Глава 15. Теперь я бездомный

Гэри Рич
Теперь я бездомный
Когда я сегодня об этом вспоминаю, то не могу поверить, что это случилось со мной. Я помню как родилась Анечка, потом родился Алик. У меня не было возможности уделять им время. Наш офис как раз набирал обороты. Такой победы за столь короткий период компания «Росс» еще видела. Наша организация находилась в преддверии мощного взрыва. Сэм мне постоянно говорил, что нужно открывать новых дистрибьюторов и расширять мою «сателлитную» структуру. И если я под собой открою примерно восемнадцать офисов, то смогу получить самый высокий титул в компании «Росс» – Генерального Дистрибьютора.
– Дейв, мы скоро будем мультимиллионерами, а до этого уровня доходят считанные люди в компании «Росс».
– У меня есть потрясающая новость, – сообщил Давид. – Нас с тобой и наших менеджеров вызывают Сэм и Джессика. В главном офисе фирмы состоится важное собрание на следующей неделе. Похоже, что руководство приготовило для нас какие-то интересные новости!
Наша организация развивалась с космической скоростью. Это было потрясающее время. На ивенты приходили новые люди. Иногда в офисе вечером собирались дилера и мы пели, играли на гитаре, кушали что-то сладенькое и гоняли чаи. Это была такая дружба, которая особо ценна в Америке, так как общения многим не хватает. Мы построили дружный коллектив. Это был один из секретов успешного и быстрого роста нашего отдела продаж.
Меня всегда вдохновляла история Фрэнка Милса, который построил самую успешную организацию в «Пицце Домино». Фрэнк так относился к своим людям, что они не хотели от него уходить, даже когда им предлагали лучшие условие работы в другой компании. Раз в месяц он приезжал со всей своей командой в торговый комплекс и говорил: «У вас есть полчаса времени на любые покупки». Фрэнк стоял на кассе и полностью проплачивал шопинг своих сотрудников. Можете себе представить сколько радости и мотивации было у работников в этой организации? Разве будут люди уходить из такой компании?
Не представляю до какого уровня дошла бы наша организация, если бы не событие, которое произошло на корпоративном заседании. Сэм и Джессика пригласили всех наших менеджеров. Приехала Джейн, будто почувствовала, что там ей тоже нужно присутствовать. Это был очень мотивационный митинг, на котором в конце Сэм поднялся и сказал:
– А теперь, менеджера, слушайте меня внимательно! Если вы находите деньги на открытие дистрибьюторского офиса и открываете его в течение тридцати дней – я вам дарю двенадцать систем «Рокки» и все дополнительные приставки: насадки, ароматерапию и двенадцать дилерских китов для первого потока продавцов. Хотите узнать о главном бонусе? Все молчали затаив дыхание. Вы автоматически получаете «Сателлитов». Я был потрясен, а Дейв нервно крутил в руках телефон. У Джейн просто глаза полезли на лоб и она сказала:
– Сэм, я не поняла, какое право ты имеешь делать предложение нашим дилерам, не обсудив условия с нами? У нас с вами договор, в котором сказано, что все наши дилеры должны открываться от нас и быть в нашей структуре. Более того мы кровью заплатили за наш титул «Сателлитов». С какой стати вы поменяли для всех правила? Мы должны получать за нашу команду свой процент! А не вы, региональные, должны это все украсть! Сэм посмотрел на Джейн, усмехнулся и сказал: – Выйди отсюда! Ты тут никто и ничего не решаешь! Я на эту тему буду говорить с Гэри и Дэйвом и при закрытых дверях.
