talishsohbet. мигрантом быть. Гюнай

Эльмира Ахмедова
В наших беседах мы не собираем плаксивые истории, мол, мигранты - это самые святые люди и им так не везёт. Мы лишь хотим показать, что мигрантом быть - сложно и нередко - больно.

Азербайджан - страна гранатов, лимонов, винограда. Страна высоких гор, синего моря и синего неба. Страна огня, эмоций, чувств. Страна, из которой люди уезжают в поисках жизни в другие страны.

Далее со слов Гюнай, Украина, Россия.


Родилась в Украине. Наверное, у меня было хорошее детство. Добрые соседи и дети во дворе, игры во дворе, сказки на ночь. Папа работал, мама воспитывала нас, детей.
Прожили мы с семьей там до 2008 года. После уехали в Россию.

Это были тяжёлые времена. Помню, нам (я, сестра, брат) было всегда холодно. У нас не было нормального жилья. Спали мы в пуховиках и в шапках. Вместе с холодом пришёл и голод. Я ненавидела манную кашу, но голод был сильнее ненависти. Пришлось есть.

Родители хотели переехать в Азербайджан. Ведь дети должны расти в кругу своих земляков, на своей родине. И когда-то они даже купили землю и заложили фундамент. Но милые родственники обманным путём продали этот участок.

В русской школе нас не принимали и не любили. Издевались, били, унижали с 2008 по 2014 гг. «Дети в школе жестокие, но это не значит, что и вы должны быть такими» - сказала мама. Эти слова помогли понять и принять, что мы, я отличаемся от других. И это не плохо, а дети такие из-за воспитания и взглядов их родителей, и их, детей, винить нельзя.

Удалось мне пожить и поучиться некоторое время в Азербайджане. Помню, пришла в школу и мне выдали книжки. Они были одного размера, в них было много картинок, и самое интересное, они были очень тонкими, примерно 130-150 страниц.

Ещё помню, как мой одноклассник говорил про самоубийство, а наша классная руководительница смеялась над этим; как мальчик из 10 класса таксовал на папиной машине, как девушки часто сплетничали друг о друге. Много воспоминаний. И хороших, и не очень.

В школу почти никто не приходил. Часто бывало такое, что я одна сидела в классе. Учителя тоже не приходили. Не приходили даже тогда, когда в классе были ученики. Это было забавно и непонятно. Непонятно, зачем тогда нужны школы, если их не посещают. «В России такого не было никогда» - думала я.

Людям свойственно искать благоприятные места для жизни. Наши дяди/тёти/родители уехали для поиска этого места с надеждой, что они когда-нибудь вернутся на родину. Но они не возвращаются. А их дети, молодые, умные и энергичные видят перспективы развития в других, более развитых, странах.

Я люблю Азербайджан. И, где бы я не находилась, сохраню эту любовь, а так же наши традиции и обычаи.