Вереск. У реки

Кузнецова Ян Ольга
Вереск. У реки.




Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ


Решительно нажимаю на экранчик. У меня вопрос. Два вопроса.
Мейт разворачивается на своем крутящемся стуле и улыбается.
Обожаю, когда он смотрит на меня и улыбается. Я сразу думаю, что это потому, что я красивая. Вернее, нарядная.
- Да, Луна моя любимая, - не спрашивает он. - Знаю, что хочешь спросить.
- ...Как ты можешь знать, чтО я хочу спросить? - не понимаю я.
- А знаю, - отвечает Мейт.
Я хочу спросить, почему брата Эли уверенно вели в школу атмосферы с детства, а Элю не хотели и зачислять. Почему? У них же, по идее, одинаковые природные данные. Брат и сестра — одинаковые природные данные?
- Не одинаковые, - говорит Мейт. - Брату могут быть даны природой, от рождения, способности; в сестре может победить человеческое... не неземное. То есть —  в ней НЕ проявится радиация.*  И наоборот. Сиблинги** отличаются.
Мейт молчит минуту. Я молчу тоже.
- Если ребенок рождается от радиоактивного родителя, это не значит, что и ребенок будет радиоактивным. Может быть обычным человеком –  ни одного «зиверта» в нем .***
- Элю поэтому не хотели брать в школу атмосферы? - спрашиваю.
- Нет, - говорит Мейт. - Ну что ты. Подумай. Эля пишет о своих недостатках — невнимательность, медленная реакция... это человеческое. Если человеческое – сильно негативное в малыше — агрессия, например, лживость, –  то мы  даже не начинаем взращивать в нем радиацию... не работаем с ним. Мы знаем о нем, но – не работаем с ним. И всю его жизнь смотрим за ним, ведем его. Иначе он станет не атлетом... мастером урагана. **** И так будет всегда, потому что человеческое... ладно, Луна моя, не буду. 
– Бывает, что в человеке с детства очень сильно проявляется радиация, – добавляет Мейт. - ...Если в ребенке заложена радиация –   ярко, он может сам стать атлетом, или — мастером урагана, без программы, без усиления... Поэтому идет отслеживание всех новоприбывших на Землю – то есть всех рождающихся, – программой, чтобы выявить радиацию, если она есть. 
Я смотрю вдаль, на синее небо. Опять отвлекаюсь. Возвращаюсь взглядом к Мейту. Мейт усмехается.
- ...И я сказал – радиация изменчива, один атлет не равен другому по природной силе. Иногда радиация влияет и на внешность, - Мейт смотрит на меня своими лимонными глазами, - ...иногда нет. 
- И второй твой вопрос, - говорит Мейт.
- Какой? - спрашиваю я.
- Что, уже забыла? - усмехается Мейт. - Вылитая Эля. Ветви одного дерева, ваш пра- –  один.
- Что? - говорю я.
- Два раза случались сбои усиливающей природные данные атлетов программы, - говорит Мейт. - Первый по счету сбой привел к тому, что одно поколение осталось потерянным. Твое.
- Что? - говорю я.
- Пока ты росла, не было возможности использовать программу для взращивания атлетов, - откидывает волосы со лба Мейт. - И ваше поколение... вы... уже не станете атлетами.
Мейт ничего прямо не говорит. Во мне что, радиация?
- Если атлет по природе, он сам на нас выйдет, - Мейт улыбается, прямо смотря на меня.
Прямо лишь смотрит... прямо не говорит!!
- Человек без радиации прозрачные буквы не может читать, - усмехается Мейт.
- А зачем их читать и — переводить? - спрашиваю я.
- Вас защищать будет некому, - говорит Мейт. – Наши возможности заканчиваются. Мы сейчас стараемся передать знание людям... технологии наши. Чтобы вы сами могли. Чтобы МЫ — сами могли.***** Наши возможности тают с каждым новым поколением. Это как сок, который разбавляют водой, водой... - радиация слабее с каждым новым поколением,  потому что партнеры атлетов — почти всегда люди. Мы хотим, чтобы  вы успели построить программы и машины для управлениями потоками, регуляции атмосферы... ДО того, как потеряем возможность действовать через радиацию — которой в нас больше не будет, через несколько поколений.  Ясно? Будут злоупотребления, конечно, доверием... пока Земля поделена людьми на государства — правда, этому есть объяснение, Земля крупновата... пока человек может быть человеку врагом, что немыслимо для роботов других планет... - роботы одной планеты, то есть атлеты одной планеты  всегда друзья, врагами быть не могут!! ...Почти всегда то есть. Мы звали, роботов Астралии, но они на Землю не хотят!! У вас исходные поломки, человек человеку бывает врагом, - нереал!! - а часто.. У вас много такого, что нереал для роботов Астралии, и сюда лететь, несмотря на то, что ваша планета зелена и привлекательна, ...сюда лететь никто не хочет. Это значит, что новой радиации вроде не будет. Уже появились такие люди, родители которых были атлетами, а они — уже нет, всё!! Ни одного «зиверта» в них, ничего в них программа не усилит, если ничего в них нет!! … Мы работаем и с учеными вашими, которые понимают темы,  профессиональные, и … - Мейт улыбается, - Луна моя, ты переводишь!!  что к чему, пишешь!! А??
- Притянул бы я тебя  к себе по голове погладить, да сейчас на расстоянии ты, - говорит Мейт. - Лапа моя, Луна моя, переводи.
Какая снисходительность. Хотя  «по голове погладить» — это же дружелюбие, уже приятно... пусть и снисходительное.

ИСТОРИЯ ДЕВЯТАЯ.
У РЕКИ.