В ответ на это Джейн покрыла его матом, развернулась и хлопнула дверью. Следом вышел я. За мной полетел Дейв. Это было началом полного крушения организации. В течение тридцати дней ни одного рабочего дилера не осталось в структуре. Вся команда тихо слилась, так как новость об этом кидалове разлетелась очень быстро. Ребята заходили ко мне в кабинет и пытались успокоить. Они не могли понять в чем был смысл у вышестоящих дистрибьюторов совершить такой поступок. Зачем они забрали четырех ключевых менеджеров из рабочей системы и сломали рабочую модель бизнеса? «Если они такое с тобой смогли сделать, то какая перспектива у нас?» – говорили ребята. В течение двух недель наш шумный офис превратился в тихую заводь, где оставалось работать только семь человек.
Дейву пришло решение и оно мне понравилось. Открыть временный офис в Балтиморе, потому что там у нас было много лидов. «Давай продавать Рокки на новой территории и доходы разделим пополам» – предложил Давид. Я посчитал это разумным предложением. Нам удалось снять маленький офис и распродать большую часть систем. Мы знали, что нам на жизнь денег хватит только на первое время, потому что у компании оставалось много долгов. Мы не могли закрыть фирму, не заплатив налоги и все задолженности по зарплатам.
***
Когда мой бухгалтер закрывал корпорацию по всем законам местного штата, то увидел все, что в компании происходило за последнее время. На счету оказалась огромная недостача.
– Ты в курсе, что Дейв постоянно обворовывал твою компанию? Деньги постоянно уплывали в неизвестном направлении – сделал свое заключение Ральф Перунни. – Дэйв делал это очень мастерски. Теперь ты голый король и доказать его криминал не сможешь. Даже я с моим двадцатипятилетним опытом не могу понять, что этот сумасшедший чувак сделал. Та месячная зарплата, которую вы себе брали – это копейки по сравнению с недостачей финансов. Можно было официально брать в пять раз больше каждому. Я не могу понять, куда выписывались деньги и на какой счет. Я вижу какие-то движения финансов на счету, но не понимаю, куда они уходили. Это криминал высочайшего уровня, но у тебя теперь даже нет денег, чтобы нанять адвоката и заплатить за расследование этого преступления. Теперь ты полный банкрот. Я прекрасно понимаю, что сейчас ты потеряешь свой дом, за который тебе нечем будет платить кредит и машину. Ты не единственный, кто попал в такую ситуацию. Мне очень жаль. Не знаю, насколько хорошие отношения у тебя с женой. Дай Бог, чтобы твоя семья не развалилась и ты смог сохранить свое здоровье.
Но к сожалению, мое здоровье было подорвано. Вначале у меня забрали машину, затем дом и оставался большой долг в банке. Отношения с Джейн были полностью разрушены и мы подали на развод. Мне было очень тяжело расставаться с Джейн, понимая, что мои дети будут расти без отца. Когда я собирал вещи, у меня оставалось двадцать шесть долларов в кармане. Дочка в это время спала, а маленький Алик повторял, как заведенный: «Папа! Папа! Папа! Папа!»… Этот маленький, совсем крошечный ребенок уже говорил эти слова, а ведь ему еще не было и года. Душа моя рыдала и жить не хотелось. Я оказался бездомным – человеком без дома, без денег, без машины, с потерянным здоровьем. Моя жизнь полностью превратилась в боль и страдание. Это был конец. Самое страшное в жизни человека – когда приходит сильное поражение и рядом нет кого-то, кто бы мог поддержать добрым словом. Ты один на один со своими мыслями, страхами, болями, неизвестностью и слезами.
***
В первый день оказавшись на улице я реально не знал, что мне делать. Единственный человек, которого я тогда мог назвать другом – Андрей – постоянно работал на производстве. Он рано уходил из дома и поздно приходил. Мой телефон еще не успели отключить за неуплату. Я позвонил ему и рассказал, что случилось. Андрей отдал мне свою старую машину, которая как-то ездила, но могла развалиться в любой момент. В ней я и провел первую ночь. Это было не самое лучшее время года – декабрь. Я боялся угореть от газов, поэтому прогревал ее, а потом спал с открытым окном. Когда замерзал, я просыпался, опять ее прогревал, и снова засыпал, дожидаясь утра. Я уехал в Бруклин, так как видел там больше возможностей найти деньги и какой-то угол. Я стал бездомным. В это сложно было даже поверить. Я пришел к моему старому знакомому Игорю из Питера. Он всегда жил один на Брайтоне и я попросил, чтобы он дал мне комнату в своей квартире на месяц, пока я не найду работу или место где жить. Однако, Игорь уже проживал с девушкой и ему пришлось мне отказать.
