Здравствуй, земля целинная. 284

Владимир Шарик
 Возвратившись в Москву,Петр в первую очередь зашел в гости к бывшей заключенной.
- Здравствуйте, Анна Михайловне.
- Здравствуй, Петя, - женщина отложила в сторону книгу, которую читал., - Давненько тебя не видела.
- Я ездил в Днепропетровск к своей семье. А вам вот привез черешни.
 Петр положил на стол перед хозяйкой пакет с ягодами.
- Что это ты выдумал?
- Мне так хотелось сделать вам приятное.
- Я б могла и на рынке купить.
- Зачем покупать, если я нарвал их в саду у мамы. На рынке черешня уже не вкусная, ибо её срывают неспелой, а она в дороге доходит.
- Большое тебе спасибо. Но тогда присаживайся, я сейчас чай заварю. Посидим вместе, а то ко мне никто не заходит.
- Я никуда не спешу, так что с удовольствием посижу с вами.
 Женщина пошла на кухню, захватив чайник, а Власенко присел к столу, осмотрелся вокруг, в комнате не произошло никаких перемен. Все та же обстановка, но его вниманию привлекла фотография, которая стояла на этажерке. Он подошел и взял эту фотографию, на которой была запечатлена счастливая семья: представительный мужчина в темном костюме, рядом женщина в длинном широком платье. Возле мамы стоял молодой человек в форме юнкера, а возле отца стояла юная девушка с русыми волосами, заплетенными в косу. От снимка веяло спокойствием и довольством. В который раз Власенко задавал себе вопрос, почему Анна Михайловна отказалась от сытной жизни и вступила на путь борьбы со старым строем, практически со своими родителями, ибо они олицетворяли собой буржуазное общество.
- Это наша семья, - сказала Анна Михайловна, входя в комнату, с дымящимся чайником.
- Я так и понял. Вы здесь такая молоденькая и симпатичная.
- Когда это было. За мной тогда князь Панин. Завидная партия, но я выбрала другой путь.
- Анна Михайловна, а вы не жалеете, что связали свою жизнь с революцией?
 Женщина поставила чайник на стол, присела на стул, задумалась, выдержав паузу сказала:
- Несмотря на то, что со мной произошли такие неприятные вещи, но я не сожалею, что выбрала такой путь.
 Женщина взяла чашки из шкафа, налила чай, подвинула чашку к Петру.
- Сахар ложи себе сколько хочешь.
 Я бросил две чайные ложки сахара в свою чашку, но пока не пил, потому как чай был еще горячий.
- Рассказывай, как там люди живут в Днепропетровске. Приходилось мне там бывать по партийному поручению, правда, тогда он назывался Екатеринослав. Красивый город, особенно, мне нравилась набережная.
- Сейчас он стал еще красивей. много построено высотных домов и еще строятся.
- Да, сейчас много идет строек, у нас в Москве я видела тоже новые дома возводятся. Это хорошо, значит, правительство думает о своем народе.
 До самой полночи сидел Петя в гостях у Анны Михайловны, было как-то уютно и просто в этой комнате.