Блуждающий огонь

Александр Лаконский
Как часто мы видим людей с необычными способностями? В фильмах и кино порой наблюдаем сюжет, как супер герой получает свою силу в результате несчастного случая, травмы или секретного эксперимента. Сила эта приходит моментально и делает из среднестатистического человека всемогущего супер героя.  Доля истины в этом есть, и у вселенной нет невыполнимых задач, вот только зачастую они растягиваются во времени на долгий срок, и реализуются лишь при условии, что человек работает со своими способностями. Давай с тобой отправимся в путешествие в одну такую жизнь и посмотрим, как на самом деле человек становится супер героем, звездой голливудского фильма…
Блуждающий огонь
Я обычный доктор в сельской больнице на краю огромной территории, засаженной пшеницей и усеянной пастбищами. Это очень красивое место, здесь лазурное чистое небо и дивно-блестящая трава, переливающаяся на солнце от самого рассвета и до заката. У нас несколько хороших дорог, но до ближайшего города больше двух сотен миль, так что я первый узнаю, о болезни, травме или смерти кого-то из местных жителей. В моём округе несколько фермерских владений, две старые деревни и государственная гидроэлектростанция, всего здесь около тысячи человек, сотня из которых вахтами меняется на электростанции раз в две недели. Я вроде главного врача в нашей маленькой больнице. У меня в подчинении ещё два доктора, девять медсестёр и столько же санитаров. У нас здесь двадцать палат, операционная,  реанимация, морг и процедурная. В целом всё очень скромно, но нам всем всегда хватало именно того, что у нас есть. Мы люди не жадные и не злые, видимо, потому что климат у нас благоприятный, почти не бывает холодов, а снег выпадал последний раз сорок лет назад. Мы живём здесь в тишине и покое, слушаем пение птиц, выращиваем хлеб да скотину и эта жизнь нам по душе. Событий крупных почти нет, разве что Новый год да праздники урожая, и живём мы так уже очень давно. Люди здесь живут долго, болеют мало, вот и справляемся мы своими силами, в крупные города редко выбираемся. Даже несчастные случаи у нас редкость, потому что ни кто не спешит, делается всё размеренно и спокойно. Один случай лишь не выходит из головы, произошёл он четыре года назад поздним вечером, а история, которая выросла из этого случая, будоражит умы местных жителей до сих пор, и ещё долго будет в памяти. Много чего придумали люди, много приукрасили, много забыли, а я Вам расскажу всё так, как было на самом деле.
Вечером, после жаркого трудного дня, несколько скотоводов возвращались на ферму после обустройства нового пастбища. Они присмотрели дивное местечко у спокойной воды, вниз по течению, миль в двадцать после плотины. Земля там рыхловатая для засева, много сорняка, а вот для коров - самое сочное местечко, к тому же вода рядом и мелководье, потому что плотина рядом. Уже было совсем темно, солнце давно село, и наши фермеры ехали совсем неспешно, чтобы не наскочить на камень или сваленное грозой дерево, пока не добрались до дороги. Путь пролегал через свежую лесную просеку, в машине, старом внедорожнике, было четверо- молодой охотник Фреди, братья-скотоводы Генри и Ральф, а за рулём был их дедушка Артур. Отец братьев умер много лет назад, когда они были ещё грудными детьми. Он погиб на дороге, когда возвращался из города. А мать их так больше и не вышла замуж, а живёт теперь на ферме и месте с мужчинами занимается хозяйством. Странно это, необычно, но так оно и есть. Наши путники были в самой середине леса, когда машина заглохла и отказалась заводиться. Что-то случилось с мотором, точно не знаю, потому что в машинах я разбираюсь меньше, чем в человеческих болезнях. Знаю, что братья Генри и Ральф пытались что-то починить, а охотник Фред и старый Артур отправились в сторону дороги с целью поймать попутку и вернуться на ней к родной ферме.
