Традиция

Лена Шелковая
— Извините, вы мне не поможете?

Я обернулся. У самого перекрестка, позади меня стояла девушка, на вид совсем ещё юная, едва ли ей было больше 18-19 лет.

— Извините? — снова робко спросила она. Наверное, ей было очень неловко просить о помощи взрослого мужчину. А может быть даже страшно. Она оглядывалась все время, но кроме меня этим ранним летним утром на улице никого не было.

Я стянул капюшон толстовки с головы и улыбнулся ей, как можно теплее.

— Конечно, помогу. Что у тебя случилось?
— Я немного заблудилась — щеки ее слегка порозовели. — Мне нужно вот по этому адресу. — Она протянула мне клочок бумажки с названием улицы и номером дома.
— Тебе повезло. Я иду в ту сторону и могу тебя проводить, если ты не против.

Девушка засомневалась. Я видел, как на ее лице сменяются эмоции - сомнение, страх, решимость. Она коротко кивнула и сложив бумажку с адресом в карман, покрепче прижала к телу сумку, висящую на плече.

Я убрал руки в карманы. Не к чему нервировать девчонку. Она итак дрожит, как осиновый лист. Мы медленно пошли вдоль мутной реки, запечатанной в каменный короб набережной. До адреса, куда нужно девушке, идти было пару кварталов. Она зябко ежилась от прохладного ветерка.

— Почему ты одна?
— Я приехала с друзьями. Они будут ждать меня там. Я сегодня подаю документы.
— Здорово! На кого поступаешь?
— На врача. Семейная традиция. У нас и бабушка с дедом были врачами, и папа. А мама фармацевт. Вот и я решила продолжить династию.
— Традиции это замечательно. А почему твои друзья сразу не пошли с тобой?

Девушка замялась.

— Ну, вчера мы устроили вечеринку. Познакомились с местными ребятами, посидели в баре. Потом гуляли полночи. Я с трудом проснулась утром, не выспалась совсем. Ребята немного перебрали, поэтому подъедут позже. Вчера было весело — она улыбнулась собственным мыслям.

А мне стало чуточку грустно. Ведь я мог представить доподлинно, чем кончаются такие вечеринки. Впереди замаячило нужное здание.

— Мы почти пришли. Тебе туда — я показал рукой в нужном направлении.
— Спасибо! — Она отошла на пару шагов, а затем вернулась. — Знаете, у нашей семьи есть еще одна традиция - угощать того, кто помог. Поэтому, вот — она протянула мне плитку шоколада в золотой фольге, и прежде чем я смог сказать хоть слово, убежала.

“Семейная традиция. Хорошо, что ты можешь следовать хотя бы этой” - подумалось мне. Я отвернулся от высоких ворот, куда убежала девушка, и отправился обратно к светофору на перекрестке. Там меня уже ожидала молодая пара, спешащая в ЗАГС. Слишком быстро спешащая. И им тоже нужен провожатый. Сжимая в руке шоколадную монетку, я думал о том, чем же заплатят они за мои услуги?