Серебряная Ингрид

Андрей Сибиряков
(Из цикла Сны)

        Снова вечер. За окнами идет дождь. Я сижу у стола и думаю, с чего начать.
Я смотрю в окно, с высоты тридцатого этажа город виден как на ладони. Так, наверное, его видят птицы. 
Я вижу множество серых крыш, которые, словно кора покрывают город. Мокрые пустые улицы, острые шпили, кое-где пронзающие небо. По небу медленно ползут свинцовые тучи, сея мелкий непрекращаю-щийся дождь.
Так с чего же начать?..
Мой взгляд сразу находит тот шпиль, среди множества ему подобных. На острие шар, на шаре маленькая фигурка. Отсюда ее как следует не рассмотреть.
Пожалуй, я начну с вечера! Да, только погода тогда была совсем другая. Было довольно тепло, но не жарко. С моря дул легкий ветер. Ну, и разумеется, ни- каких дождей…
Где я увидел ее? На улице, она сама подошла… Нет! Я увидел ее, когда пил кофе в небольшом кафе. Я увидел ее отражение в зеркале. Допил свой кофе и вышел. Вот тут она и подошла ко мне.
- Хотите увидеть наш город таким, каким его видят только птицы, звезды… И я?- внезапно спросила она.
Она была на полголовы ниже меня, на вид лет двадцать, может, даже моложе.
Тонкие черты лица, белые бескровные губы, большие, слегка раскосые глаза, прямые каштановые волосы.
Она не была красавицей. Но что-то было в ней чарующее, не здешнее, неземное.
-Хорошо, идем!- ответил я.
Мы шли по тихой улице, а над нашими головами вечер зажигал первые звезды.
Мы вошли в огромную стрельчатую арку какого-то дома. Дом был построен квадратом, напоминая древний замок с высокой башней. Прямо напротив арки приветственно горела желтая лампа у входа в подъезд.
Дом был очень старый. Мощный, как гранитный утес и вместе с тем легкий, словно парусник. Над центральным корпусом возвышалась башня, увенчанная длинным шпилем.
Мы прошли через очень уютный внутренний дворик.
- Идем, смелей! - сказала она, входя в подъезд.
Я последовал за ней. Авантюра!..
То, что я люблю больше всего на свете.
Хотя это могло оказаться банальным ограблением…
На случай подобных банальностей у меня, правда, имелся самовыбрасывающийся нож с крепким, острым лезвием и небольшой баллончик перцовой смеси.  Так что грабить меня я бы не советовал.
Мы поднялись по мраморной лестнице и остановились перед железной дверью лифта. В кабине зажегся свет, дверь закрылась за нами. Я заметил, что моя спутница нажала на кнопку «девять», которая венчала собой вертикальную клавиатуру. Кабина медленно поехала вверх.
И вот уже дверь лифта закрылась и осталась позади. Мы оказались в башне.
В каждой из четырех стен башни были огромные окна без рам. Был уже поздний вечер. Город начинала окутывать тьма, но далеко на западе небо все еще было багрово-голубым. Солнце еще протягивало свои алые руки из-за горизонта, пытаясь достать звезды.
Моя спутница подмигнула мне. Она легко вскочила на подоконник и скрылась за наружной стеной!
-За мной, не бойся!- раздался ее голос.
Я оказался на подоконнике. В наружной стене башни была вмурована лестница.
Ох, и труден был этот первый шаг!.. С подоконника на ступень.
Я видел квадрат двора внизу, отсюда он напоминал могильную плиту.
Больше я старался вниз не глядеть. Руки и ноги мои постепенно перестали дрожать, цепляясь за ступени.
В единоборстве со страхом я и не заметил, как оказался у подножья шпиля. На вершине башни.
А моя странная, мягко говоря, спутница все продолжала подниматься, зовя меня за собой.
Почему я шел за ней?!.
Должно быть, это был гипноз, или еще что-нибудь в этом роде…
Так, наверное, идет вслед за очаровавшей его сирти бедняга лаптандер. Не видя того, что за красотой прячется смерть!..
Вверх по шпилю я карабкался, цепляясь за стальные скобы. Путь казался бесконечным!
Там, вверху, было ясное, без облаков небо. Ночное черное небо, прошитое яркими звездами. Внизу горели бесчисленные огни окон и фонарей ночного города.
- Смотри! Таким город видят голуби, когда им взбредет взлететь по-настоящему!- произнесла она.
Я посмотрел и пожалел, что я не голубь!..
Липкий страх снова вернулся ко мне, налил свинца мне в руки, сделал ватными ноги. Я слышал, как свистит ветер у меня в ушах, чувствовал, как качается шпиль!
«Рожденный ползать – летать не может…»
Это не верно! Еще как может…
Один раз пролететь сверху вниз, чтобы, в лучшем случае, ползать всю оставшуюся жизнь!..
Очень легко вспоминается прошлое, когда под тобой верных сто метров свободного полета и каменная перина  ждет внизу!..
Я был почти у вершины, оставался какой-то жалкий метр, когда рука соскользнула со скобы и я почувствовал, что…
ПАДАЮ!!!
Но не упал. Что-то весьма похожее на стальной капкан сжало мое запястье!
Я посмотрел вверх и увидел ее. Она легко и крепко держала меня за руку одной рукой, весело подмигивая!
А я, тем временем, болтался над бездной…
Так продолжалось несколько мгновений, после чего она без усилия выдернула меня к себе на шар, венчающий шпиль!
Тут только я ощутил, что во мне чего-то не хватает.
…Страха!..
Где же он? Я глянул вниз и увидел свой страх, он лежал, беспомощно распластавшись на каменных плитах двора.
А мы стояли вдвоем над бездной, выше крыш, ниже звезд!..
Ветер свистел у меня в ушах, ногами я чувствовал, как раскачивается шпиль, но страха не было.
Страх разбился…
-Так видят город звезды ночного неба. Так вижу его я! Не многим дано видеть это…- тихо сказала она.
Это действительно было волшебное зрелище:
море колышущихся золотых огней внизу, россыпи голубых и белых звезд над головой, бездонный мрак вокруг и я посреди всего этого!..
Воздух, свежайший, сам  льется в легкие, такого внизу не бывает. Дышишь без усилия, даже странно…
Мы стояли, взявшись за руки, на самом верху шара, на самом краю мира! И я чувствовал себя птицей, свободной и бесстрашной…

