Лисья гора Часть первая

Григорий Рибозин
Поезд поспешно стремился вперёд. Иногда он замедлялся и на повороте слегка заваливался на бок. Внутри вагона стоял нестройный хор множества голосов. Мамы укачивали детей и что-то им рассказывали. Бабушки обсуждали цены, а мужчины делились историями о своих невероятных рыбных уловах. В глубине вагона, у окна, сидела девушка. Её глаза были прикрыты, а голова упиралась в холодное стекло, по которому били редкие капли дождя.
Когда вагон в очередной раз тронулся, Аня вздрогнула и отрыла глаза. Окинув взглядом окружающих её людей, девушка вытащила из бокового кармана телефон. Сеть по-прежнему не ловила. Впрочем, это было ожидаемо.
Убрав телефон обратно, Анна покрепче обняла рюкзак, лежавший у неё на коленях, и прислонилась лбом к прохладному стеклу. За окном проносились деревья, казавшиеся серыми из-за туч.
Когда поезд был на подъезде к городку, девушка вновь начала зевать. Дождавшись, когда давка прекратится, она покинула транспорт. Тяжёлые свинцовые тучи неподвижно замерли на небе. В любой момент мог начаться сильный ливень, поэтому Аня отправилась на поиски временной крыши над головой.
Рядом со станцией находилось небольшое кафе, куда и направилась девушка. На часах было около восьми, поэтому народу было мало. В центре зала двое школьников с аппетитом уплетали пирожки, при этом умудряясь что-то обсуждать с набитым ртом. В одном углу сидели несколько девушек, что-то тихо обсуждая. На их столике стояли кружки, от которых шёл едва заметный пар.
Анна направилась в противоположный конец кафе, туда, где сидела компания мужчин. Они оживлённо о чём-то спорили. Сев за соседний стол, девушка вытащила из рюкзака ноут, телефон, камеру и переходники.
Закинув фотографии и короткие видео в сеть, она направилась к прилавку. Выбор был скромный, но к этому Аня уже давно привыкла. Последние несколько месяцев, было трудно передвигаться по глубинке из-за состояния дорог. Анна почти нигде не оставалась на ночлег, предпочитая спать в пути. Это экономило время, но лишало возможности нормально отдохнуть. Впрочем, это быстро стало для неё привычным. Правильный режим сна никогда не был её сильной стороной.
Вернувшись к столику несколько минут спустя, она обнаружила, что все файлы уже успели загрузиться. Девушка принялась за работу. Подключив наушники, Аня поставила громкость на минимум, чтобы иметь возможность слышать разговоры за соседним столиком. А там, тем временем, ситуация лишь накалялась.
— Да ну, брешешь ты! Перепил вечером, вот и несёшь околесицу, — растягивая слова произнёс мужчина лет шестидесяти. Его волосы были покрыты сединой, а длинная борода почти касалась столешницы.
— Можешь не верить, но всё правда. Там, в горах, ходят разумные звери! Даже по-русски говорят, как люди! И никто их поймать не может. Прячутся, такие умные, — спокойно ответил ему мужик лет сорока.
— Далеко это. Не был ты там, откуда же знаешь тогда? – хитро сощурившись спросил первый. Было видно, что этот спор его забавляет.
— Так племянник мой там живёт. Он и рассказывал. Пытался в прошлом месяце косулю подстрелить, да промазал. Животина на миг замерла, рассмеялась совсем как человек, а потом скрылась, — уверенно ответил первый.
— Ну, видать племянничек по стопам дяди пошёл, и пьёт не просыхая, — парировал старик.
— Не пьющий он у меня, — тяжко вздохнув ответил дядя не алкоголика. – Сестрица моя, земля ей пухом, его от алкоголя травками отвадила. У него теперь непереносимость. Травницей его мамаша была.
Дискуссия прекратилась, из-за чего в воздухе повисло неловкое молчание. Поняв, что этой информации слишком мало, Аня решила взять дело в свои руки. Пересмотрев пару раз получившийся видеоролик, она выложила его в сеть, после чего сложила и убрала всю электронику в рюкзак. Девушка взяла кружку с остатками остывшего кофе и, в три шага преодолев расстояние, замерла у стола.
— У вас тут сильно интересное обсуждение было. Я бы хотела несколько деталей уточнить, — максимально уверенно произнесла Аня. Чисто теоретически, ей ничего не грозило. Самое страшное, что могло случиться – над ней просто посмеются. Это будет обидно, но жизнь продолжится, земля не остановится, а на кафешку не упадёт метеорит.
— Про тех зверей? – недоверчивым голосом уточнил мужчина.
