Письмо к ученому эсхатологу

Иван Лещук
Почти компиляция Чеховa (“Письмо к ученому соседу”)

Дорогой Братишка! Эсхатолог (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и вместите меня древнего старикашку и нелепую душу смертную за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я всё еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный братишка хотя посредством сих старческих гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу богословскую руку и поздравить Вас с приездом в наш недостойный материчек, населенный в основно мужиками да крестьянским народом т. е. плебейским элементом. Давно искал я случая познакомиться с Вами, жаждал, потому что богословие и наука в некотором роде мать наша родная, всё одно как и цивилизацыя и потому что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых, увенчанное ореолом популярной славы экранной, лаврами, кимвалами, орденами, лентами, титулами священными, званиями богословскими да аттестатами всякими - гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т.е. подлунного.

Я пламенно люблю богословов всяческих, докторов, магистров, бакалавров, поэтов и поклонников их воспевающих, и других жрецов науки теологической, к которым Вы себя причисляете чрез свои умные факты богословские, т. е. продукты и плоды размышления Вашего высочайшего. Говорят, что Вы много книг напечатали во время умственного сидения в кабинетах тишайших. Недавно заезжал в мои жалкие владения, в мои руины и развалины местный братишка (забыл как звать его, извените великодушно, совсем память куцая стала). Так вот, братишка тот наш по свойственному ему темпераменту и ревности бранил и порицал Ваши мысли и идеи апокалиптические/экзегетические, касательно “начертания зверя”, “числа имени его”, трех шестерок таинственных (т.е 666) и прочих секретных тайн, чипизаций и вакцинаций духовных/всяческих, ну Вы знаете... об чем я глаголю своими каракулями. Весь мир гудит об них, надрывается, о грядущем Антихристе то есть, зверях, печатях, драконах, трубах, конце света, вселенного мира сего видимого и невидимого т.е. подлунного.

Сильно страстно восставал и горячился братишка против этой Вашей умственной сферы и мыслительного горизонта богословского (эсхатофобным его называет братишка наш, плоским/узким, еретическим то есть). Аж со слезами доказывал мне об уклонениях Ваших, для разума его невместимых. Говорил, что по учению Вашему, не наше дело то знать “времена и сроки”, главное Силу принять, о Христе свидетельствовать, а не о начертании зверя мудрствовать. Не личит мол нам, ученикам Иисуса, философствовать “сверх того, что написано”, увлекаясь учениями/теориями/гипотезами всякими, безблагодатными то есть, неспасительными. Мол надмеваются эсхатоманы (как наркоманы) “плотским своим умом” безрассудным, несмышленным то есть. И вторгаются в то, чего никогда не видели – ни во снах, ни в видениях, как Иоанн во изгнании, в исступлении, на пустынном острове. И что мол, ученые и биоэтики должны заниматься нанотехнологиями, микросхемами, интегральными процессорами, миничипами, то есть кварцевым песком. Вы ведь знаете, что “кремнивое сердце” хоть и с золотом, хоть и с платиной, но безжизненно, истуканы все чипи то есть, и нет в них ни капли духа, ни иоты сознания божеского.

Аж задыхался братишка тот, как вспоминал о концепциях Ваших апокалиптических. Вы ведь сильно его расстроили, особенно про антихристов, мол уж много их расплодилось, и всегда было и есть и будет. Ну а тот мол, ну самый Главный Антихрист, совсем не страшным в грядущем явится, не с оскалом звериным/адским, а в образе светлого милого пастыря, мессии, учителя и великого для всия мира спасителя. Что не призрак он будет таинственный, а из плоти и крови восстанет сей “Кажущийся Христос”, и что во имя свое он придет, и не будет распознан многими. Ох, как ратовал он, братишка наш то есть, за чистую эсхатологию. Говорил, что эсхатоманом Вы окрестили его, увлеченным и озабоченным больше Антихристом, чем Христом и Его учением. Говорил, что не так верно Вы учите о Последнем времени и начертании, а оно ведь вот вот наступит. Все ходил, возмущался, руки к небу тянул, причитал почти слезно: “Придумали извинения, эсхатологические кредо всякие сладкие наизобретали! Доктрина блаженного ожидания?! Восхищение Церкви до Великой Скорби?! Ели, пили, женились, выходили замуж?! Даже если сам Ангел с Неба! Даже если все эсхатологи подобные каноны поддержат! Пусть ответят мне прямо/конкретно на мои вопросы! Озабочен я ими истинно, страстно то есть! Аж сон/аппетит пропадает, на благие дела времени совсем не хватает, о ребенке/жене забываю, даже днем три шестерки вижу! Так что же такое 666?! Что такое печать/начертание Антихриста?! Как ее распознать, избежать?! Как подготовиться к явлению Зверя сего лукавого?! Вот что неустанно меня тревожит!”

