Сеть соединенья двух миров...

Виталий Мельник -Запрудский
Старая железная дорога -
сеть соединенья двух миров:
то что было - в незебвеньи строгом,
то что будет - в стае облаков.

И мила мне суета вокзалов,
и бесстрастный голос, будто зов,
тех далёких мест, где не бывал я,
тех, где был, оставивши любовь.

- На перрон на чётный прибывает...
Сердце заколотится в груди,
оставляя всё, что прибивает
к берегу, в далёкий путь летит.

Будущее станет возвращеньем,
вспомнится мне в отзвуке колёс
бестелесным, мнимым воскрешеньем
мой отец и мама - и до слёз!

И Земля закрутится обратно,
словно отзывая время вспять,
создавая видимость возврата,
и вернёт из памяти опять:

Все места, пейзажи, остановки,
и сойти захочется во ржи,
там, где будто синие верёвки,
девочки веночки вьют в тиши.

Под мостом заблещет снова Кама,
и рифмуясь нежно, между строк,
вспомнится мне детство - живо, явно,
ЗАпруд наш, и мама у ворот.

Как же крепко человек повязан
цепью с тем что было, до крови.
Ностальгию, будто по заказу,
из окна и спешившись - лови!

Сколько же я не был здесь, о Боже!
Доза расставанья велика.
Мало кто здесь ждёт меня, но всё же,
запах тот, неуловимость - та:

Что не передать через экраны,
интернет, и письма, и звонки.
Растревожил я былую рану,
хоть бери и стягивай шнурки.

В чём секрет соблазна возвращенья?
Что же ищем мы в былой пыли?
Видно роковая суть забвенья
так противна вечности любви!
               ***