Я понимал, что реально «приплыл». «Homeless» – это бездомный человек, которому негде жить. Мне жить было негде. Через несколько дней ко мне пришло понимание, что если сейчас не начать менять свои мысли и наполняться духом победы, то очень скоро погибну на улицах Нью-Йорка. Меня разрывала дикая боль. Настал вечер. Я сидел в машине и плакал. Мне некуда было идти. Как так могло случиться, что распалась моя семья? Как так могла поступить Джейн по отношению ко мне? Ведь она любила меня. Что произошло? Я позвонил ей, чтобы узнать как дети. Она очень резко со мной поговорила и сказала, что дети в порядке. Джейн сняла квартиру. Ей было, где жить. Она устроилась на какую-то работу. У меня болело все внутри, затем начали болеть суставы. Я понимал, что скоро загнусь на этих улицах. До меня доходили слухи, как другие люди радовались моему падению. Они говорили: «Ну, вот так ему и надо, много зарабатывал и зажрался. В каких тачках ездил, на островах отдыхал, с каким крутым видом он ходил!».
Моей первой целью было выйти из помойки. Я не видел выхода и потому сходил с ума и потому начал пить с местными алкашами. Через неделю мытарств на улицах Нью-Йорка я стал бомжом, искавшим кусок хлеба. При этом я все же осознавал, что нужно срочно что-то делать. Я встречал знакомых, которые мне давали пять или десять долларов на кофе и сэндвич. Но никто не приглашал меня к себе и угол не предлагал.
На протяжении двух месяцев я шлялся по улицам. На машине я лишний раз боялся ездить, потому что она в любой момент могла остановиться. И могла уже никогда больше не завестись, как меня предупреждал Андрей. У нее подтекало рулевое управление и вообще она ехала на одном волоске. Олдсмобиль так трусился и шумел, что ездить на нем было очень сложно. Я мотался по улицам, пытался понять и разобраться, что мне делать дальше, но никакие нормальные мысли не приходили мне в голову. Я начал восстанавливать в памяти все, что делал раньше. Вспоминал всех тех людей и книги, которые меня ранее мотивировали. Прокручивал информацию, которая мне пришла из книг, написанных известными людьми, которые ранее меня заставляли жить и двигаться дальше. Но поражение было настолько глубокое, что реального выхода я просто не видел.
В понедельник вечером мне позвонил Андрей и сказал: «Твою трубку я проплатил на четыре месяца вперед и у меня для тебя хорошая новость. Ты сможешь доехать на олдсмобиле в Филадельфию? Гэри, хватит лазить по помойкам Бруклина. У меня выехал квартирант и одна комната освободилась. У тебя есть временная крыша над головой. Жду тебя».
Андрей жил теперь вместе с каким-то парнем в тройке, в которой с ними тусил больной кот. Мне дали угол на раскладушке. Этот инфекционный кот, который еле двигался, спал почему-то у меня в ногах. Возможно, мои нервы, алкоголь, плюс инфекция от этого кота, который вскоре умер – принесли мне какое-то заболевание, от которого я попал в больницу и кричал от боли. Меня рвало и трусило. Мне казалось, что я умираю.
Помню, как меня связали медсестры, потому что я не давался одеть мне на лицо маску с наркозом. Очнулся уже на кровати. Ко мне были подключены какие-то приборы. В носу и во рту были трубки. Рядом стояла какая-то огромная система, вода из которой переливалась то ли в меня, то ли из меня. Рядом сидела плачущая мать. Стоял Андрей с угрюмым выражением лица. Сидела моя бывшая жена и приговаривала: «Что с тобой такое, что с тобой такое?». В ответ я сказал: «А вот ты, лучше вообще уйди отсюда». Джейн недолго думая, развернулась и ушла.
