—Так что Вы там говорили о ресторане?
—Неужели созрел?
—Посмотрим.  Но яблоки я есть не буду!