Я проснулся около трёх утра от сильного ветра и огромных капель ливня, которые бились в окна. Я ночевал в больнице в ту ночь, дежурил. В такую погоду не уснуть мне, пойду стаканчик опрокину… Пришёл в кабинет, налил крепкого коньячку полный стакан и полез в холодильник, чтобы найти что-нибудь на закуску. И тут в дверь кто-то громко застучал, так, словно хотел её выбить. Я побежал к двери, так и не приняв снотворное, открыл её быстро, как мог и увидел старика Артура с младшим Ральфом на руках. Лицо старика было перекошено от ужаса, он не мог ни слова сказать, он лишь вломился и побежал в операционную с внуком на руках. Следом забежал охотник, он нёс на плече Генри, и он тоже побежал в операционную. Смысла расспрашивать не было, надо было действовать как можно скорее. Остаток ночи обещал быть жарким. Захлопнув дверь, я пошёл в кабинет, выпил свой эликсир, затем залпом из бутылки выпел ещё, помыл руки, надел халат и прибежал в операционную, включил весь свет, что был и тут ужас предстал моим глазам…
Генри был подобно угольку из костра-весь почерневший, от рук его ещё шёл дым. Шансов не было, я лишь притронулся к шее, от неё отвалилась обуглившаяся кожа и выпали кусочки запёкшейся крови. Я посмотрел на Артура, покачал головой, он всё понял и опустил взгляд в пол. Ральф дышал, но был без сознания. Лицо его было расплавлено, как кусочек воска от свечи, на месте глаз было вплавившееся в лицо железо, удалить его можно было только хирургически, да и кто знает, возможно ли… Я сказал Артуру:
-Никаких прогнозов, хорошо если очнётся, но так или иначе, парень ослеп на всю жизнь…
Артур ничего не ответил, только слеза потекла по морщинистой щеке. А Фреди вот-вот заблюёт пол. Я поставил перед ним тазик и пошёл в кабинет. Принёс остатки коньяка, налил ребятам по стакану до краёв, поставил Ральфу капельницу, воткнул кислородную маску, включил все нужные приборы и покатил каталку с Генри в морг. Это было несомненно дерьмовое утро для всех нас, всё самое дерьмовое только начиналось. Я уложил ребят на кровати в палатах, сам пошёл спать в реанимацию на кушетке рядом с Ральфом. Я очень устал и быстро уснул даже под грохот ливня…
Утро! Солнышко! Пение птичек! Какой чудесный денёк! Надо только найти бутылочку пивка в холодильнике и сразу вся музыка мира заиграет для меня!... Так было, пока я не встал с кушетки и не вспомнил всё, что произошло недавно. Голова собрала все факты и подобрала предварительный диагноз- удар током свыше десяти тысяч вольт… Я прибежал в палату, где спали старик Артур и охотник Фред. Растормошил их. На удивление они крепко спали, не взирая на шок. Хороший коньячок продаёт мне наш молочник-самогонщик, валит любого коня! Я начал расспрашивать ребят о случившемся. Фред не мог выдавить ни слова, и видимо опять его затошнило. Я указал ему, куда идти, чтобы не загадить пол, а старый Артур начал рассказывать:
- Ехали через лес в потёмках да заглохли. Машина не заводилась. Мы с Фреди отправились к дороге, а мальцы стали в капоте возиться, пытались починить что-то. Когда мы с Фреди вышли к дороге, дождь начался, сильный, резкий, мы как могли машины ловили, но видимо нас не замечали, а потом мужичок один притормозил на пикапе, мы ему и рассказали про случившееся. Поехали в лес за ребятишками, и тут к дождю в довес гроза началась, да такая, что всё небо озарялось, да как днём светлело. В лесу опасно в грозу, может молния в дерево попасть, да всю землю под ним раскалит. Но делать то нечего, мы в лесу уже. Ехали быстро, как могли, а потом, неподалёку от места, где наш Кадиллак заглох, увидели шар светящийся. Мужичок то на пикапе в тормоза, заглушился, свет погасил и говорит шёпотом: «Тихо сидите!!!!! Может повезёт….». Не понял я сначала, что за шар такой странный, да он как начал кружить над нами! Метался взад-вперёд, а потом ветра порыв деревья закачал, шар тот в дерево и влетел. Сразу вспыхнуло оно целиком, но дождь быстро огонь залил. Мужичок свой пикап замоторил и дальше погнал, а потом, когда подъехали почти к месту, снова вспышку увидели и будто взорвалось что то! Подъехали, а Кадиллак наш уже обугленный а ребятишки рядом без движения лежат. Мы их погрузили и к тебе, Доктор со всех ног…
Я выслушал старика до конца. Было ясно лишь то, что странные огненные шары в лесу ни что иное, как шаровая молния, явление малоизученное и весьма опасное. Помимо высокой температуры и несравнимо огромного напряжения шаровая молния ещё и радиоактивна. А природа её – загадка. Так или иначе, Артуру теперь предстояло сказать матушке братьев, что одного теперь хоронить, а второй не известно, выживет ли…
Артур и Фреди пошли по домам с грустными вестями, скоро весь наш малочисленный фермерский городок будет на ушах из-за дурных событий. Я услышал кашель и побежал в реанимацию. Ральф приходил в себя. Я тут же сделал ему инъекцию анальгетика, чтобы предотвратить болевой шок, дальше нужен был рентген, чтобы выяснить критичность повреждений. Ральф тяжело дышал, я добавил эфирную смесь в кислород и надел ему маску, чтобы отсрочить и облегчить шок. Он успокоился, дыхание выровнялось. Парень ещё не успел до конца очнуться и пока это хорошо. Я повёз каталку в рентгеновскую кабину. У нас тут нет новомодных томографов, но хотя бы рентген есть и это хорошо. Я сделал несколько снимков, вернул Ральфа в реанимацию. Уже почти семь утра, скоро придут санитары и медсёстры, а пока надо передохнуть, глотнуть пивка…
Я универсальный доктор, когда то я был военным хирургом, потом патологоанатомом в госпитале крупного города, потом захотелось спокойствия и природы, и я перебрался в эти живописные места.