Я узнал о том, что у меня произошла блокировка между отделами кишечника. На утро была назначена операция. Когда я услышал слово «операция», то «похолодел». Я боялся ножа больше всего на свете и сказал, что на операцию не пойду. Доктор говорил, что спрашивать меня никто не будет, но по закону я имею право подписать бумаги и отказаться. Мне сообщили, что в пять утра назначен рентген и затем операция.
Близкие сидели со мной какое-то время, затем ушли и я остался один. Ночью не спал. Меня всего трясло и жуткие картины крутились перед моими глазами. Казалось, что эта операция будет моим финалом. А мне так не хотелось закончить жизнь вот так! В полном поражении на больничной койке. Конечно же, до самого утра я глаз не сомкнул. За мной приехали санитары и сказали, что перед операцией мне нужно сделать около шестидесяти пяти снимков, которые покажут место, где образовался блок.
– У тебя есть шанс не попасть под нож, но он очень маленький, – сказала мне медсестра. – Тебя будут снимать под рентгеном в разных позициях. Если снимки покажут, что у тебя нет блока, то считай, что ты родился счастливчиком.
Я никогда не забуду эту ночь. Я просто плакал и молился Богу, которого тогда не знал. Тогда я в первый раз по-настоящему молился. Я сказал: «Боже, если ты есть, а я знаю, что ты есть, я верю, что ты можешь все. Пожалуйста, соверши три чуда в моей жизни. Я обещаю, что не буду делать того, что не угодно тебе». Я знал от верующих людей, что нельзя заниматься ни гаданиями, ни колдовством. Я когда-то занимался оккультизмом, изучал книги и даже кое с чем экспериментировал. В тот момент я пообещал, что уйду от этого до конца и буду помогать всем, у кого нужда.
«Боже, сделай три чуда. Первое – убери меня из-под ножа. Второе – пусть моя личная жизнь наладится. И третье – выведи меня из этого финансового тупика. Забери меня из этой помойки. Дай мне решение! Я прошу тебя и молю тебя!».
Так я молился до самого утра, пока не пришли санитары. Они куда-то повезли меня по холодным коридорам, затем был металлический страшный лифт, который уехал в подвал. Вскоре я оказался в рентген центре, где должны были делать снимки. Меня накрыли простыней, в которую я завернулся, но все равно дрожал от холода и страха.
Санитары привезли мою кровать в темную комнату. Медсестры делали мне снимки. Когда закончили, дали мне стакан мерзкого белого бария и выставили в холодный коридор. Вышла сестричка и сказала, что все плохо и нужна операция. Потом меня опять забрали делать новые снимки. Затем опять выставили в коридор до нового результата. После чего опять говорили, что снимки плохие и нужна операция. И вот так меня раз пять почему-то возили вперед и назад. При этом поили барием, который в меня уже не лез. Наконец-то вышла медсестра и сказала, что все снимки показали, что есть блок между отделами кишечника. Операция необходима. Я сказал, что не пойду под нож. Сестричка ответила, что тогда мне конец, так как мне придется кушать через капельницу. Оставался последний заход снимков. Я четко знал по книжкам, что Бог движется по нашей вере. Я призвал Его: «Господь, я знаю, что ты есть и очень верю в тебя. Я провозглашаю с полной верой, что эта операция не состоится!». У меня текли слезы. Таким меня забрали на заключительные рентгены и затем опять в зал ожиданий. Вышла медсестра с таким же угрюмым выражением лица, и я понял, что меня везут на операцию. Но она посмотрела и сказала: «Ну, ты счастливчик! Последние снимки показали, что у тебя нет блока. Это какое-то чудо. Операции не будет».
