Сказка о старой кукле

Рада Рожкова
    Сегодня чудесный день, родители подарили своей пятилетней дочери новую куклу. Какая это замечательная и красивая игрушка: с длинными волосами желтого цвета, темными бровями, с длинными чуть изогнутыми ресницами, большими голубыми глазами, симпатичным носиком и пухленькими губками. Одетая в шубку, в теплые рейтузики  и темные ботиночки со шнурками. К правой руке привязана резиночка на концах которой висят варежки.
    Оля наклонила куклу. Та захлопнула глазки и произнесла: "Ма-ма".
Девочка обняла крепко-крепко свою новую любимицу и закружилась с ней по комнате.
- Мы должны найти тебе место, - произнесла девочка и, погладив куклу, спросила у нее: - Что ты думаешь, Мальвина?
     Та ничего не ответила, она продолжала смотреть на мир своими красивыми, но равнодушными глазами.
- Шкаф - очень высоко, стол занят другими вещами, а кроватка... моя, - категорично заявил ребенок, не желая ни с кем ее делить.
     Задумавшись, Оля пробежала глазами по комнате, и ее взгляд остановился на маленьком пластмассовом детском столике со стульчиками. На одном из них сидела старая кукла, с потемневшими от времени и с растрепанными рыжими волосами, которую когда-то сшила вручную мама. Теперь  любимица в прошлом. Подойдя к столику, Оля смахнула игрушку на пол и на ее место посадила Мальвину.
    Оля подняла бывшую любимицу и отнесла в кладовую, где хранились старые вещи. Бросив игрушку в темный угол на мешок, девочка ушла, закрыв за собой дверь.

    Время шло, но во тьме кладовки его невозможно считать. Однажды, из еле приметной норки, появилась серая мышка, любопытство толкало ее узнать: "Кому на этот раз не повезло". Подбежав к мешку, она шустро вскарабкалась по нему и приблизилась к новому предмету. Куколка села, посмотрела черными бусинками глаз на незнакомку.
- Вы кто? – спросила она.
    Грызун обнюхал предмет и ответил:
- Я Мышь, - и подумав, добавила: - Тебя тоже выбросили навсегда?
- Выбросили, навсегда, - тихим эхом повторила кукла. - Что это значит? – с любопытством спросила она.
    Мышка рассмеялась:
- Ты, правда, не знаешь, что это значит?
- Нет.
- Ты больше никому не нужна, тебе нашли замену и оставили умирать медленной смертью, - усмехнулась мышь и почесала за ухом.
- Оля никогда бы не оставила меня "умирать"! - уверенно ответила кукла, не веря сказанным словам.
- Верь, не верь – мне все равно, но факт остается фактом; тебя отнесли сюда... "умирать", - заметила мышь и пошевелила усиками.
    Кукла опустила головку. Мыши стало жаль ее, но правда остается правдой, как бы мы не хотели верить в обратное.   
- Ты не первая и не последняя оставленная людьми. Здесь есть картины, которыми раньше гордились, сдувшийся мячик, часы  с маразматической  кукушкой и одежда, вышедшая из моды. Каждая вещь была счастлива служить своему хозяину, но время, мода и человеческие желания не постоянны. И все они оказались не нужны и преданы. Люди так непостоянны, - философски заметила мышь.
- Что мне делать? – спросила кукла, надеясь, что все не так плохо и можно что-то изменить, чтобы вернуться к тем, хорошим временам.   
- От тебя ничего не зависит, ты всего лишь ВЕЩЬ. Человек должен захотеть тебе помочь.
- А когда мне помогут? - с дрожью в голосе спросила кукла, сжимая  подол платьица в руках.
    Мышка стукнула хвостом по мешку.
- На это тебе никто не даст ответа, поэтому... прощевай.
    Она пискнула и спустилась вниз. Кукла осталась одна среди  ненужных и брошенных вещей. Тоска начала прокрадываться в ее сердечко.
- Может, Оля еще заберет меня отсюда, ведь она так сильно меня любила, -  тихо всхлипнула кукла, надеясь на старую дружбу. Только ответом был удаляющийся мышиный писк, в котором слышался горький смех.
     Ведь зверек знал: Вещи, доверившиеся и отдавшие сердца людям или тому особому человеку, будут преданы. И за каждой из них будет щемящая душу история, привычно закончившаяся отказом от нее хозяином, печалью и медленной смертью  оной.
 - Не умеют люди по-настоящему оценить то, что они имеют. Верность не про них, - заключила серая жительница дома и переключилась на свои заботы.