Как спускались назад, помню смутно. Помню только, как захлопнулась за нами тяжелая резная дверь подъезда. Как попрощались в уютном дворике.
Страх мой к тому времени уже куда-то уволокли, чтоб не осквернял собой пейзаж.
Еще помню, как шатаясь, словно пьяный, брел в гостиницу.
И помню вкус ее губ при поцелуе…
Но об этом как-нибудь в другой раз.
Очнулся я в номере, не проснулся, а именно очнулся, словно свет включили.
Вот я сижу в кресле, одетый. На часах половина десятого утра. Память, правда, не подвела, вспомнил все! Сразу бросился искать следы ночной авантюры, нашел! И дом, и подъезд, и шпиль, и…
Ее на шпиле - серебряный флюгер в виде молодой женщины!
Вот тебе и Юрьев День…
Уже потом, около трех часов дня, старый архивариус из городской ратуши рассказывал мне:
-О, молодой человек, знаете ли. Это давняя и странная история. Дом этот знаменит в нашем городе.
Он построен на деньги и по проекту господина Фридриха  Вайса, миллионера. Построен в одна тысяча девятьсот втором году. Тогда это было самое высокое здание в городе. Да, пожалуй, и во всей стране! Высота здания, вместе со шпилем – сто шесть метров.
У Вайса была дочь, единственная наследница всех капиталов. О, это была весьма романтичная натура.
Звали ее Ингрид.
Она любила гулять вечерами по строящемуся дому, поднималась на шпиль по лесам, любовалась закатом с высоты. Ну и понимаете…
Это произошло восемнадцатого мая, несчастье!
Говорят, что там оказались прогнившие доски. Она упала вниз, пролетев с самой верхушки шпиля. Упала во внутренний дворик. Удар был столь сильным, что капли ее крови достигли пятого этажа!..
Убитый горем отец приказал изготовить серебряный флюгер в виде своей несчастной дочери и установить его на шпиль. Чтобы дочь могла любоваться закатом и звездами.
Вот с тех пор и ходит по городу молва, будто раз в год, в день своей смерти, Серебряная Ингрид покидает свое место и спускается в город. Там она находит человека, обязательно молодого и не- здешнего.
Потом она ведет его за собой на самый верх. И если несчастный ей пришелся не по нраву, то находят его по утру во дворике мертвым!..
Вы, конечно, понимаете, это всего лишь легенда, страшная сказка из городского фольклера. Правда, на городском кладбище есть специальное место, где хоронят этих бедняг… Но все равно, это только легенда.
-Да, только легенда,- соглашаюсь я.
Вспоминая, как свистел ветер в ушах, как горела внизу паутина городских огней.
И как я стоял посреди ночи, касаясь головой неба!..

            
                Конец.

                Санкт-Петербург. 15.08.1993г.