Чужие тела Феномен

Александр Лаконский
Мы знаем слишком мало. И чем больше ответов мы получаем, тем больше новых вопросов ставят нас в тупик размышлений. Эта простейшая схема – есть двигатель нашей жизни. Человек как вид стремится к познанию. Цена же, которую мы должны платить, - это наша жизнь. И не важно, сидим ли мы в офисе, летим ли к звёздам, но жизнь за знания мы отдадим в любом случае. Мы так устроены. Мы путешествуем между тусклыми маяками, пытаясь узнать что-то новое. Мы путешествуем по суше и воде, по планете и за её пределами, между страниц старых книг, между чисел цифрового кода. Мы путешествуем между жизнями, переживая новые воплощения, чтобы узнать что-то новое. И нам пора в новое путешествие. Наш маршрут уже проложен. Нас заждались в крупном городе. Нам хотят что-то рассказать…
I
Автомобиль скорой помощи мчался на огромной скорости, пронизывая улицы мегаполиса. Была глубокая ночь. Дорога, почти свободная от трафика, позволяла разогнаться, и Дэвид незамедлительно этим воспользовался.
-Гони так быстро, как можешь! – Спокойным холодным  тоном сказал я Дэвиду. Он сделал вид, что не услышал, но наверняка мысленно послал меня куда подальше.
На каталке посреди фургона было пристёгнуто тело средних лет мужчины. Катрин цепляла приборы, а я надевал чистые перчатки. Тело, перепачканное кровью вперемешку с грязью, не подавало признаков жизни, из груди торчал кусок ржавой арматуры, а множественные рваные раны свидетельствовали о воздействии осколков, вероятно из-за взрыва. Там, где мы его подобрали, случился пожар. Спасатели, как обычно, не были многословными. Они лишь подготовили пациента к нашему визиту, а после погрузки, порекомендовали убраться.
-Катрин, послушай очень внимательно, - начал говорить я на столько хладнокровно, на сколько мог. Катрин уставилась на меня неморгающим взглядом, готовая немедленно действовать. Хорошо дрессированная девочка, уже почти выпускница. Её бы на месяц к Стоуну на практику, станет универсальной машиной по спасению жизней. Давно ничего не было слышно об этом чудесном человеке. Как он там? Всё ещё в полевых госпиталях? Или бросил якорь в какой-нибудь сельской больнице?..
-Катрин, как только я скомандую, пережимай сонные артерии, иначе возможен разрыв сосудов в голове
Катрин не очень понимала, почему нужно было действовать именно так, но никогда не спорила, даже если слышала абсолютно абсурдные на первый взгляд команды.
Сделав моментальную интубацию, я подал кислород в лёгкие пострадавшего. Сердце не было повреждено, это я понял по багровеющему кожному покрову. Однако, кусок арматуры плотно прижал его к лёгкому, не давая полностью сокращаться.
-Сжимай! – крикнул я.
Катрин послушно сжала горло пострадавшего. Тело забилось в судорогах. Это значило, что сонные артерии надёжно перекрыты, а мозг всё ещё жив. Встав над каталкой, я двумя руками схватился за торчавшую арматурину и медленно приподнял от груди пациента, не рискуя выдёргивать. Шея мужчины набухла, а судороги усилились
-Медленно отпускай жгут!
Катрин послушно ослабила сдавливающий шею жгут, после чего судороги тела сменились конвульсивным припадком
- Делай укол!
-Но доктор Марвин! Мы рискуем парализовать сердечную деятельность!
-Делай, мать твою укол!
Испугавшись моего бешеного взгляда, Катрин поспешно ввела иглу в катетер капельницы. Практически сразу сердечный ритм пришёл в норму.
-Химию учи! Вроде выпускница, а рассказываешь мне про параличи! От чего? От успокоительного? Ты знаешь, сколько в его крови углекислого газа?
Катрин виновато опустила глаза. Дэвид уже подъезжал к больнице, вызывая по рации бригаду реаниматологов. Вскоре автомобиль встретили со всем необходимым оборудованием. Забрав пациента, реаниматологи укатили каталку в сторону операционной. Я позвал Катрин в ординаторскую. Усадив её на кресло, я сел рядом, в такое же.
