1. VII. 3 Степени Духовных Существ

Лариса Болотова
                Как устроен невидимый нами тонкий мир?
               
                Из Тайной Доктрины:

(стр.317 т.1) «Последователи Зороастра рассматривали своих Амешаспентов как двояких Сущностей (Фэруэры), применяя эту Двоичность – во всяком случае в Эзотерической Философии – ко всем духовным и невидимым обитателям безчисленных и видимых нам миров в Пространстве.

Одна группа предназначается управлять высшими мирами, духовными и небесными, а другая – руководить и блюсти миры материи». Таково также мнение и Ямвлиха, делающего явное различие между Архангелами и Архонтами.

Выше сказанное может быть применено, конечно, к различию, делаемому между степенями или классами Духовных Существ, именно в этом смысле римско-католическая церковь старается истолковать и преподавать это различие, ибо тогда как в её учении Архангелы являются божественными  священными, их «Двойники» провозглашаются Дьяволами. Но слово Фэруэр не следует понимать в этом смысле, ибо оно просто означает противоположность или обратную сторону любого атрибута или качества. Так, когда оккультист говорить, что  «Демоны есть обратная сторона Бога» - зло, обратная сторона медали, - он не предполагает две отдельных действительности, но два аспекта или грани того же самого Единства».

                Добро и зло – это две противоположности. Если нет одного, то не будет и другого. Мы можем осознать, что человек делает добро, если знаем что такое зло. Наш рассудок работает на двух противоположностях, используя логику, да и нет. Наши компьютеры работают на двоичном коде, 0 и 1. Наши чувства различны и противоположны. То же самое относиться и к нашим мыслям. Мир, в котором мы существуем, двоичен. Если бы не было противоположностей, то бы не было движения. А движение – это основной принцип нашей Проявленной вселенной. Безконечное Сознание в этой вселенной переживает другую реальность, реальность в движении.

«Эта тождественность между Духом и его материальным «Двойником» - в человеке это наоборот – ещё лучше объясняет путаницу, на которую уже намекалось в этом труде, в именах и индивидуальностях, так же, как и в численности Риш и Праджапати; особенно тех, относящихся к Сатья Юге и Периоду Махабхараты. Это также бросает добавочный Свет на то, чему учит Тайная Доктрина относительно Коренных или Ману-Семени. Не только эти прародители нашего человечества, но каждое человеческое существо, так учат нас, имеет своего Прототипа в Духовных Сферах, и этот прототип есть высшая сущность его Седьмого Принципа. Таким образом, семь манну становятся четырнадцатью, Коренной манну, будучи Первопричиной, Ману- Семени – её следствием; и от Сатья Юги (первой стадии) до Героического Периода эти Ману или Риши достигают числа двадцать одного».

                Каждый человек, рождаясь, имеет в себе зародыш (Монаду – зерно Духа) высшего Существа, наше «Высшее Я» (Личный Бог). За время земной жизни, это зерно может прорасти (эволюционировать) и человек может стать Бого-человеком.  А может и не произойти. Тогда человек теряет связь со своим «Высшим Я». От человека остаётся пустая физическая оболочка, которая после смерти превращается в прах. Что происходит с душою такого человека? Она становиться развоплощённой душой.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т. 1 Е.П. Блаватской.