— Так точно, — с улыбкой подтвердила девушка, садясь на свободный стул. Приятели рассказчика выглядели несколько ошарашенными.
— Да я ничего про них толком не знаю. Племянник сказал.
— Где он живёт? Край, поселение, — начала задавать уточняющие вопросы девушка, одновременно доставая из кармана кофты карандаш и блокнот, чтобы не забыть полученную информацию.
— А зачем тебе это надо? – прищурившись спросил собеседник.
— Я паранормальными вещами увлекаюсь. Необъяснимые явления, инопланетяне, барабашки, призраки. Да и животных люблю! — пожав плечами ответила Аня.
— Ладно, окей. Мой племянник здесь, на Алтае живёт. В городе Акташ. Там у них до гор рукой подать, — после короткого раздумья произнёс мужчина.
— Благодарю за предоставленную информацию, — сказала девушка, убирая блокнот и карандаш обратно в карман. Она направилась к выходу, на ходу взяв рюкзак со стула. Ей предстоял долгий путь, поэтому было нужно как можно скорее найти транспорт.
— Э, девица! Постой! — сказал мужчина. — Не так быстро! Спасибо в карман не положишь! — потом он изменил голос, как бы передразнивая собеседницу — Благодарю за предоставленную информацию... А ты не репортёр ли часом? Это получается, мы на тебя поработали! А за информацию надо платить!
— И чем ты предлагаешь мне расплатиться?
— Деньгами, естественно. Сколько сможешь.
— Мне жаль, но я не могу. Мне даже на еду не сильно хватает. К тому же, я ищу машину.
Мужчина переменился в лице. Он понял, что с этой девчонки не получится ничего поиметь. Нет, он даже не думал к ней притрагиваться. Просто мужчине показалось, что эта девушка — репортёр провластных СМИ, к которым он испытывал лютую ненависть. Однако к независимым СМИ и блогерам он испытывал особую симпатию. Так блогер она или журналист "Россия 24"?
— А как вас зовут, девушка? И кто вы по профессии, если не секрет?
— Что за допрос с пристрастием? — удивлённо произнесла девушка. Происходящее начинало её напрягать. — Анна Мельник. Путешественник и блогер по совместительству, — всё же ответила Аня. Этот вопрос задавали ей редко, что заставило задуматься над ответом.
— А, вы блогер значит! — мужчине стало стыдно за свои выходки и он покраснел. — Анна, простите меня пожалуйста. Я принял вас за журналиста федеральных телеканалов. Одна такая уже к нам приезжала.
— Тоже по поводу зверей?
— Нет, насчёт мнения местных жителей о состоянии дорог. Я сразу им сказал: "А вы разве сами не видите, какие они раздолбанные?".
— А она что?
— Ну а она опустила вниз глаза и поблагодарила меня, вот так же, прям как вы. Вот мне и показалось, что вы — штатный журналист, с вашими репортёрскими замашками!
— Мне кажется, я вас поняла. Ничего, всё в порядке, я не обиделась. — но это была неправда.
— Ещё раз простите меня, Анна! Кстати, у меня есть машина! Хотите, я вас до места довезу?
— О, это было бы прекрасно! Спасибо! — с улыбкой ответила девушка. Она всё ещё не доверяла этому мужчине.
— Кстати, Анна! Я ещё не представился, извините. Меня зовут Дима!
— Очень приятно! — сказала Аня. — Дима, со мной можно на "ты" и можно просто "Аня". И я тебя прощаю.
— Хорошо, Аня! Спасибо! Пошли к машине!
Дима привёл Аню к своей белой Ниве 2131. Машина была с виду как новая, но по факту — 2009 года выпуска. Дима засунул рюкзак Ани в багажник автомобиля, потом открыл правую дверь и посадил Аню на сиденье, рядом с водительских местом.
— Аня, подожди меня, я сейчас приду!
Дима зашёл в магазин, купить сигареты и две бутылки кофе-колы. Вернувшись назад, он заметил Аню, сидящую на правом переднем сидении и беззаботно проводящую пальцами по планшету.
"Ну совсем дитя - дитём!" — подумал Дима. — "И зачем, спрашивается, я с ней скандалил?"
— Аня, я готов! Всё, поехали! Пристегнись!
— А, да! Дим, хорошо!
Машина тронулась с места, развернулась и выехала на трассу. Когда Дима разогнал Ниву до скорости 130 км/ч, стёкла загудели.
— Аня, а как давно ты стала блогером?
Девушка изо всех сил боролась с желанием немедленно уснуть. Видимо, чашки кофе оказалось недостаточно для её изнемождённого организма, за последние несколько лет привыкшего к кофеину.