-Хочешь выпить?
-Нет, спасибо, доктор Марвин. Я хотела бы пойти домой и отдохнуть.
-Я обидел тебя?
-Нет… Что Вы. Я всё понимаю… Просто скорая помощь – это очень нервное занятие…
-Занятие? Это не просто занятие, это призвание. Мы спасаем жизни. И в ходе этого сложнейшего процесса, неизбежны внутренние конфликты.
-Наверное, я просто устала…
-Да. Я понимаю. Тебе нужно отдохнуть, и я организую для тебя недельный отпуск, без потери оклада. Больше, увы, не могу. Ты мне нужна на скорой. Ты уже высококлассный специалист, а скоро станешь дипломированным доктором. Так что – практика не должна прерываться.
-Знаете, доктор Марвин. Наверное, это не моё. Я больше не хочу видеть всего этого безумия: кровь, трупы. Мои нервы на пределе!
-Послушай, Катрин. Отдохни немного. Давай не будем говорить на эмоциях, хорошо?
Катрин промолчала. Этот разговор не был приятен ни ей, ни мне. Настроение остановилось на отметке «нажраться», и я отправился в раздевалку, чтобы сбросить больничный халат, одеться в своё уличное тряпьё и отправиться в какой-нибудь бар, чтобы накачаться пивом или чем-то покрепче.
Дойдя до своего шкафчика после душа, я стал собираться. Внезапно, свет в раздевалке заморгал и погас. «Что за дела?» - с недоумением пробурчал я под нос, на ощупь отыскивая свои шмотки. Наконец собравшись и выйдя в коридор, я обнаружил, что освещение отсутствовало везде, даже аварийные фонари отключились. Это насторожило меня. Ведь мы же в госпитале, тут не должно быть такого, все системы резервируются.
События годичной давности вспыхнули в моей памяти вместе с загорающимися по одной лампочками освещения. Более не раздумывая, я побежал в сторону операционной. Вломившись в операционный блок, я замер в изумлении. Электрооборудование, приборы мониторинга, лампы, в операционном блоке – выгорели. Не просто выгорели, а повзрывались, оставив копоть вокруг себя. На операционном столе лежало тело доставленного мной мужчины. Кусок арматуры уже был извлечён из его груди. Но самое странное начало происходить прямо на моих глазах. В тусклом луче аварийного освещения из предоперационной камеры я увидел, как раны на теле пациента стали словно сами собой затягиваться. Холодом повеяло от тела, вокруг него сгустился желтоватый туман. Я видел похожее явление около года назад. Но это были лишь события одного дня, скомканного, бредового, от начала до конца пропитанного фарсом. И вот снова. Жёлтый туман обнял тело и впитался в него. Пациент открыл глаза и  медленно приподнялся, усевшись на операционном столе. Я смотрел на него пристальным взглядом, а затем невольно спросил:
-Георг?
-Да… Георг обещал, что я вернусь, и я вернулся…  Я очень благодарен ему. – спокойным голосом, повышая громкость ответил он.
Пытаясь понять, что происходит, я оглядывал операционную. Через небольшое окно в предоперационную камеру я увидел, как в ней столпились перепуганные доктора. Они о чём-то переговаривались, но этого не было слышно из-за массивной двери
-Кто вы такой? – спросил я
-Меня зовут Кристиан, и я попал в очень странную ситуацию. Но я не могу сейчас говорить, мне нужно уйти, - сказал удивительный пациент
-Что? Уйти? Вы знаете что с вами было? Я привёз вас в эту больницу, всего изуродованного, с куском арматуры в груди, чудом не пробившим сердце! Вы никуда не уйдёте!
-Послушайте… кем бы вы ни были, наверное, вы очень хороший человек, раз так заботитесь обо мне. Но, сейчас это абсолютно не важно. Позвольте мне уйти мирно, прошу вас, - повышая тон ответил Кристиан.
-Вы что? Вздумали мне угрожать?
-Да. Я угрожаю. Но если вы оставите меня в покое, то мы сэкономим кучу времени. Собственно, я готов вам помочь.
-Вы? Мне помочь?
-Да. Помочь вам избежать тяжких телесных. Давайте договоримся. Я ухожу, чтобы сделать очень важное дело. А когда я закончу, мы встретимся и я отвечу на все ваши вопросы.
