Крещение

Евгений Френкель
В апреле 1992 года на завтрак была рыба. Ели все, отравился я один. Все симптомы налицо. Жена Лора внимательно поглядела мне в глаза и предположила, что у меня желтуха. С таким предположением оставаться в семье преступно.

В больнице меня поместили в палату с ещё четырьмя несчастными, начали лечить и обследовать. Желтуха обнаружена не была. В палате со мною находился молодой человек, рисовавший страшных мефистофелей и объяснявший, что это он рисует диавола. Я ему рассказал, что диавол – это бывший Ангел света, совершенный Ангел, и что, возможно, на вид он очень даже красивый. Ночью мне приснился сон, будто я в помещении какого-то зоологического музея, похожего на музей из рязановского «Гаража», только чучела сплошь скелеты животных с мясом на костях. Я, пытаясь выкарабкаться из этих зоологических джунглей, оказываюсь в клетке из рёбер. Мне тяжело. Нет возможности выбраться, и я кричу: «Иисус, милый, спаси меня!». Тотчас я испытал тогда ещё неизвестное мне ощущение свежести, покоя и лёгкости, и проснулся. Соседи по палате спокойно спали. Значит, кричал я во сне «про себя». Через пару дней меня выписали из больницы. Я пришёл к моему наставнику, Олегу Попову и сказал ему о своём желании креститься. Олег ответил словами Филиппа (Деян.8;37): «Если веруешь от всего сердца, можно».

19 апреля 1992 года был дождь. Мы ехали в машине Олега на Зелёный остров креститься в Дону. С нами в машине ехал Коля, русый христианин с чистыми голубыми глазами. Переезжаем на остров по понтонному мосту. На мосту два или три рыбака удят рыбу. Коля сказал, что они удят рыбу «на телевизор». Потом начал рассказывать, что ему приснился сон, будто он ловит рыбу бреднем: одна рыба попалась, а ещё одна – нет, но там песчанная коса, так что она всё равно никуда не денется. Едем дальше. Приехали на место крешения. Вышли под дождь из машины. У Коли круглые глаза:
- Вот, вот это место. Вот коса!
- Всё в порядке – говорю я, улыбаясь, - интересно, кто вторая рыба?