Все мы разные

Ирина Лемешева
У меня сложные отношения с телевидением. То - любовь до гроба, а то - полное охлаждение. Причем, последнее стало происходить чаще. Был период, что я не смотрела ТВ где-то год. Почему? Сама не знаю. А потом меня пристыдили, как это я живу со старым телеком...культурно так, ненавязчиво дали понять, что негоже это. Это совпало с прошлой " черной пятницей " и огромное новое чудо поселилось в моем салоне. Пришлось включать и привыкать заново. От полноты ощущений я даже просмотрела сериал и он мне (даже!) понравился. И вообще, я не отношусь к лагерю тех, кто хает все подряд из того, что предлагает нам телевещание. Иногда можно выудить милый фильм, который совсем недавно шел в кинотеатрах. Хотите пример? "Yesterday". Посмотрела повторно с огромным удовольствием и лёгкой грустью. Иногда в охотку посмеяться над шутками Уральских пельменей, иногда на несколько вечеров окунуться в мир наших братьев меньших на канале NATIONAL GEOGRAPHIC.

А там грянула корона, и я буквально зависла на израильских каналах. За перенесенный стресс я была вознаграждена, ибо началась передача, пожалуй, единственная, которую я жду. Предвижу презрительные взгляды, летящие в меня тухлые яйца и залежавшиеся помидоры. Понимаю, что падаю в ваших глазах до уровня НИЖЕ НЕ БЫВАЕТ, но...я это реалити-шоу просто обожаю. Уже давно не смотрят его мои выросшие дети и снисходительно посматривают, как дважды в неделю я прилипаю к экрану. Да, вечером в субботу и во вторник можете мне не писать, не звонить и не звать на свидания. Не отвечу и не пойду.
Выживание. Передача, которую смотрю уже годы, не пропуская. Надоели КВН, ЧТО?ГДЕ? КОГДА? - список легко могу продолжить, а это не надоедает.

Давеча показ реалити плавно перетек в беседу с героями, уже сытыми, отмытыми, одетыми и не кидающимися друг на друга с претензиями и обвинениями.

А потом началась передача, которую я в принципе не смотрю, хотя знаю о ее существовании.
Коби и Литаль. Вот так она называется - по именам ведущих - известных стендапистов, которые повествуют об отношениях в паре.
Они очень комично смотрятся вместе - он худой и высоченный, откуда-то из Ирака или Ирана, хотя Марокко я тоже не исключаю. Она - светленькая пышка- хохотушка. Он женат, счастливый отец, она - в гражданском браке уже 15 лет и вообще не понимает, для чего нужен раббанут и прочие процедуры, так круто меняющие твой статус. Ну не нужен ей этот статус, ей и так весело и прикольно жить.

Передача короткая, но очень насыщенная. Разъезжает эта парочка в машине, навещая различные сообщества и тусовки, так или иначе связанные с темой этих самых отношений. В машине они переговаривают, а иногда и переваривают, увиденное и услышанное. И все это сопровождается вырезками из их выступлений по теме. Пульта не было под рукой, и я засмотрелась.

Первой станцией был визит в полиаморное общество. ( О...полиамория... - мечтательно протянула Литаль. Звучит, как название французских духов...) Члены этого общества тесненько - плечико к плечику - примостившись на диване, с удовольствием вещали об особенностях своих взаимоотношений. Некая пара, весьма в возрасте, и имеющая, наверняка, уже несколько внуков, рассказывала о своем открытом браке. Другая, очень серьезного вида дама, похожая на учительницу физики, рекламировала плюсы полиаморных отношений, рассказав, что на сегодняшний день она состоит в связи с двумя мужчинами и одной женщиной. В целом, народ был весёлый, жизнерадостный, и видимо, полностью удовлетворённый своей жизнью во всех смыслах. На вопрос ведущего насчёт ревности ( а как же с ней? ) был дан четкий и исчерпывающий ответ: "ревность - это отсутствие уверенности в себе и признак несамодостаточности". Вот так ребята, много нас таких, неполноценных, не работающих над поднятием своей самооценки и чуть что - подающих на развод.