После этого, Кристиан спрыгнул со стола, обернулся окровавленной простынёй и поспешно направился к выходу, расталкивая ничего не понимающих врачей. Я с недоумением наблюдал за тем, как мой странный пациент выходит через больничные ворота. Год назад, точно так же, через них выходил Георг. Очень необычный пациент, пролежавший целый день в камере морга, а затем покинувший больницу так, словно с ним ничего и не случалось.
II
Меня разбудил звук будильника. Он явно звонил давно и настойчиво, отражаясь колокольным звоном в моей голове. Славная была пьянка, и теперь голова невыносимо болела. Вырубив назойливый звон, я закинулся аспирином и отправился в ванну, надеясь подремать в тёплой воде. Но не успел я притронуться к смесителю, как зазвонил телефон. Подумав, что позвонят и успокоятся, я попытался не обращать внимания, но звонки не прекращались. Бормоча под нос ругательства, я вынужден был вернуться в комнату. Звонила Катрин:
-Доктор Марвин? Здравствуйте! Мы можем встретиться? Это срочно! – взволнованным голосом заговорила она
-Катрин, с радостью, но давай немного позже, хорошо? – попытался я закончить разговор, но не успел.
-Простите… Но, я уже около вашего дома
-Вот чёрт… Хорошо, сейчас встречу тебя.
Женщины. Всегда тактичны и умеют предупреждать заранее. Я надел халат и направился к входной двери. Как только я подошёл, раздался звонок. Открыв дверь, я едва не свалился на пол от урагана по имени Катрин, которая ворвалась в квартиру с обезумевшим, но заинтересованным взглядом
-Катрин, хочешь кофе может быть?
-Доктор Марвин! – перебила она меня, - я тут такое узнала! Я знаю, что было вчера в больнице!
-Да? Прекрасно, - холодно и равнодушно ответил я
-Доктор Марвин! У меня есть очень крутое видео! Давайте посмотрим!
-Катрин, слушай, что-то голова болит, давай чуть позже
-Нет, давайте сейчас посмотрим! Вы же не хотите, чтоб я институт бросила?!
-Это что ли шантаж?
-Ну да! Готовы? Я включаю!
Катрин включила видео на телефоне и сунула его мне под нос. Это была видеозапись с камеры наблюдения в каком-то супермаркете. Среди стеллажей с товаром  ходила девушка. Вскоре к ней подошли четверо молодых людей развязной наружности и такого же поведения. После короткой перепалки, один из них ударил девушку по лицу. Ещё через мгновение в кадре появился человек в кожаной куртке мотоциклиста и с длинными неухоженными волосами. Он решительно подошёл к компании и нанёс обидчику точный удар в лицо, от чего тот вырубился. Двое других отступили, а последний достал пистолет и стал целиться в волосатого мужика. Чёрт, это же был тот тракторист, который чудом воскрес год назад. Невзирая на оружие в руках гопника, тракторист направился в его сторону решительной походкой, но, выстрел в грудь сразил его. Байкер завалился на пол и видимо, умер.
-Что это такое, Катрин? Какого дьявола?
-Доктор Марвин, пожалуйста, досмотрите! Это очень интересно!
Я продолжил смотреть видео. Картинка замерцала, а вскоре в торговом зале погас свет. Пару минут я смотрел на тёмный экран с редкими всполохами тусклого аварийного света. Наконец, лампочки замерцали и по одной зажглись. На полу, перепачканном кровью, лежало растерзанное и голое тело. Это был тот бандит с пистолетом. Но дальше случилось нечто невообразимое. Мой знакомый тракторист стал медленно подниматься с пола, будто ничего не случилось, будто он просто дремал тут. Встав и оглядевшись, байкер поспешно направился к выходу
-Вы видели?! – восторженно спросила меня Катрин
-Да, видел. Что это вообще было?
-Вы разве не узнали Георга?
-Узнал, но, я не думал, что снова увижу его
-Вы видели, как его застрелили? А потом он поднялся, словно всё в порядке!
-Да. И после вчерашних событий в операционной, это кажется уже каким-то массовым феноменом что-ли…
-Врачи разное рассказывают, но мне в операционную не удалось попасть. Что там было, доктор Марвин?
