Правила хорошего письма

Воловой-Борзенко
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПИСЬМА

- Писательство – вещь простая. Из двух фраз следует выбрать ту, что короче; из двух слов – то, что проще; из двух описаний – то, что яснее; из двух издателей – того, кто шлет телеграмму, а не письмо. Джон Стейнбек.

- Графоман пишет как попало о прекрасных вещах. Талант пишет прекрасно о чем попало. Юлиан Тувим.

- Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому. Клайв Льюис.

- Признак строгого и сжатого стиля состоит в том, что вы не можете выбросить ничего из произведения без вреда для него. Бенджамин Джонсон

- Где темен стиль, там царствует заблуждение. Вовенагор Люк де Клапье

- Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка. Он будет избегать обилия разжижающих прозу украшений — так называемого орнаментального стиля. Константин Паустовский

- Есть два врага у того, кто хорошо пишет: во-первых, публика, потому что стиль заставляет её думать, побуждает к работе мысли, а во-вторых - правительство, ибо оно чувствует, что мы - сила, а власть не терпит рядом с собой никакой другой власти. Гюстав Флобер

КАК КЛАССИКИ БОРОЛИСЬ С ГРАФОМАНИЕЙ

Из письма И.С. Тургенева — В.П. Боткину:

«Я начал было одну главу следующими словами: „В один прекрасный день“, потом вымарал „прекрасный“ — потом вымарал „один“ — потом вымарал всё и написал крупными буквами: „****а мать!“, да на том и покончил. Но я думаю, „Русский вестник“ этим не удовлетворится».

17 (29) мая 1856 г., с. Спасское