Следующей тусовкой, запавшей в душу, было сборище мальчиков и девочек в районе сорока, одетых в затейливые пижамы и совершающих некие действа, согласно указаниям инструкторов - двух милых, улыбчивых девушек, по всей вероятности, внебрачных правнучек Остапа Бендера, жизненным кредо которого был постулат, что деньги валяются под ногами; надо только нагнуться и их поднять. Безусловно, этот кружок платный, и публика собралась с явной печатью интеллекта на симпатичных лицах.

Милые и улыбчивые изо всех сил пытались доказать собравшимся, что деньги за вход заплачены не только за возможность потусить в пижаме, а потому обществу было предложено встать и начать бесцельно и хаотично шататься по комнате ( к слову сказать - небольшой ) и по определенному знаку остановиться и обнять незнакомца, оказавшегося напротив. Коби выпало обняться с чернявым парнишкой, еле достававшему ему до плеча. Это объятие сопровождалось взрывами здорового смеха и совершенно нездоровым воодушевлением самого Коби. На мой вкус, эту прогулку по комнате следовало бы организовать под музыку, и я даже выбрала парочку произведений: к примеру, ШЕСТВИЕ ГНОМОВ Э.Грига, или БОЛЕРО М. Равеля. В общем, мне кажется, что такую тусовку я бы организовала намного лучше...да и салон у меня помасштабнее. Размечталась я что-то. Около 3-х месяцев без работы - это явный перебор. Но я отвлеклась.

Далее предлагалось следующее задание - испытываемый становится в центре ( Литаль решила быть первой ), прикрывает глаза, а пижамное сообщество дружно окружает ее кольцом и ...трогает за разные части ее организма. Музыка и здесь не помешала бы, к примеру Лунная соната Л. Ван Бетховена изумительно бы подошла.
Коби тоже попробовал себя в этой роли. Он встал в позу футболиста в стенке при пробитии штрафного удара, и народ жизнерадостно начал его ощупывать и гладить.
Ну, и наконец, заключительное задание : участники дружно валятся на пол и совсем не важно в этот момент, кто на кого и кто с кем. Не подумайте чего-то плохого - все остаются в целомудренных пижамах, улыбаются миру и друг другу. Расслабляются, одним словом. И опять мне не хватило музыки...к примеру, "Послеполуденный отдых фавна " К. Дебюсси сюда бы очень вписался.

Следующая остановка - это девичник. Девочки вполне себе призывного возраста в районе сорока, те, которым не удалось пока выйти замуж. Зато организатору этой сходки удалось и не однажды. Религиозная марокканка, ухоженная, статная, излучающая уверенность и свободная от каких- либо комплексов, она была замужем целых восемь раз (!!!). Суть этого сборища - вместе испечь халу и, видимо, получить благословение на счастливое замужество. Как я понимаю, вход сюда тоже платный. В общем, делают люди деньги, и никакая корона им не помеха.

Был ещё визит к молодой паре, которые готовились к свадьбе и познавали друг друга с помощью вопросов типа: " какой мой любимый цвет ( блюдо, песня )? В перерывах между объятиями молодые старались ответить и трогательно удивлялись, если ответ был неверный. Их взгляды, соприкосновения давали надежду, что через двадцать лет они не будут описывать миру преимущества открытых браков или полиамории.

Заключительным аккордом передачи была свадьба, на которые ведущие, конечно же, были приглашены. И, как совет невесте, именно в этот момент передачи была вставлен отрывок из выступления Коби:
"Хочешь знать, изменяет ли тебе твой муж? Не ищи следы помады на его рубашке, волосинки на его подушке или закатившуюся помаду в его машине. Просто посмотри - счастлив ли он? " Поучительно, не правда ли?

На что я ещё обратила внимание? На гриф 8+.
То есть дети 9 лет уже вполне созрели для усвоения таких понятий, как полиамория, открытые браки и т. д. и т. п. Главное понимать, что если муж счастлив - надо усилить бдительность.

Что брак - это, в принципе, атавизм, и его единственная цель - это продолжение рода. Что родители, не дающие покоя своей 37-летней дочке-холостячке - это замшелые консерваторы, не понимающие ничегошеньки в этой жизни и завязшие в паутине понятий прошлого века. Что можно, оказывается, кайфовать от объятий и прикосновений абсолютно чужих и незнакомых людей.
Так что, смотрите, делитесь впечатлениями. Ведь сколько людей - столько и мнений. А я посижу в сторонке, послушаю.