-Тот пациент с арматуриной в груди. На нём ни царапины не было…Бред полный, поверить в это не могу, но это так
-Почему бред? Мы же видели такое год назад!
-Послушай. Давай не будем, ладно? Я понятия не имею, что это такое, оно просто есть. Как это изучить – не знаю. Боюсь, у человечества нет таких методов, и ещё сотню лет не появится. Так что, этот феномен просто есть, и нам просто довелось с ним столкнуться, понимаешь?
-Почему Вы так холодны? У Вас огромнейший опыт, Вас обучали лучшие практические хирурги! А вы относитесь к чудесам так, словно они лишь формальность! Это очень обидно!
-Тебе-то от чего обидно?
-А от того, что вы все настолько заняты собой, своей работой, настолько гордитесь своими традиционными знаниями, дипломами, сертификатами, что не замечаете всей непостижимости и удивительности жизни! Вы не верите в чудеса, хотя они прямо здесь, прямо на этой видеосъёмке! Вам просто плевать! Противно от ваших кислых рож!
-Катрин, послушай. Ты права, но только наполовину. Когда человек ежедневно видит кровь, трупы, умирающих не своей смертью молодых людей, и даже детей, он теряет ощущение остроты жизни. А вместе с этим и вкус к жизни притупляется
-А Вы притом, хотите, чтоб я такой же была! Чтоб ходила с кислой рожей и «делала своё дело»! Противно мне, понимаете?!
-Всё не так. Я уже более двух лет выращиваю из тебя специалиста, лучшего в своём роде. Конечно, без жертв и усилий это не возможно. Не понимаю, на что ты обижаешься…
-Ну, тогда подумайте ещё раз! А я тоже подумаю, насколько мне это нужно: терпеть лично Вашу пресность и пресность окружающих
Я ничего не ответил, и Катрин вышла из квартиры, показательно хлопнув дверью. Наверное, она имела право злиться, потому что всё сказанное ей – правда. С возрастом, мы теряем вкус к жизни. Мы торчим на работе целыми днями, ищем сиюминутный отдых после своих «трудов», который заключается в выпивке, либо лежании на диване. Наша жизнь проходит так же быстро, как пролетают выходные. Потому что жизнь – она где-то там, за порогом квартиры, за пределами работы, вне городских лабиринтов. Жизнь совсем рядом, но дотянуться до неё хоть кончиком пальцев – нет никакой возможности. Мы тонем в том, чего не хотим. Мы стали теми, кем клялись не становиться в детстве…
Одевшись, я вышел на улицу. Было душно, дождь собирался пролиться на улицы огромного города. Толпы водителей заполонили дороги, нервно протискиваясь в узкие ряды, размеченные жёлтой краской. Я шёл вдоль улицы, заставленной неподвижными автомобилями, ожидающими зелёного сигнала светофора. Дорога моя лежала к ближайшему бару, где я и собирался переждать дождь. Зайдя внутрь и заказав выпивку, я уселся возле окна, наблюдая за начинающейся грозой. Мой телефон настойчиво зазвонил.
III
-Привет, Джеф, это Кристиан, - сказала собеседник, сразу, как только я поднёс телефон к уху
-Привет Кристиан. Откуда у тебя мой номер?
-Птичка в клюве принесла. Всё ещё хочешь получить ответы? Или предпочтёшь жить спокойно?
-Предпочту жить спокойно, после того как получу ответы – ответил я холодно
-Хорошо, Джеф. Тогда через пару часов, как дождь закончится, жду тебя на пересечении второй и девятой. Ты же помнишь это место, не так ли?