На снимках металл полностью заполняет глазницы. Должно быть мозг сильно повреждён. Кости черепа местами получили множественные сквозные ожоги, некоторые полости тоже заполнены металлом. Скорее всего извлечь его не удастся. Я пошёл в реанимацию, там толпились недавно пришедшие медсёстры. Оно и понятно, таких случаев они и не знают. Самое страшное, что им приходилось видеть, так это открытый перелом, но вот куски металла, вплавившиеся в лицо, это страшно по настоящему… Разговоры поползли по больнице, сельские люди любят посплетничать, а тут такое вот!
Ральф приходил в себя медленно и болезненно, он стонал от боли и тяжело дышал. Через час он видимо обрёл сознание и спросил:
-Что со мной? Почему так больно?
Как сказать пятнадцатилетнему пацану, что жизнь уже не будет как прежде? Но я доктор, у меня такая работа – быть хладнокровным. Я ответил:
-Ральф, ты в больнице, и если ты пришёл в себя то худшее позади…
-А что со мной? Где Генри?
Поразительно, как порой братья, будучи сами беспомощны, из последних сил пытаются защитить друг друга…
-Генри к сожалению скончался. Вы с ним попали под молнию…
Это действительно очень тяжело. Как бы хладнокровно не вёл себя врач, он понимает, что это непомерный груз, который он взваливает на плечи подростка…
-О боже! Нет! Я не верю! Я хочу увидеть его!
Дальше ещё труднее. Казалось бы, куда хуже? Но есть куда хуже…
-Послушай Ральф, мне нелегко говорить это, но травма, которую ты получил, лишила тебя зрения…
Я увидел перекошенное мукой лицо подростка, изуродованное грозой, которое более не в силах, плакать и видеть. Это по настоящему трагично. Крик отчаяния мальчика привлёк санитаров и медсестёр, а по моей щёке покатилась слеза. Я много видел страданий и боли, но каждый раз мои глаза наполняются слезами, когда я проникаюсь чужой трагедией…
Прошёл месяц. Генри похоронили в семейном склепе, мать его и дед Артур пребывали в трауре, но всё шло своим чередом, фермеры, друзья и родственники скорбили, но нужно было жить дальше. И они жили дальше, невзирая на постигшее их горе. Дни шли, природа радовала нас своей благодатью и мы продолжали жить…
Я сидел в кабинете, потягивал крепкий Сибирский коньяк и писал своим красивым почерком историю болезни одного сельского умельца, который схватил воспаление лёгких по глупости. В дверь постучались и спросили:
-Доктор Стоун, вы у себя?
Это мамаша Ральфа, сильная женщина, столько горя пережила…
-Да, Маргарита, заходите…
Она вошла и под ручку завела слепого малыша Ральфа
-Мой сын хотел поговорить с Вами лично, вы не против?
-Да, пожалуйста, с радостью пообщаюсь с нашим героем!
Она ушла оставив нас наедине. Я выпил очередной стакан и сказал:
-Ну что, герой, ты мужественно перенёс своё приключение, чем я могу помочь?