Дорогой Эсхатолог, конечно, я не совсем согласен с братишкой тем, касательно Ваших умственных упражнений и идей, потому что живу и питаюсь одной только верой и наукой богословской, которую Провидение дало роду человеческому для вырытия из недр мира видимого и невидимого (духовного, то есть) драгоценных законов, откровений, адиафор этических и прочего, но все-таки простите меня, батюшка, насекомого еле видимого, если я осмелюсь заступится по-стариковски за братушку моего несмысленного. Ну зачем Вы так строго с ним, по научно-ученому плану. Вы бы с ласкою, да с любовию, обличение нужно с нежностью. А то он ведь совсем загорелся, озлобился похоже гневно. Обличает всех нас неустанно/неистово, что заснули мы все, упокоились, что не бодрствуем, как те девы из притчи евангельской. А Антихрист... вот вот, грядет! “Вакцинация! Чипизация! Глобализация! Начертание! Что же делать?!” – почти кричит. Он ответа от Вас ожидал обо всем, прояснения ясного об этом страшном, туманном и мрачном будущем. А Вы? А Вы ему все “не о том”, о другом - о Христе, о Печати Божьей, о блаженной надежде, да о вере во вновь Грядущего. Слишком прямо и резко Вы ревность его остудили. Не ожидал он от Вас такого поворота да остановки во рвении.

Простите меня старикашку, но разочаровался тот братишка в Вас окончательно. Говорит, что из-за таких как Вы богословов, народ не узнает величайшую истину об антихристе, начертании и тайных мировых заговорах. Я и сам попытался его наставить и успокоить, да он вдруг в лице изменился, да так на меня глянул, что я вдруг испугался, и прекратил увещания. Он ведь в плоскую землю даже верит, а вера сия есть особая, экзотичная то есть, редчайшая, неисследованная, ну Вы знаете. А ведь что такого я его испрашивал? Ничего обидного: «Что такое печать Божия? Как ее получить и сохранить? Приняли ли ты Святого Духа, уверовавши? Запечатлен ли ты обетованным Святым Духом? Слышь братушка, а ведь именно эти вопросы должны волновать нас, христианин, в первую очередь! Христос и Евангелие! Не Антихриста ждет наша Церковь, а Христа! Но, увы, нам порой бывает более интересен Антихрист с его ужасами, чем сам Христос! Нас больше влечет тематика о начертании зверя, чем печать Божия! Это страшный недуг современного церковного сознания!” Как сказал ему это, так сразу и пожалел, не его – себя. Ведь он и в лице и в глазах изменился, так на меня глянул, что я и без 666 испугался, тревощая странность глядела на меня. Лучше б воздержался я от речей своих обличительных.

