Туалетная история

Галина Айзенштадт
  "Люди оказались более эмоциональными и ответственными, чем остальная часть населения"...
  О ком это? О людях, которые в начале эпидемии бешено скупали туалетную бумагу.
  Немецкие и швейцарские ученые опросили более тысячи человек из 135 стран мира и пришли к выводу, что "такие люди испытывают сильную привязанность к близким и стараются позаботиться о них"(?).
  Видимо, понимая, насколько странными и малоубедительными выглядят их доводы, они вынуждены были признать:"Но мы еще далеки от понимания этого явления".
  И в самом деле, в чем проявилась "ответственность" скупщиков туалетной бумаги? Их "сильная привязанность к близким"? Может, боялись, что всех одолеет понос и придется часто бегать в туалет? А тут запасов для подтирки - горы, смотришь, не только желудку, но и душе легче станет.
  Но поноса в мировом масштабе не случилось, а вопрос о причинах массовой скупки
 туалетной бумаги ответа так и не получил.
  "Комсомольская правда" обратилась к записи психолога Бориса Герцберга в Фейсбуке. Тот попытался найти ответ, обратившись к Фрейду.
  Согласно рассуждениям психолога, ребенок в возрасте полутора-трех лет "проходит анальную стадию развития":"Сегодня ты управляешь каками, а завтра миром". И чтобы чувствовать себя в безопасности и не испытывать чувство страха, ему нужен взрослый покровитель.
  Из чего психолог предлагает рассматривать массовую скупку туалетной бумаги в начале эпидемии как "регрессию в анальную фазу развития".
  "Мы становимся детьми, потому что ощущаем себя беспомощными. А детям нужен взрослый, который бы мог защитить. И каждый ищет этого условного взрослого, где может. Например, в туалетной бумаге".
  Ну, если так, то остается каждый рулон еще и именем наделить. Тогда будет полная душевная удовлетворенность:в шкафу  спит твой защитник!
  В свою очередь, западный психолог Стивен Тейлор считает, что "запасы туалетной бумаги дают населению чувство контроля, что они сделали все, что могли:так они освободились от страха".
  Между тем, в январе минувшего года одно из немецких изданий призывало своих граждан вообще отказаться от туалетной бумаги. Для ее изготовления в Германию завозят деревья  из Южной Америки, а это слишком накладно, да и для экологии вредно. Пора переходить к опыту стран, где бумагу не используют, а плошки с водой.
  Или использовать для подмывания шланги с водой.
  А еще лучше купить унитаз-биде.
  Очереди за туалетной бумагой в Германии показал, что призыв, сделанный газетой год назад, услышан не был. Людям трудно перенимать традиции других народов, если ты е воспитан в них, так что уж позвольте им подтирать свои зады привычным способом.
  И какой же не "ученый" вывод можно сделать из всей этой бумажно-туалетной эпопеи? Прежде всего о том, насколько поглупел мир, несмотря на все свои технико-технологические прорывы и достижения.
  Запугать большинство людей оказалось на редкость легко, а, значит, ими можно легко и управлять. И, заметьте, продолжают запугивать до сих всё тем же коронавирусом, чья вторая волна вскоре грянет.
  Публикуется страшная статистика, а кто ее может проверить, какая она на самом деле?
  Вполне возможно, что людям вскоре предложат какое-то очередное средство "для спасения",- туалетная бумага свое уже отработала. Потому что кучка мировых политиков и бизнесменов все еще не удовлетворилась - одни прибылями, другие имеющейся властью, которой они хотят еще больше.
  Лишь один кондитер из немецкого Дортмунда оказался  доволен произошедшим:он теперь печет кексы в виде ...рулонов туалетной бумаги, и они расходятся как горячие пирожки.