-Доктор, у меня голова порой очень сильно болит,
-Да, Ральфи, это не легко, слишком много железа внутри и извлечь его можно только через сложное вмешательство, которое может быть смертельно опасным… Я назначу тебе болеутоляющее, но пока рано делать что то большее, надо, чтобы организм хоть как то пришёл в себя. Но ты наш настоящий маленький герой! Ты мужественно перенёс это всё, люди восхищаются тобой!
-Я знаю доктор, мама рассказывает мне каждый день. А ещё знаете, когда на солнце железо нагревается и мне становится больно, мне кажется, что я начинаю видеть, но как то так, как раньше никогда не видел!
Я заинтересовался рассказом мальчика. Я не скептик и в жизни повидал много чудес, поэтому всегда выслушиваю людей до конца…
-А как это проявляется?
-Вот вчера мне показалось, что я чувствую круглый длинный металлический предмет. Я протянул руку и пошёл в ту сторону, куда вело чутьё, и знаете что?
-Что же?
Я наткнулся руками на круглый железный столб!
Мне стало не по себе, а затем разгорелось любопытство. Я взял со стола металлические ножницы и поднёс близко к лицу мальчика.
-Можешь сейчас описать, что видишь?
-Смутное ощущение, что у меня перед лицом два железных колечка, как будто очки…
Это поразительно… Это нельзя объяснить, но похоже, каким то образом, мальчик видел подсознательно металлические предметы, словно железо в его глазницах как магнит распознаёт металлы, их формы и размеры! Это удивительно!
-Знаешь, Ральф, давай пока оставим наш разговор в секрете, не будем поднимать шум на ровном месте, к тому же лишние люди нам тут не нужны, да и учёные захотят тебе в голову залезть…
-Почему, Доктор Стоун? Разве Вы не хотите, чтобы я снова стал нормальным?
-Как раз это я и хочу. Понимаешь, судьба даровала тебе уникальный шанс снова обрести утраченное чувство, но люди вокруг станут шум поднимать, пытаться понять то, что понять им не возможно и тем самым мешать твоему становлению, понимаешь?
-Кажется, да…
-Вот и хорошо, так что давай пока сохраним этот секрет, поработаем над ним, а там видно будет.
-Хорошо, Доктор.
-Значит, жду тебя завтра утром на процедуры, договорились?
-До завтра, Доктор!
И мальчик впервые улыбнулся за последнее время, и от этой его улыбки мне стало дивно-сладко и хорошо. Я налил полный стакан крепкого Сибирского коньяка и выпил его за три глотка…
Прошёл год, Ральф почти каждый день ходил ко мне по утрам и мы занимались по часу в день. Он старался увидеть каждый раз всё больше, всё шире, всё ярче. Через несколько месяцев он мог видеть чёткие очертания металлических предметов, их цвета и фактуру. Он почти всегда верно определял предмет, а совсем недавно мы с ним выяснили, что он способен воспринимать электромагнитные поля, определять по ним различные электроприборы, провода, свет. Он радовался искренне, от души и честно хранил наш секрет. Я радовался вместе с ним, у ребёнка развивался дар, который по всем параметрам превосходил обычное человеческое зрение, и это было истинным чудом. Настал день, когда мы с Ральфом решили обрадовать старого Артура и мат Маргариту. Мы пригласили их в кабинет, усадили на стулья. Ральф сам сел напротив, я достал из стеклянного шкафа несколько инструментов и по очереди подносил к лицу Ральфа, а он безошибочно определял, что именно я держу перед ним. Первым не выдержал дед Артур: «Что это? Фокус?». Он сам выхватил у меня из рук инструмент и поднёс к лицу Ральфа. Тот сразу сказал: «Скальпель!» Дедушка Артур, который много разного повидал, не смог выдавить больше ни слова от изумления, а матушка заплакала от радости. Я как мог понятно объяснил им природу явления, но они почти не слушали меня, они были полностью уверены, что их родной Ральф поправился! Возможно, так оно и есть, скорее точно так оно и есть, Ральф действительно обрёл чувство, которое сполна заменило потерянное зрение. На радостях Артур и Маргарита устроили пышную гулянку, где я напился до потери сознания и на утро медсёстры отпаивали меня физраствором. Событие раздувать не стали, чтобы меньше народу привлекать в нашу живописную долину, а о том, что было дальше, я расскажу вам в следующей книжке под стаканчик крепкого коньячка…