Евгений Биткин встреча с художником

Людмила Васильева Владиленовна
        В тёплый осенний день 2014 года я вышагивала по улице Беговой со своей
 картиной. А случилось это потому, что одна знакомая художница при разговоре
 спросила меня: " Вы же в МОСХе? "

      - Нет, ответила я.

      - Ну, так вступайте; там как раз скоро будет отбор картин на выставку. Нужно
 пройти три выставки, именно в этом союзе, и тогда подавать заявление на вступление.

      - Спасибо, подумаю.

 Погода стояла солнечная, адрес я узнала и вот уже приближалась к заветному зданию.
 Открыла высокие тяжёлые двери и оказалась в вестибюле, наполненном художниками.
 Принимали работы к выставке "Москва и москвичи". Увидев большую очередь, немного
 разволновалась, особенно, когда увидела художника, выходящего из дверей жюри, с
 картиной, значит - не взяли. Проскользнула мысль: уйти? Но потом решила, что пусть
 посмотрят, ведь на выставке "На Каширке" эту работу  "Ангел с ромашкой над Москвой"
 приняли чрезвычайно хорошо.

        Подошла моя очередь. Вхожу, поздоровалась и поставила картину на подставку.
 Тишина... а потом сразу всё жюри закивало единодушно головами: берём! От неожиданности,
 я стала раскланиваться и повторять - спасибо, спасибо. Не ожидала, что всё так быстро.

        На открытии выставки "Москва и москвичи" 2014 года было много художников и
 гостей. Но в залах моей картины не было. Она стояла в витрине за огромным стеклом у
 входа в МОСХ, как реклама выставки, что ли.

        Вторая выставка "Рождество на Беговой", проходившая с 25 декабря 2014 года по 
 11 января 2015 г. с моей акриловой картиной "Рождественские дни в Царицыно", тоже
 оказалась успешной.

        Третью картину "Святой Георгий Победоносец в Коломенском" я принесла ещё к одной
 выставке "Москва и москвичи" в 2015 г. Заняв очередь, стала распаковывать свою работу.
 Приставила к стене. Уловила взгляд одного интересного человека с седой бородкой. Глаза
 с прищуром и прячущимся  огоньком в них. Истинный художник, - подумала я. Его мудрость
 сочеталась со скромностью, лучшее, что может быть. Посмотрела на него, он улыбнулся.
 Познакомились. Его звали Евгений Петрович. Одобрил мою картину. Рассказал, что тоже
 писал в Коломенском не раз.

        Меня окликнули: идите, ваша очередь. Я бегом. Вхожу уже без особого страха, чуть
 волнуясь. Представляю картину. Единодушно приняли, а один художник из жюри подошёл,
 посмотрел и потрогал холст... - хм, мозаично... масло? Я кивнула головой. Выходя из дверей, 
 увидела Евгения Петровича.

      - Ну, поздравляю, - сказал он.

      - Спасибо. Простите, Евгений Петрович, могу ли я попросить вашу рекомендацию для
 вступления?

      - Да, конечно. Запишите мой телефон и вечерком позвоните мне.

 Я поблагодарила его за отзывчивость и в вечернем звонке мы договорились о встрече в его
 мастерской на Верхней Масловке.

 И вот я уже в знаменитом городке художников. Огромное здание советских времён. В нём
 монументальность и атмосфера тихого мыслительного труда. Входные ступени с ностальгическим
 прошлым... масштабные торжественные двери. Парадный вестибюль с длинными ступенями. На
 верху сидит дежурная, которая сразу спросила: кто вы и к кому пришли. Услышав ответ, она
 перезвонила, а потом вежливо показала, как дойти до нужной мастерской.
 
        Иду по длинному коридору и останавливаюсь у двери. Постучала. Открыл дверь Евгений
 Петрович с доброй улыбкой, просил войти. Первый раз я была в такой мастерской. Широкое
 окно мне показалось не очень светлым, но рядом стояли лампы. Массивный стол у окна. Мы
 присели. Я выложила перед художником фотографии моих картин. Он с интересом смотрел,
 приговаривая: хорошо, хорошо, нравится, отличный колорит; а вот эти акриловые очень
 интересны.

      - Замечательно, всё понял. Давайте писать рекомендацию и положил чистый лист передо
 мной.
      - Мне писать? - удивилась я.

      - Да, к сожалению. У меня трясёт рука при мелком письме. В конце я подпишусь.

 Я стала записывать слова Евгения Петровича. Он кратко дал характеристику моему творчеству.
 "Васильева Людмила Владиленовна просто сказочный художник и прекрасный профессионал, хорошо
 компонует свои работы и прекрасно выдерживает колорит. Рекомендую для вступления в МОСХ.
 20 октября 2015 год. Биткин Е. П."  Евгений Петрович расписался прописью и печатными буквами.
 Это было искренне и сердечно.

        Потом было самое интересное. Я спросила Евгения Петровича о его картинах, которыми
 была наполнена мастерская. Он прищурил свой глаз, улыбнулся, включил дополнительное освещение
 и в его глазах вспыхнул огонёк. Одну за другой стал показывать свои работы. Рассказывал, где
 и когда это было... Мы пересмотрели много картин. Пейзажи величественной природы севера, их
 размах, торжественность - представляют глубокий смысл. Жанровые работы написаны с теплом, с
 проживанием, с изюминкой. Русский художник. Вся его душа в этих полотнах.

        Я получила огромное удовольствие. Из мастерской мы вышли вдвоём и провожал Евгений
 Петрович меня до самого вестибюля. Помахал рукой на прощанье: в добрый путь!

 В моей душе - моей копилке, запечатлелся художник щедрого таланта, замечательный человек,
 Евгений Петрович Биткин.

 15.06.20.