Это было мое первое знакомство с той Великой силой, которую я еще не знал. Меня выписали из больницы. Андрей нес меня на руках, так как идти своими ногами не мог. Приехав домой, я посмотрел на тот самый угол с раскладушкой. Посмотрел на себя в зеркало и увидел истощенного человека. Повернулся к Андрею и сказал:
– Сейчас у меня начинается новая жизнь. Три месяца страданий, помойки, болезней теперь уже в прошлом. Я благодарен, что ты меня подобрал с улицы. И сегодня я принимаю решение выйти из этого поражения навсегда и начать новую жизнь. Знаешь, что больше всего мотивирует меня совершить этот рывок?
– Что?
– Слишком много людей сказали, что у меня больше ничего не получится и мне суждено сдохнуть на помойке. Теперь у меня появилось огненное желание вернуть все, что у меня забрали.
– Супер! Я верю в тебя, Гэри! Хотя не представляю, как ты это ты будешь делать. Мне интересно, когда ты только попал в эту ситуацию, ты встретил своего близкого друга Саню и попросил его о помощи. Что он тебе тогда сказал?
– Ты знаешь, Саня мне сказал, что ему очень меня жаль, но у него нет свободного угла. Его новая девушка сразу начала орать и он сказал, что не может мне помочь.
– Ага – сказал Андрей. – Ну-ну. И какой же у тебя теперь план?
– Андрюха, ты увидишь, сейчас начнут происходить чудеса. Я полностью начал менять мое мышление. Я принимаю решение – больше не страдать. Я принимаю решение – больше не переживать. Я принимаю решение – больше не болеть. Я принимаю решение – больше не быть нищим, и не валяться на раскладушке здесь у тебя, в этом углу. Я принимаю решение больше не быть в поражении, а быть в победе. И у меня есть план. Завтра ты узнаешь о нем, мой дорогой друг. Андрей подошел, и обняв меня, сказал:
– Я верю в тебя и знаю, что все получится! Сто процентов. Вперед герой!
Как важно, когда ты в поражении, чтобы хотя бы один человек в тебя верил. Как нужно, чтобы кто-то сказал тебе, что верит в тебя, и знает, что все будет хорошо. Страшно вспоминать эти три месяца скитаний по помойкам и обращения к разным людям за помощью. Очень хотелось найти какую-то работу. Это был тяжелый период в моей жизни, когда все двери были закрыты. Но самое главное не это. А то, как мне из этого поражения удалось выйти и сделать первый шаг. Потом второй, а затем и третий.
***
Я пришел домой и угрюмо посмотрел на комнату и угол, в котором стояла моя раскладушка. Хотелось сильно кушать. Я открыл холодильник, а там кроме трех яиц, двух сосисок и нескольких сухарей не было больше ничего похожего на еду. Андрей еще не пришел с работы, поэтому съесть это все было неправильно. Я решил взять один сухарик и налил себе чай. Жуя этот сухарик с чаем, я все-таки не удержался и сварил себе сосиску. Вскоре пришел Андрей.
– Голодный? – спросил я его.
– Да, конечно, голодный. Сам хоть ел что-то?
– Да вот сухарик. И сосиску себе сварил.
– А почему яйца не взял?
– Там всего три осталось.
– Да ладно, не переживай. Я тут шопинг сделал. Идем в машину, вместе затащим сумки.
Мы с Андреем занесли какие-то кульки в дом и загрузили едой весь холодильник. Вид у меня был не очень симпатичный. Я не мог понять, откуда появились синяки под глазами.
– Ну что, братан, какие планы? Ситуация совсем не прикольная у нас. Сосед наш разбуянился и хочет сваливать назад в Россию. Сам я эту хату не потяну. Придется к тетке временно переехать. И как ты сам понимаешь, туда я тебя забрать не смогу. Даже не знаю, что делать. Бросить тебя одного тоже не могу. А бабла у нас реально не хватит, чтобы арендовать двушку.
– Сколько у нас времени?
