Русский сыщик. Глава 42. Менты и мусора

Костенко
Русский сыщик.

Глава 42.«Менты» и «мусора».

Как-то, засидевшись в отделе допоздна, я уже собирался домой. Все пути из отдела лежат - через дежурку. Уходя, мы ча-сто туда заглядывали, дабы «быть в курсе» самых последних событий.
 Так и в этот раз, тем более что я был - первым замом отдела. Поэтому, кроме всего прочего, мог рассматривать и протоколы об административных правонарушениях, чтобы не держать до утра в «клетках» «лишний» народ.
Дежурный положил передо мной протокол, который ему только что «сунули» двое милиционеров из отдела охраны № 1, доставившие из «пикета» на Зелёном нарушителя. «Нарушителем», которого поспешили поместить в «клетку», был дед, 65-ти лет, слегка «подшофе» (нетрезвый). Кстати, при нём оказался и паспорт. Я приступил к «изучению» протокола. Там было написано следующее: «... Указанный гражданин, находясь в нетрезвом состоянии, около 23 часов, за остановкой «Первый Зелёный» отправлял «естественные надобности». При этом громко выражался грубой нецензурной бранью. На замечания окружающих граждан - не реагировал...».
Я поднял глаза от протокола и «уставился» в стенку, пытаясь «переварить» прочитанное. Во-первых, автобусы на о.Зеленый, после 22-х часов не ходят вообще. Поэтому, естественно, людей («окружающих граждан») на остановке быть не могло в 23 часа. Во - вторых, было странно себе представить, как можно, при отправлении «естественных надобностей», орать матом в ночной тишине. Я усмехнулся и задал эти вопросы сержантам, доставившим деда. Те, в ответ, помявшись, начали «мямлить», что задержанный и «вправду матерился» и не реагировал на замечания граждан.
- Да где вы могли найти «граждан» в такое время, да ещё на остановке, расположенной в нежилом районе?! Там же нет никого! Я, не хуже вас, это знаю. А также знаю то, что напротив остановки – ваш «пикет», и что с вас начальство каждый день требует протоколы для «палочки». Ведь так?
- Ну, так, - подавленно ответил один из них.
Тогда я задал ещё вопрос.
- А вы сами, когда мочитесь, «орёте» матом во весь голос? Да и дед-то ваш, лишь слегка пьяненький!
Они, молча, сопели в ответ. Затем я обратился к деду, открыв дверь дежурки.
- Дед, а по какому поводу ты «поддал» (выпил), что за праздник, сегодня же - среда?
В ответ я услышал, неожиданно:
- А у меня сегодня - День рождения, вот я и выпил немного с мужиками после работы.
Услышав такой ответ, я вернулся в дежурку и раскрыл пас-порт задержанного. Там увидел, что сегодня, действительно, был его день рождения. После чего, вновь обратился к сотрудникам охраны:
- Скажите, вы знаете, почему некоторых «ментов» граждане называют «мусорами»?!
Те, в ответ, пожали плечами.
- А вот за такие вот «кренделя»!
С этими словами я разорвал протокол и швырнул обрывки в корзину.
- Там вашей «писульке» - самое место! Можете быть - свободны! Я вас - не задерживаю.
Вздыхая, охрана удалилась. После этого я обратился к дежурному, велев ему освободить деда, вручить паспорт и отправить домой. Уходя, я спросил у деда, которого уже вывели из «клетки»:
- Домой-то дойдешь? Автобусы ведь уже не ходят?
- Добегу, - радостно отозвался дед.
Каково же было моё удивление, когда, наутро, войдя в от-дел, я вновь встретился с дедом, лицом к лицу.
- Ну, что ещё стряслось-то, - спросил я.
- Да всё путём, сынок, я вот талоны вам на бензин принёс, - и он протянул мне несколько талонов.
- А «на фиг» они мне? Я же тебя просто так отпустил. А ты мне взятку суёшь.
- Да не взятка это, - смутился дед. - Я на Зелёном, на авто-базе работаю. Ты ко мне «по-человечьи» отнёсся. Не обижай, старика.
В носу у меня защипало, я обнял старика и сказал:
- Ладно, оперской «уазик» заправим. Спасибо тебе, отец. Иди с Богом! И не попадайся, впредь, на глаза «дуракам».
С тем и расстались.
Прошло ещё немного времени, и в первом отделе милиции произошли события, повлиявшие на мою дальнейшую службу и карьеру. Но обо всём этом я расскажу в продолжении.

                * * *