— Года два назад, — ответила Аня на вопрос и зевнула. Глаза слипались, а сознание затуманилось. Она медленно погружалась в полудрёму.
— Ясно. А вот я работаю директором автозаправочной станции в городе Акташ, куда мы и едем! — Дима заметил, что Аня начала засыпать и больше ни о чём её не спрашивал. Он слегка снизил скорость, чтобы не шуметь и продолжал вести автомобиль по трассе.
Прислонившись лбом к прохладному стеклу, девушка какое-то время смотрела на дорогу. Её полуприкрытые глаза невольно закрывались, и лишь благодаря большим усилиям Ане удавалось открыть их вновь. Пейзаж за окном почти не менялся: деревья, пруды и небольшие ручейки, но даже спустя столько месяцев странствий до сих пор не надоел. Аня могла с детским восторгом смотреть на быстро проплывающие за окном ели и берёзы. Зелёный цвет успокаивал и помогал ей сосредоточиться. Причём так было и до начала путешествия. Любуясь пейзажем, девушка не заметила, как провалилась в сон.
Доехав до города, Дима увидел, что Аня всё ещё не проснулась и спит сладким сном. Он не стал будить девушку. Дима достал смартфон, вставил наушники и нашёл в инете фильмец. Закончив с просмотром фильма, Дима увидел, как Аня уже проснулась и что-то набирает на своём планшете.
-- Аня?
-- Да, Дим!
-- Ну что, нам пора прощаться?
-- Да, подожди, я только сообщение отправлю.
Когда Аня вышла из машины, Дима открыл ей багажник. Но Аня вернулась к Диме обратно в салон.
-- Дима, а как я до гор одна доберусь?
-- А как ты вообще сюда одна приехала?
-- На крыльях дикого любопытства и невероятного энтузиазма!
-- Энтузиазма… Да уж, его у тебя полные штаны! -- усмехнулся Дима. -- Так что ты от меня-то хочешь?
-- Довези меня пожалуйста, до гор. Если хочешь, можешь со мной в путешествие отправиться!
-- Может сначала переночуешь у моего племянника? Я могу договориться.
-- Нет, сначала горы! Я хочу увидеть говорящих зверей!
-- Ок. А спать где ты будешь? И чем питаться?
-- У меня есть двухместная палатка, ты её видел. Ещё есть дорожная сумка, в неё я положила немного запасов еды и питья. Могу даже с тобой поделиться!
Дима был неженатым человеком, да работа была на удалёнке, с ненормированным графиком. Как же тут не помочь девушке, которая свалилась, как снег на голову?
-- Хорошо, поехали! Точно не хочешь остаться на ночлег?
-- Не хочу.
-- Ладно, поехали!
Дима закрыл багажник, Аня села обратно и они снова двинулись в путь.
Когда они приехали к месту назначения, Дима припарковался на обочине дороги. Они вышли из машины. Дима открыл багажник и достав оттуда рюкзак накинул его на себя.
Дима и Аня шли в горы. Вдруг они увидели в горах большую пещеру.
-- Вот, Аня! Идеальное место для ночлега! Хахах!
-- А чего ты угораешь? Рил, хорошее место! Только вот надо эту пещеру проверить на наличие живности…
-- Предоставь это мне!
Дима зашёл в пещеру. Она с небольшим спуском уходила под землю. Становилось всё темнее и Дима включил фонарик на смартфоне. Наконец, он дошёл до тупика. Никаких разветвлений и дополнительных ходов не было. Дима поднялся наверх и доложил всё Ане.
-- Ну как там, Дим?
-- Всё там пусто, можно жить.
-- Ураа!
Аня и Дима пошли вглубь пещеры.
-- Аня, ты осторожно спускайся! И подниматься там тоже нужно постепенно.
-- Дима! Я была в Питере, в переходе со станции метро "Садовая" на "Сенную"! Ты думаешь, я так не поднималась?
-- Так там же вроде эскалатор?
-- Нет, Дима, на остальных переходах они есть, а на этом -- нету! Там такой же спуск, как здесь!
-- Да? Хахах! Зачем так строят?
-- А хрён знает! Наверное планировали переход на ещё одну линию!
Дима с Аней спустились в пещеру.
-- Давай здесь вещи оставим, а я сбегаю за дровами?
-- А меня тут оставишь?
-- На, вот тебе фонарик с лазерной сказкой. Если придёт медведь, свети ему лазером прямо в глаз!
-- Ты жестокий!
-- Ну а больше ничего у меня нету. Вот ещё зажигалка.
-- Спасибо.
Дима взял пакет и поднялся из пещеры. Аня в этот момент записывала видео для блога.