– Да, в принципе время-то еще есть. Примерно три недели.
– Что-то придумаем, три недели – это целая вечность. За это время можно вселенную перевернуть.
Андрей посмотрел на меня, улыбнувшись сказал:
– Я, конечно, в тебе никогда не сомневался, но на сей раз что-то берут сомнения. Гэри, я кое-что не могу понять. Давай попьем чай и пообщаемся. Мне не хочется тебя сильно тревожить и лезть в душу, но есть вещи, которые я не понимаю касательно того, что с тобой произошло.
– Давай, Андрюха, спрашивай. Я отвечу.
– Какой был смысл Сэму и Джессике тебя сливать? Ты построил им «мега офис». Было много продаж и структура росла. Как региональные дистрибьюторы они процветали, благодаря тебе. Они же сломали всю организацию и тебе, и себе одновременно. Украли твоих менеджеров и выкинули тебя из игры. Зачем?
– Ну смотри, Андрей! Ты не учитываешь одного момента. Все дело в моих ключевых менеджерах. Инна Левина – мощный рекрутер. Руководство прекрасно знало, что им выгодно открыть Инну отдельно под собой. И при этом им не нужно будет платить комиссию. Весь профит пойдет сразу в карман. Вовчик Щербаков – это вообще феноменальный парень. Ты знаешь, что Володя, с которым мы столько лет дружили, внес начальный раскол в организацию. Он знал всю мою систему изнутри и создал благоприятную ситуацию для развала, чтобы самому захватить весь местный рынок. Он первый пошел к Джессике и предложил меня убрать. Она согласилась, потому что Щербаков поставил мировой рекорд и она быстро подсчитала, какие деньги он ей может принести. Я уверен, что рекорд продаж Володи вообще никто и никогда не побьет. Он поехал в Калифорнию и продал там сто восемь систем Рокки сам. Этот объем продает офис из восьмидесяти дилеров. Вовчик собирал там группы и делал феноменальные продажи.
– Да ладно! – сказал Андрей.
– Ну смотри, что Щербаков сделал. Ты помнишь, как он умел продавать? Больше чем он никто не продавал во всей компании «Росс». Он заряжал легко по тридцать пять систем в месяц, когда самые большие рекорды других дилеров были двадцать пять систем. Я как-то был на его групповой презентации, куда он меня пригласил. В конце своего представления он начинал давать такие подарки, что люди не могли устоять и приобретали «Рокки». Ты знаешь, что по времени презентация «Рокки» длится два часа. У него уже через пятнадцать минут люди кричали: «Мы покупаем!». В тот день он собрал группу из двенадцати семейных пар и три семьи были готовы купить Рокки уже после первых пятнадцати минут. Кстати, его мировой рекорд по сей день никто не может повторить.
Аня с Виктором тоже хорошо продавали. Они четко закрывали по пятнадцать систем в месяц и были хорошими менеджерами. Володя первый их уговорил пойти к Джессике и обсудить план моего «слива». Самое обидное, что я дружил с ними и у нас всегда были прекрасные отношения. Никто поверить до сих пор не может, что они предали меня. А у Саши Белова были задатки хорошего руководителя и сам он много продавал. Джессика знала, что Саша сможет раскрутить офис и нанять много продавцов на работу. Сэм знал, что открыв четыре независимых дистрибьюторских центра и отключив меня от пассивного дохода этих четырех офисов, они отжимают крупную сумму денег.
– А как же контракт?
– В каждом контракте была мелкая дописка, что региональные дистрибьюторы имеют право в любой момент изменить условия договора и сделать все, что они посчитают нужным. Знал ли я об этом? Конечно, знал. Мог ли это изменить? Нет. Так работает большинство компаний. Не нравится? Не подписывай и гудбай. Вот почему им нужно было меня выкинуть и забрать четыре офиса под себя. Самое интересное, что Сэм дал им автоматом «Сателлита». Для чего? Чтобы все мои ключевые ребята не сумели отказаться от таких сладких условий открытия своего центра. А ведь я прошел шестимесячную программу, чтобы его получить, и разорился.
