Узник

Анатолий Чарушин
Это были времена, когда в Европе воевали все со всеми.
    Доброго рыцаря Арни, после стычки с отрядом соседнего графа,
противная сторона подобрала раненым и отвезла в приграничный замок. Там его слегка подлечили и заточили в башне замка, в надежде, что получат выкуп за пленника.  Но семейство нашего героя было не богаче церковной крысы, и он не ждал скорого освобождения, разве что сюзерен поможет.
     Сидел он в приспособленном под камеру помещении  в самом верху башни под смотровой площадкой, откуда открывался вид на многие лье вокруг. Туда его выпускали раз в день на прогулку иногда часа на два, а то и больше. Непосредственных  контактов с тюремщиками у него  не было.
Дверь камеры выходила на лестничную площадку. Сразу за его дверью располагалась решетчатая металлическая дверь на замке в начале ступеней вниз. Когда приносили еду, эту дверь открывали, ставили, все что принесли, на пол перед дверью заточенного, закрывали   решетку на замок, и только после этого открывали засов  камеры, просовывая руку сквозь решетку.
     Так что с ролью тюремщика мог бы справиться любой, кто сможет подниматься по лестнице башни наверх несколько раз в день.
     В камере было небольшое окно, через которое виднелось только небо, кровать с матрасом, набитым сеном и стол с прикрученной к полу табуреткой.
     В каменную  тумбу был вделан медный таз для умывания. Для отправления  естественных потребностей было отверстие в полу, закрывавшееся деревянной крышкой. В этом месте было расширение башни и сквозь дыру были видны потоки воды в реке, на берегу которой стоял замок. От обрыва к  реке башню отделяло небольшое пространство. Всадник на лошади мог бы там проехать.
     В стене башни проходила дымовая труба. Так что зимой у  узника был шанс не замерзнуть.
    Кормили его два раза в день. Утром - кружка  теплой воды с куском хлеба, после прогулки – миска похлебки с кружкой вина и хлеб.
    По воскресеньям в похлебке появлялся кусочек мяса.
Однажды за  день до воскресенья узник во время прогулки заметил на противоположном берегу человека с лошадью.  Он хотел было отвести взгляд в сторону, как сообразил, что это его лошадь. Он узнал ее по попоне. Тут же пленник признал человека, боже да это его молодой оруженосец Пьер.
    Арни помахал рукой и получил ответное приветствие.
    Затем юноша достал стрелу с привязанной к ней веревкой, в другой руке оказался кусок доски. Он протянул перед собой деревяшку и снизу воткнул стрелу в дерево. Веревка повисла вниз. Потом повторил еще раз.
    Арни догадался, что таким образом Пьер хочет доставить веревку для спасения из заточения. В знак согласия он опять помахал рукой. 
    Затем юноша наклонил голову на бок и подложил под нее две руки, затем принял прежнюю позу.
   Узник догадался, что освобождение  из заточения может произойти  завтра, и опять помахал рукой.
     В первое мгновение Арни решил использовать деревянную крышку от туалета, но она была маловата.
     Тогда он решил смотать в рулон матрас.
    Для закрепления веревки, решил использовать металлическое кольцо, для  древка флага.
    На следующий день, после того как тюремщик стал спускаться вниз, вытащил скрученный матрас на смотровую площадку и высунул его наружу за бруствер башни. Примерно через минуту почувствовал толчок и аккуратно втащил матрас со стрелой.
   К стреле был привязан тонкий шнурок из конского волоса. Потянув за него, он поднял  и веревку. Привязал ее, и, перевалив через ограждение, спустился вниз до самого уреза воду и там пустился вплавь.
    Стрелка из арбалета уже не было.

   На том берегу его уже ждали в кустах с лошадью.

   Спасение состоялось.