-- Здравствуйте, дорогие подписчики! Я Анна Мельник, путешественница и ваш блогер! Сегодня я в горах неподалёку от города Акташ. Вы не поверите! Я нахожусь в горной пещере, куда я со своим случайным попутчиков устроилась на ночлег! Он кстати, пошёл за дровами для костра. Как же это мило, друзья! Если вы смотрите меня, пожалуйста, поставьте лайк к этому видео и подпишитесь на мой канал, чтобы быть в курсе новостей! Следите за новостями, ждите новые видео! Я вас люблю! До встречи!
Дима тем временем дошёл до леса и нашёл старые сухие брёвна и ветки. Всё это он набрал в пакет и принёс в пещеру. Аня сидела с планшетом и заливала видео в сеть. Дима развёл костёр.
-- Аня, мне неудобно тебя об этом спрашивать, но что ты взяла с собой из еды?
-- Как что? Салатики, творог, палку копчёной колбасы, два батона подешёвке…
-- Совсем с ума сошла???
-- А что?
-- Мы так и полсуток не протянем! Короче: я поехал к племяннику, привезу кастрюлю и треногу для костра. И в магаз заскочу по пути. Жди меня здесь!
-- Опять тебя ждать… Ну ладно. А что не так? Объясни?
-- Ты совсем не то купила. Потом расскажу, как приеду.
-- Ок. Ладно.
Примерно через полтора часа, Дима вернулся со своей сумкой. Он начал её разбирать. Там была кастрюля, коробка с гречкой в пакетиках, бутыль питьевой воды на шесть литров, одноразовая посуда, чай в термосе, сахар в закрытой пластиковой сахарнице, сардельки, кетчуп, тренога для костра и много чего ещё.
Дима налил в кастрюлю немного воды, повесил за ручку на треногу, и потом эту треногу с кастрюлей установил над костром. Долил потом ещё воды до уровня чуть выше половины. Когда вода закипела, Дима забросил туда две сардельки, и начал их варить. Потом спустя несколько минут, он забросил туда два пакетика гречеи, которые потом быстро сварились вместе с сардельками. Дима снял кастрюлю с огня, и убрал треногу. Достав две одноразовые тарелки, он разложил по две сардельки на тарелку. Потом выложил гречку.
-- Аня, тебе нормально?
-- Да, достаточно.
Дима достал одноразовые вилки и ножи, взял по два прибора и разложил по тарелкам. Потом открыл термос и достал одноразовые стаканчики, после чего налил себе и Ане чай. Потом оба сели есть.
-- Аня, достань пожалуйста, свой батон.
-- На, возьми. Спасибо что ты всё это сам принёс и приготовил.
-- Спасибо. Да не за что, я часто бываю в походах. Кетчуп будешь?
-- Да, пожалуй.
После ужина, Аня всё ещё сидела в планшете, подключенным к павер-банку. Дима достал два спальника.
-- Аня, ты будешь укладываться? -- сказал он, залезая в свой спальный мешок.
-- Да пока нет, я немного занята.
-- Слушай. А где ты чатишься, если не секрет?
-- Ну в ВК, в Инстаграм, на Ютубе бываю. Ещё я есть в Твиттере и Фейсбуке.
-- А чего так много времени в интернете проводишь?
-- Ну я же блогер, как я без интернета?.
-- Ясно. А ты не задумывалась, что погружаясь головой в интернет, ты в полной мере ощущаешь окружающий тебя мир?
-- Что? В смысле?
-- В прямом! Попробуй хотя бы один день прожить без интернета. Увидеть природу, послушать звуки.
-- Я это и так делаю. А интернет мне нужен по работе!
-- Ясно.
Аня долго сидела в интернете. Закончив свои дела, она увидела спящего Диму. Ей стало жаль, что она не успела с ним толком пообщаться. Она ещё немного понаблюдала за ним, как он спит, после чего сама тоже легла спать.
Где-то в три часа ночи, Дима просыпается от человеческих голосов, напоминающих звериные.
-- Синий Лис говорил в пещеры не ходить! Там могут быть медведи!
-- Да брось, Воисвет! Там никого там нет!
Дима слегка приоткрыл глаза и увидел двух молодых косуль. У одной из них, на спине были боковые фонари.
-- Стой! Там люди!
-- И правда, Градимир!
Дима поднял голову, и посмотрел на них раскрытыми глазами.
-- Он проснулся! Убегаем!
Косули убежали, подняв пыль. Через минуту, никого вокруг было не слышно и не видно. Дима подумал, что у него наверное глюки и лёг обратно спать.
Утром Диме и Ане предстоял нелёгкий день.