– Гэри, а ты знаешь, как дела у Володи сейчас?
– Сейчас он работает в Калифорнии. Сэм с Джессикой его потеряли навсегда. При отъезде он их кинул на хорошее количество Рокки. Сейчас Щербаков «дымится» от продаж и натренировал большую команду молодых дилеров. Насколько мне известно, он планирует месяца через четыре купить дом почти за два миллиона долларов. Владимир сейчас со своей женой Оксаной, с которой он познакомился у меня в офисе, покупают также коммерческую недвижимость. В общем, эти ребята далеко пошли.
– Но все-таки мне интересно, знаешь ли ты секрет его презентации?
– У него были определенные фишки. Я тебе расскажу историю. Один раз я побывал на его презе. Мы пришли в дом, где собрались двенадцать семей. На тот момент Рокки стоил $2500. Сейчас цена уже больше. У Володи все было продумано. Он встал на колени и начал свое демо. Слева стоял кит. Справа Рокки. Шоу у него было динамичным с постоянным задаванием вопросов клиентам. У него люди смеялись и обстановка была очень непринужденная и позитивная.
Вначале он переписал себе на лист имена всех семейных пар с их телефонами. Например, Маша и Сергей, Катерина и Вадим. У него все шли по плану. Он мог четко задавать вопросы всем людям в порядке очереди, так как все имена были записаны. Он постоянно работал со своей аудиторией и не отпускал их концентрацию ни на миг.
Володя имел доступ к закупке очень дорогих подарков. Это посуда по типу «Цептера», которая стоила $2000. Вовчик ее покупал за $50 по закупочной цене из Китая. Он также имел доступ к другим очень дорогим подаркам. У него подарков было примерно на $5000. Однако ему все обходились по закупочной оптовой цене в $100.
Ты представляешь? Даже если бы он все подарки отдал на презентации, то заработал бы ту же комиссию с минимальными потерями. В начале шоу он говорил: «А теперь слушайте меня. Рокки стоит сейчас $3300. Все, кто примут решение о покупке во время шоу, получают ее за $2500. Я делаю $800 скидки и это не шутка. Как только я уйду, эта скидка уйдет в историю. Каждый из вас попадает в компьютер компании. Даже если вы завтра до потолка подпрыгните, то эту цену уже никогда не получите. Она для вас ушла в историю». Некоторые люди говорили: «$2500 это дорого! Да мы в жизни не заплатим больше $100, какая бы это золотая вещь ни была!». Володя не обращал внимания на все эти разговоры. После этого он вынимал набор посуды. Проводил короткую пятиминутную презентацию, а затем заявлял, что она стоит $1200, но сегодня это подарок для всех, кто приобретет Рокки. Подавал он это следующим образом: «А теперь слушайте меня. Если в течение пятнадцати минут кто-либо из вас говорит: «Я приобретаю Рокки, то я дарю первым трем семейным парам набор посуды в дополнение к той скидке, о которой говорил». Не проходило и четверти часа, как к Вовчику по кругу трое присутствующих передавали свои права на оформление покупки. При этом презентация еще даже не была окончена. В самом конце он говорил: «Сейчас я позвоню на фирму и узнаю, может быть, мне еще разрешат выдать пару наборов посуды в подарок». Он делал вид, что звонил в контору и выклянчивал у какого-то злого менеджера еще пару наборов посуды. Затем кричал на весь дом: «Ура!!! Мне еще разрешили дать два набора в подарок». И он закрывал еще две продажи. Народ начинал расходиться и тут он опять закричал: «Стойте! Всем стоять! Никто никуда не уходит».
