Отец Сергий

Александра Румянцева3
Учительница немецкого языка  вошла в класс с улыбкой, впрочем, как и всегда. Нет, сегодня она была очень весела, оглядев учеников, поздоровалась и села за стол.
  -Пожалуй, я сегодня тебя, Серега не спрошу. Хватит мне одного отца Серегия,- обратилась  она к почти  присевшему за партой Сережке Евсееву.-Еще одного Сергея  я не выдержу.-
  -А что случилось?- класс  с интересом смотрел на учительницу, -какого Сергия Вам хватило?-
  Молодая красивая женщина засмеялась. Она была строгой, но справедливой учительницей, дети ее обожали . Особенно они ценили ее юмор. Так весело Людмила Валерьевна не смеялась  давно. Увидев заинтересованные глаза учеников , она вздохнула и рассказала им  о  своем уроке в десятом классе, предварительно взяв слово,  что текст параграфа дети целиком прочитают и переведут дома, если не успеют  в классе из-за ее рассказа. Дети поклялись,все перевести. Всем хотелось узнать, что так рассмешило их учительницу и кто такой Сергий, отца которого,  видимо, вызывали в школу. В десятом классе было четыре Сережки.
  -Пришла я в десятый класс. Там у меня была задана тема:»Как я провел вчерашний день.»  Несколько человек вполне прилично рассказали о своих занятиях. Дошла очередь до Сережи Решетникова.  Я подумала, что такую простую тему даже он может рассказать после стольких хороших ответов. Даже , если не готов,  можно рассказ составить. Он встал и рассказал. Я вам дословно передам, что он мне  приготовил.
Я его спросила , как день прошел.  К моему удивлению, он по-немецки ответил, что день прошел  «Sehr schlecht» .  Я попросила рассказать его, что же плохого произошло. Серега рассказал мне историю. Извините ,  читатель, что я напишу ее русскими буквами. Не все знают немецкий язык.
  -Гестерн майне кляйне швестер Машка махте ди калитке ауф.(Вчера моя маленькая сестра Машка открыла калитку.) Айне кляйне поросенок дурьх ди штрассе побежал,  мы весь день ляуфен и его ловили.(Один маленький поросенок побежал на улицу, мы весь день бегали и его ловили). Дарум я к штунде нихьт фертиг.(Потому я к уроку не готов.) Класс конечно же от  такого немецкого от хохота лежал, но верный друг Серега  Дымов пришел другу на помощь.
  -Чего ржете?-Обратился он к классу- У человека беда. А вы ржете. Половили бы вы поросенка. Узнали бы как оно. –
  Поросят приходилось ловить почти всем, потому ребята удивленно уставились на Сергея.  Я и говорю ему,:»Что? Tы тоже не готов к уроку?» На это Серега мне объявил, что ему  немецкий вообще не понадобится в жизни. Я ему говорю, что язык в любой работе не помеха. Он мне и выдал, что будет  после школы поступать в духовную семинарию и будет батюшкой в нашей районной церкви.    Батюшке немецкий  язык совсем не нужен.  Я же буду ходить в ту церковь и обращаться к нему : «Батюшка Отец Сергий» , он меня простит за все двойки, что я ему и Сереге ставлю, пока учу их вражескому языку. Батюшка всех прощает. Решетникова он  возьмет  в церковь  свечи зажигать и деньги собирать с верующих, если  захочет. Так что им немецкий и не понадобится.
  Восьмиклассники представиB Серегу Дымова, высокого красивого парня с русыми кудрями на голове,  самого популярного парня у девчат, в облачении священника и  с крестом в руках,  расхохотались.
  -Значит,- говорю,- я к тебе буду обращаться «Отец Сергий?»
 -Да. Батюшка Отец Сергий. Еще Bы мне и руку целовать будете после причастия.
Десятиклассники , видно ,представили эту картину,  как  я  Дымову  руку целую, и снова захохотали.
Урок, конечно, прошел   в постоянном смехе. Девчонки обсуждали, женится ли Отец Сергий, примеряли на себя роль матушки, описывали  образ священника  с кудрями на голове и кудрявой бородой, которому они целуют руки, а он их прощает за грехи и Людмилу Валерьевну за двойки.
  Больше Серегу никак не звали: только Отец Сергий. Он  не обижался,  шутил о своем призвании быть батюшкой. Но после школы поступил в речное училище и всю жизнь проработал на теплоходах . Отцом Сергием он не стал.