Наблюдаем.
«- Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите, что стоИте?
- Злой волк, за рекой, не пускает нас домой!»
Игра, в которую мы играли в детстве. Изображавшие гусей бежали мимо «злого волка» по дороге что есть духу, злой волк их ловил.
Это я к чему. В роли злого волка сейчас мы с Юнгой. В роли гусей — подозреваемые на диверсию.
Не говорите мне, что мы их не поймаем.
Мы скорее отдыхаем, чем работаем.
Это очень простое задание.
Диверсанты — люди, не гуси, конечно. Они просто тусуются тут, типа деревенские, сторожат стадо гусей. Вид делают.
С одной стороны, однако, за ними наблюдают офицеры из людей... с другой — мы.
Нет шансов у диверсантов. И не было. Но они об этом не знают. Думают, всё получится.
Получится, да. Это ирония. Если и офицеры напрягли уши — не только мы тут.
Идите, парни, домой, вас ждут дома жены покормить и дети поиграть, сказали бы мы им, но — они нас не услышат. А если услышали бы — не поверили.
Вечер, вечер, ввечеру тут у мостика брожу...
Если в двух словах: нас вызвал босс. Сказал, что два диверсанта уже у реки. Их намерения не должны потерпеть удачу. У них свой расчет, почему. Они, ясно, просто исполнители, но и с заказчиками диверсии наши боссы поработают. «Расчет» меняем в формуле на «просчет» и — вылетаем.
С заказчиками мы работаем не по злобе. Не по мести. Это не наше. Боссы обычно просто выходят на них, вовремя, под видом людей — партнеров таких неожиданных, вновь найденных, и увлекают их другими идеями.  Заворачивают. И дальше ведут их, наблюдают всё время за ними. ...Это обычная практика, правда — не всегда срабатывает. Бывает –не успеваем уделять внимание. На людей его идет меньше, чем на управление потоками.
...Нас — действующих атлетов –  мало. Нас УЖЕ не хватает, а что будет дальше?

Тут — не успели. Уже высланы исполнители. Но и офицеры, как было отмечено, из людей уже тут. Не дремлют. Или мы им сказали?

...Юнга и я, мы летели на ковре. Это простое задание, ну совсем не хочу напрягаться.
Зелено, свежий вечер. Упрекать диверсантов нет смысла — ай, тебе не сссссстыдно, сссссс....? Если человек так делает, то он так делает. Надо просто... гуси, гуси, тут злой волк, не пускает к задуманному!
Гуси-гуси делают вид, что они тут случайно.

...Боссы даже НЕ сообщают нам, что диверсанты, собственно, намыливаются делать. Это не наша тайна. Это тайна людей –  пусть  с ними и остается. Мне, например, напрочь неинтересно, какую именно неприятность для мирных жителей они замыслили... не хотите ли спросить нас – ты откуда, барракуда?

...Выбираете вред для себе подобных? Не надо. Вы не сможете потом жить-не тужить, нанеся — умышленно – вред себе подобным. Себе подобные начнут вам сниться  кошмарами, а без сна не выжить. Сейчас мы это вам объясним.
И пока наши боссы ведут переговоры с людьми-заказчиками, завертывая их от запланированного... Юнга и я, мы напускаем на исполнителей волну сна, поднимаем их в воздух, ставим защитный фильтр для того, чтобы сделать нас невидимыми — при ясном свете это не работает, а при тусклом очень даже... относим исполнителей неудавшихся в сторону, – кстати, уносим и от  офицеров. Пристраиваем их на лавочке в парке.
Юнга не без иронии, ...а я делаю так, как он говорит.
Потом то же самое — дубль-два, мы летим к офицерам. Извините, пожалуйста, но во-первых, мы же пытались внушить вам идти домой, - вы отвергли мысль, во-вторых, вас же надо доставить к нарушителям. Служба доставки, мы тут!
В сон. На коврик. С офицерами негоже непочтительно, не за бока же их хватать. На коврике своем прокатим их — правда, они это не запомнят. К нарушителям. В парк. На лавочку. Снимаем сон со всех. Разговаривайте.
Мы полетели.

...Стадо гусей, правда, осталось бесхозным там, на реке. Но ничего, птицы не вымрут от этого. Там есть что им поесть, что попить, где попастись. И дорогу в деревню родную они знают, и на той дороге волков нет... если только люди.
Юнга премного доволен. Особенно тем, что нарушители  неудавшиеся будут гадать, как они на лавочке в парке оказались – от света фонарей?? Как?? Мне это кажется неважным. Я переживаю только за то, чтобы офицеры не сочли наше вмешательство излишним. Но они хотели ловить диверсантов, когда те УЖЕ что-нибудь сделают — чтобы получить доказательства, а мы не стали дожидаться вреда.

Юнга неудавшимся нарушителям даже привет от себя оставил — игру «крестики-нолики».****** Повелел –  играть.
Они Юнге мысленно еще спасибо, может, скажут. Если догадаются.



* чтобы понять смысл фразы , см. рассказы  «Иная» и «Вереск. Радиация»,  их автор Кузнецова Ян Ольга
** дети, рожденные от одних родителей, в одной семье
*** единица измерения радиации, понятная человеку, поэтому Мейт называет излучение так — хотя это не зиверты, конечно. Излучение атлетов, которое внешне выглядит как ореол из света,  НЕ токсично ни для человека, ни для них самих
****Чтобы понять смысл фразы, см. рассказ «Вереск. Мастер урагана», автор Кузнецова Ян Ольга
***** атлеты через поколения утрачивают радиацию; их  потомки на Земле становятся просто людьми, без радиации и связанных с ней способностей
****** логическая игра на квадратном поле

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.