Люди развернулись. Меня аж самого заколбасило. «А теперь смотрите внимательно». И Володя вынул из своего «кита» три невероятных подарка. Первым подарком была моющая машина, которая мыла стекла, зеркала и пол. Вторым – приставка, в которую заливалась вода и она наполняла комнату органическими маслами и ароматами. Третий подарок – набор ароматизаторов. «Здесь подарков на $500. Если сейчас три семьи приобретают систему Рокки, то каждая получает набор посуды и те подарки, которые я только что продемонстрировал. Закрывается еще четыре сделки. Девять сделок Рокки в одном доме. Такого в моей практике не было.
Моя цель была, чтобы ученики могли превзойти меня. И, конечно, глядя на него, я улыбался. Но ты знаешь, Андрей, это был не конец распродажи. Там же было двенадцать семей. Смотри, что этот человек сделал. Такого не делал никто и никогда. Адреса у него были записаны с именами и телефонами. На следующий день он ехал к трем семьям, которые не приобрели Рокки. Когда ему открывали дверь, он говорил: «Ребята, вы вчера были на моей презентации и я на ней раздавал подарки. Для вас у меня остался маленький бонус». Он вынимал сертификат на 10% скидки на все рестораны в США. Для Володи он ничего не стоил. Компания всем дилерам давала его бесплатно. «Я вам хочу дать еще один подарок. Ваше имя попало в список победителей. Можно зайти?». Ему предлагали чай. Володя вручал людям сертификат и начинал задавать вопросы. «Мне кажется, что в присутствии всех, вы не решились приобрести Рокки. Но я же видел, как ваши глаза вчера горели. Верно ведь? И мне кажется, вам он жизненно необходим для семьи и детей. Ребята, я хочу вам реально помочь. У меня Рокки сейчас с собой. Я занесу его в дом из машины и напомню, как пользоваться основными функциями. И ваши дети, и вы будете уже сегодня дышать свежим воздухом». Из этих трех семей, Володя закрыл еще одну.
– Слушай, ну чувак просто мега. Такого я не видел никогда – Андрей сидел с открытым ртом.
– Я тоже такого не видел. Сэм и Джессика потеряли его и думаю, что остальных моих «ключевых» им тоже не удержать.
Когда Вовчик прилетел в Лос-Анджелес, он тут же продал более пятидесяти систем за неделю. Он не имел права продавать Рокки на чужой территории. Его поймал местный дистрибьютор, который хотел ему переломать ноги и выгнать из своего города. Он вышел на Володю и пригласил его в ресторан. Там он сделал ему предложение о партнерстве. Однако Щербакову это было не выгодно, а территория для него была просто золотым клондайком. Он опоил вином этого дистрибьютора Джеффа и записал разговор о его левых делах. Всю ту информацию, которую не должна была знать компания «Росс», он слил руководству фирмы. Володю вскоре назначили на должность регионального директора и уволили Джеффа. Теперь он является региональным дистрибьютором на западном побережье страны. Лично мне нужно простить Сэма и Джессику и всех остальных, так как непрощение разрушает меня и не дает возможности быть счастливым. И я это сделаю. Пришло время забрать свое и у меня есть план.
Я очень плохо спал эту ночь. В голове крутились не самые позитивные мысли. Однако четкий план созрел. Я решил обзвонить моих знакомых в Нью-Йорке и Калифорнии и узнать, чем они занимаются. Может быть, чем-то сумеют помочь или что-то подскажут. Я стал говорить вслух каждое утро и каждый вечер:
Я счастливый человек. У меня жизнь с каждым днем становится лучше и лучше
Я здоров. У меня все отлично и будет еще лучше
Деньги приходят в мою жизнь легко
Я люблю жизнь и хочу жить
Я люблю Бога и благодарю за все, что со мной произошло, так как знаю, что все это во благо моей будущей жизни
Ровно через три дня я почувствовал как мое мышление начало меняться вместе с верой. Все мое тело стало наливаться стальной силой и уверенностью. В конце недели я начал обзвон всех моих контактов. Было принято решение идти до конца. Я реально настроился выйти из этого поражения раз и навсегда.