В тёплый осенний день 2014 года я вышагивала по улице Беговой со своей
картиной. А случилось это потому, что одна знакомая художница при разговоре
спросила меня: " Вы же в МОСХе? "
- Нет, ответила я.
- Ну, так вступайте; там как раз скоро будет отбор картин на выставку. Нужно
пройти три выставки, именно в этом союзе, и тогда подавать заявление на вступление.
- Спасибо, подумаю.
Погода стояла солнечная, адрес я узнала и вот уже приближалась к заветному зданию.
Открыла высокие тяжёлые двери и оказалась в вестибюле, наполненном художниками.
Принимали работы к выставке "Москва и москвичи". Увидев большую очередь, немного
разволновалась, особенно, когда увидела художника, выходящего из дверей жюри, с
картиной, значит - не взяли. Проскользнула мысль: уйти? Но потом решила, что пусть
посмотрят, ведь на выставке "На Каширке" эту работу "Ангел с ромашкой над Москвой"
приняли чрезвычайно хорошо.
Подошла моя очередь. Вхожу, поздоровалась и поставила картину на подставку.
Тишина... а потом сразу всё жюри закивало единодушно головами: берём! От неожиданности,
я стала раскланиваться и повторять - спасибо, спасибо. Не ожидала, что всё так быстро.
На открытии выставки "Москва и москвичи" 2014 года было много художников и
гостей. Но в залах моей картины не было. Она стояла в витрине за огромным стеклом у
входа в МОСХ, как реклама выставки, что ли.
Вторая выставка "Рождество на Беговой", проходившая с 25 декабря 2014 года по
11 января 2015 г. с моей акриловой картиной "Рождественские дни в Царицыно", тоже
оказалась успешной.
Третью картину "Святой Георгий Победоносец в Коломенском" я принесла ещё к одной
выставке "Москва и москвичи" в 2015 г. Заняв очередь, стала распаковывать свою работу.
Приставила к стене. Уловила взгляд одного интересного человека с седой бородкой. Глаза
с прищуром и прячущимся огоньком в них. Истинный художник, - подумала я. Его мудрость
сочеталась со скромностью, лучшее, что может быть. Посмотрела на него, он улыбнулся.
Познакомились. Его звали Евгений Петрович. Одобрил мою картину. Рассказал, что тоже
писал в Коломенском не раз.
Меня окликнули: идите, ваша очередь. Я бегом. Вхожу уже без особого страха, чуть
волнуясь. Представляю картину. Единодушно приняли, а один художник из жюри подошёл,
посмотрел и потрогал холст... - хм, мозаично... масло? Я кивнула головой. Выходя из дверей,
увидела Евгения Петровича.
- Ну, поздравляю, - сказал он.
- Спасибо. Простите, Евгений Петрович, могу ли я попросить вашу рекомендацию для
вступления?
- Да, конечно. Запишите мой телефон и вечерком позвоните мне.
Я поблагодарила его за отзывчивость и в вечернем звонке мы договорились о встрече в его
мастерской на Верхней Масловке.
И вот я уже в знаменитом городке художников. Огромное здание советских времён. В нём
монументальность и атмосфера тихого мыслительного труда. Входные ступени с ностальгическим
прошлым... масштабные торжественные двери. Парадный вестибюль с длинными ступенями. На
верху сидит дежурная, которая сразу спросила: кто вы и к кому пришли. Услышав ответ, она
перезвонила, а потом вежливо показала, как дойти до нужной мастерской.
Иду по длинному коридору и останавливаюсь у двери. Постучала. Открыл дверь Евгений
Петрович с доброй улыбкой, просил войти. Первый раз я была в такой мастерской. Широкое
окно мне показалось не очень светлым, но рядом стояли лампы. Массивный стол у окна. Мы
присели. Я выложила перед художником фотографии моих картин. Он с интересом смотрел,
приговаривая: хорошо, хорошо, нравится, отличный колорит; а вот эти акриловые очень
интересны.
- Замечательно, всё понял. Давайте писать рекомендацию и положил чистый лист передо
мной.
- Мне писать? - удивилась я.
- Да, к сожалению. У меня трясёт рука при мелком письме. В конце я подпишусь.
Я стала записывать слова Евгения Петровича. Он кратко дал характеристику моему творчеству.
"Васильева Людмила Владиленовна просто сказочный художник и прекрасный профессионал, хорошо
компонует свои работы и прекрасно выдерживает колорит. Рекомендую для вступления в МОСХ.
20 октября 2015 год. Биткин Е. П." Евгений Петрович расписался прописью и печатными буквами.
Это было искренне и сердечно.
Потом было самое интересное. Я спросила Евгения Петровича о его картинах, которыми
была наполнена мастерская. Он прищурил свой глаз, улыбнулся, включил дополнительное освещение
и в его глазах вспыхнул огонёк. Одну за другой стал показывать свои работы. Рассказывал, где
и когда это было... Мы пересмотрели много картин. Пейзажи величественной природы севера, их
размах, торжественность - представляют глубокий смысл. Жанровые работы написаны с теплом, с
проживанием, с изюминкой. Русский художник. Вся его душа в этих полотнах.
Я получила огромное удовольствие. Из мастерской мы вышли вдвоём и провожал Евгений
Петрович меня до самого вестибюля. Помахал рукой на прощанье: в добрый путь!
В моей душе - моей копилке, запечатлелся художник щедрого таланта, замечательный человек,
Евгений Петрович Биткин.
15.06.20.