Любовь и справедливость

Владимир Морж
– Ха-ха-ха! – и Агния проснулась.
Она ещё какое-то время соображала, что за смех её разбудил.
Агния подошла к окну и открыла его. Там – весеннее утро, ухоженный сад с цветущими деревьями и чистенькими дорожками. И ни одного человека... Зато весёлое чириканье почти заглушило эхо язвительного смеха в голове. Кто это  разбудил её так рано, даже раньше, чем явилась прислуга?..

По пути в офис она внезапно сообразила, что идиотский смех ей приснился! И, резко перестроившись в правый ряд, съехала на обочину шоссе. Её догнал квакающий сигнал, но хам-водитель успел вырулить и не врезался. Агния даже не отреагировала на мат-перемат многозначительным жестом.
Да, её разбудил именно смех! Смех во сне! Но снилось-то что? Взяла себя в руки и поехала дальше.

В время совещания она вдруг вспомнила кусочек своего сна. Решаемый немаловажный вопрос – рассматривался дорогостоящий проект дорогостоящего моста – не дал возможности вспомнить всё. Раздосадованная этим Агния невольно отвлеклась. На её рассеянность даже обратил внимание Всеволод: он дотронулся её руки. Она опомнилась и осознала, что нервно постукивает пальцами по чёрной полировке стола. Агния взглянула заученно-благодарно на любовника и надела деловое лицо.
Но краем сознания никак не могла понять, почему этот фрагмент её взволновал. Во сне она упрекала мать за настойчивую, надоедливую мелочную заботу. Хотя мать логично должна была просто помочь деньгами. Зачем деньги – непонятно, наверное, для учёбы. За границей. Странный сон...

Ещё один кусочек сна вспомнился в кафе во время делового ужина. Этот фрагмент стал почти ударом. Перед глазами внезапно появился пятилетний симпатичный мальчик в красных шортиках и маечке с надписью «Choo-choo-train» – она точно знала, что это её сын. Он стоял у неё на коленях, обнимал и прямо в ухо горячо шептал. В глазах потемнело...
Забыть! Спасибо, что он хоть не ныл! Вытереть губы салфеткой! Ткнуть вилкой в тарелку! И продолжать обаять заказчика.

Ещё один фрагмент пришёл в голову, когда Агния была с Всеволодом. Из-за этого она внезапно схватила телефон, заказала такси и лихорадочно оделась. Мазнула помадой по губам.
Такси – у подъезда. Она оглянулась на стоящего в неярком круге света любовника и вдруг поймала себя на мысли, что ненавидит Всеволода за взгляд, которым он её провожал: непонимающий, жалкий и просящий. Побитый пёс!.. Но очень полезный. Она обязанно улыбнулась, прижалась щекой вместо поцелуя. И ушла.
В такси она проанализировала: в этом фрагменте снился точно Всеволод... Тот же взгляд! И она тоже уходила! Они были в странном месте: в какой-то пещере. Они искали выход. Он её сначала нёс на руках. Потом она шла самостоятельно, а он хромал где-то сзади. Агния точно знала направление, чтоб выбраться из запутанного нелепого лабиринта. «А он остался там...» По взгляду таксиста поняла, что последние слова сказала вслух.

Дома она налила себе немного багрового вина, пригубила, ощутив вязкую сладость, и сразу вспомнила ещё кусочек сна. Это был небольшой храм с чистыми белёными стенами, кажется, греческий. За спиной слышался плеск моря. Беленькая церковь на острове под терракотовой черепицей? И тут около неё, стоящей в среднекрестье, появился гид-посланник и начал что-то говорить, кажется, об основах христианства... Агния просто пожала плечами. К чему это?

В общем фрагменты сна не складывались. Это мешанина фантазий и частично воспоминаний, но гипертрофированных, изувеченных. От сновидений, правда, не приходилось ждать выверенного сценария. Но, если это был пророческий сон, то он должен быть мостом, направляющем к какой-то цели. А тут...

Что там было?
Ангел что-то буровил о любви... Ну да, любовь движет миром и даже чем-то помогает в жизни. Правда, недостаточно. Хотя Агния умеет в себя влюблять небожителей.
Ну, мама – она и есть мама... Агния её, конечно, тоже любила...
Любовник? Она обратила на него внимание, когда подписывался контракт с попами из епархии... Ну и как не влюбить в себя такого красавца-самца?..
Пятилетний ребёнок? Это – забытые неизбежные угрызения совести. Но она, как и все, детей обожала. Но сыну уже должно быть двадцать!..
Она поступала в каждом фрагменте если не по любви, то по справедливости – точно!
Что особенно непонятно? Смех! Ни один из приснившихся не мог так смеяться по логике происходящего!

Агния стояла у открытого окна и вдыхала сладостный запах сада. Свежий ветерок заставил её запахнуть и долго удерживать кулачком полы халата. Вздрогнула, глянула на полную глупую луну и закрыла окно. Удобно устроилась в кресле, закрыла глаза, задумалась.
И какая разница, сложится это всё во что-то связанное? Плевать!
И вдруг все персонажи сна вспомнились все вместе.
Это было обвинение? Глупости! Её нельзя упрекнуть в том, что она обделена любовью! Будьте справедливы!

– Ха-ха-ха!

Июнь 2020