Да, и еще братишка тот сообщил мне по секрету, что будто бы Вы сочинили даже сочинение, в котором изволили изложить не весьма существенные эсхатологические идеи нащот происходящий сейчас ситуаций, то есть ныне. Как-то несерьезно мол, неконкретно, небуквально толкуете Вы Откровение Иоанна, а ведь он ученик Христа. Для Вас мол, там, то есть в Откровении, многое символично да образно, метафоры, аллегории, гиперболы. Ну зачем Вы расстроили и смутили братишку нашего немощного своей апокалиптикой, экзегетикой, ну Вы знаете. Апокалиптический еврейский литературный жанр, юдаистическая по стилю книга, апокалиптический образный язык/письменность, древний пророческий символизм, аллегорический темпераментный стиль книги Откровение. Как же жить теперь братишке нашему бедному со всем этим знанием, неопределенностью, символизмом? Простите меня старичка, но может и не стоило его так просвещать неожиданно правдой и истиной? Шокирован он Вашим знанием многоплановым. Извените меня неука за то, что мешаюсь в Ваши ученые дела и толкую по своему по старчески и навязываю вам свои дикообразные и какие-то аляповатые идеи и подходы. Дело в том, что братишка тот, после прочтения Ваших последних апокалиптик вскочил и аж вскрикнул немощный. Я даж подумал, что в континуум сингулярностей окунулся ум его, да зашел за разум. Как в черную дыру погрузился он будто. И было безмолвие, как-бы на пол часа, а мож показалось мне от страха, что так долго обет молчания братишка наш взял неожиданно. И так жалко мне его вдруг стало, так жалко, до слез умилительных. Но не тут то было! Он из-за Вас (хотя я совсем аккуратненько за Вас вступился) и на меня вдруг так ожесточился и ополчился, что ели ноги я унес свои стариковские. До сих пор хромаю на оба колена, не шуточки мне так спрытно бегать, в моем то возрасте. Слава Богу сестер не дерзнул обличать, а то... сразу б помер. Простите меня старикашку юродивого за советы/укоры мои нескладные. Извените великодушно, но мож все-таки сильно уж прямая да обличительная доктрина Ваша экзегетическая, апокалиптическая для эсхатоманов ревнивых?

Дорогой Эсхaтолог, я люблю Вас по братски, истинно. Как и Вы, ужасно я предан науке богословской, спасительной. Ни мамона ни слава, не имеет для меня никакой цены, наука да богословие захватила меня своими крылами. Всякое открытие духовное терзает меня как гвоздик в спине. Хотя я невежда в слове, но в познании Слова, снова запятую Вам ставлю. Пастушок я простой сельский, а все же таки негодник старый занимаюсь наукой и открытиями научными, богословскими, духом/сердцем Творца познаю, Его Словом наполняю свою нелепую головешку, свой дикий череп мыслями и комплектом величайших священных знаний. Много я произвел открытий умом просветленным, таких открытий, каких еще ни один реформатор не изобретал. Но скажу Вам без хвастовства, что я не из последних касательно образованности, добытой мозолями, а не богатством родителей т. е. отца и матери или опекунов, которые часто губят детей своих посредством богатства и роскоши. Много я сделал открытий антропологических, апологетических, этических, сотеорологических, эсхатологических. Дилеммами, сингулярностями духовными да адиафорами даж чуть не увлекся, по недомыслию старческому. Вот пишу я свои каракули, а все про братишку того думаю, мож поможем ему совместно, со кротостью, да смирением?

Приезжайте ко мне дорогой соседушко, побогословствуем за чайком сладеньким или кофийку выпьем горькенького для трезвости разума. Мож и братишке поможем нашему, уразуметь сие неудобовразумительное увлечение антихристом да его всякими клонами, щенками да начертаничми. Откроем что-нибудь вместе новенькое, свеженькое, а мож и Вы меня поганенького идеям различным поучите. Тайна сия велика говорят, великая (о прельщениях, обольщениях, увлечениях 666, т.е.). Насщот этого мы поговорим особенно, молитвенно, со слезами, тщательно. Приезжайте, сделайте милость. Приезжайте хоть завтра например. Мы теперь постное едим (кошерное то есть), но для Вас будим готовить скоромное. Угощу Вас даж салом, особо для Вас приготовленным. Это письмо должен Вам доставить Фейс Бук (ФБ сокращенненько, а по ихнему, по иностранному то есть - FB). Коль доставит его Вам не вовремя, то укорите его интеллигентно, по профессорскому этикету, непобрезгайте с этим племенем церемониться. Если доставит позже, то значит пустыми постами да картинками неподобающими увлекся (5G, третий храм, 666). Обычай ездить к соседям не нами выдуман не нами и окончится, а потому непременно приезжайте ко мне с томами Вашими многогранными, да с идеями Вашими богословскими. Я бы и сам к Вам поехал, да конфузлив очень и смелости не хватает. Извените меня великодушно за беспокойство. Не осудите старикашку дряхлого и нелепую душу смертную за то, что осмелился Вас побеспокоить своим жалким письменным лепетом да мыслишками. Остаюсь уважающий Вас, пастушенок Иванушка.

- Иван Лещук