Короткие гудки неприятной раздражающей мелодией полились из трубки. Положив телефон на стол, я принялся допивать второй бокал пива, глядя на уплотняющуюся стену дождя. Мне не хотелось думать обо всём этом. Не хотелось вспоминать вчерашний случай в больнице. Не хотелось никак реагировать на визит Катрин и странное видео, которое она показала. Я боялся. Я боялся того, что жизнь уже не станет прежней. Мне не хотелось ничего менять. Я предпочёл бы оставить всё как есть, но, любопытство взяло верх. Ливень постепенно перешёл в мелкий дождик, а затем полностью прекратился, Я вышел из бара и пешком направился в сторону девятой улицы. Смысла брать такси не было, город зарос мёртвыми пробками, а пешком – около получаса пути. Я старался идти не спеша, ведь чувствовал, что грядут события, которые навсегда перевернут мою жизнь. Вскоре я был на месте. У знакомой пиццерии. Год назад её протаранил грузовик, а сейчас она как новая. Рядом с входной дверью стоял уже знакомый мне человек, пристально смотревший на меня. Он курил, медленно втягивая дым, не сводя с меня глаз. Набравшись решительности, я подошёл ближе.
-Не стесняйся, Джеф. Тебе ничего не угрожает…
-Курить – здоровью вредить, - пробормотал я под нос
-Моему или твоему? – безразлично спросил Кристиан
-Национальному – нервно усмехнувшись, продолжил я неудачную шутку
Молча докурив, Кристиан затушил окурок и выбросил в урну, затем схватил меня за руку и потащил в пиццерию
-Я не голоден, спасибо
-Времени нет, Джефф, нужно очень быстро
-Куда ты меня тащишь?
-Я же тебе обещал всё рассказать
-Ну так рассказывай!
-Не поверишь. Проще на живом примере
Кристиан притащил меня в подвал пиццерии. Там было прохладно, освещение было тусклым. Это был склад продуктов.
-Это моя пиццерия, так что, нам не помешают. – начал рассказывать Кристиан. – Значит, слушай: есть возможность манипулировать пространством-временм, относящимся к твоей душе, твоему телу и твоей личности. Для этого, нужно понимать, что происходит в момент смерти
-Что ты несёшь? Это вроде я пил, а бред рассказываешь ты
-Джеф, замолкни, пожалуйста, и послушай. Я же не зря тебя тут жду два часа. Да и вспомни, что вчера в госпитале было!
-Ладно, валяй…
-Итак, ты умираешь. Точнее, умирает тело. А твоё самосознание, оказывается, всегда вне тела существует, понимаешь?
-Нет, нихрена не понимаю. Я далёк от этого
-Ладно, точно проще будет показать на живом примере.
Кристиан достал из внутреннего кармана куртки пистолет и снял его с предохранителя.
-Ты что задумал? – испуганно, почти крикнув фальцетом, спросил я
-Не бойся, тебе ничего не угрожает!
С этими словами, Кристиан отошёл на несколько шагов от меня, поднёс пистолет к своей голове, стоя ко мне спиной, и нажал на курок. Мозги его разлетелись по стенкам, по коробкам с продуктами, по полу… На мгновение я остолбенел в ужасе, понимая, что этот ненормальный только что застрелился. Бросившись к выходу, я понял, что дверь из подвала заперта, а ключ, видимо, у Кристиана в кармане. Подбежав обратно к телу, я почувствовал сильный холод, даже мороз. Единственная лампочка в подвале замерцала, а тело Кристиана окутал уже знакомый мне жёлтый туман. Затем, туман впитался в тело, а холод в помещении усилился. Словно в обратной перемотке на видео, я наблюдал, как разбросанные по подвалу мозги, разбрызганная кровь, стягиваются к телу Кристиана. Так длилось около минуты, но она показались мне вечностью. В ужасе, я просто застыл на месте, не представляя, что с этим всем делать. Наконец, тело Кристиана, абсолютно целое, без единого следа крови лежало на полу. Мороз отступил, лишь скопившаяся влага на стенах и коробках с продуктами свидетельствовали о том, что в подвале было холодно. Кристиан пошевелил кончиками пальцев, затем руками и ногами. Несколько минут его движения были едва заметными, но затем он перевернулся на спину и медленно приподнялся. Он смотрел на меня, не отрывая взгляда, как там, на улице перед пиццерией. Он был жив.
-Сколько меня не было? – спокойным голосом спросил Кристиан
-Около пяти минут – осторожно, растягивая слова, ответил я
-Хорошо. Значит, не потерялся.
-Не потерялся?
-Да. Очень часто можно потеряться по дороге назад. Приходится добираться пассажиром, на чужих телах
Кусочки мозаики сложились в моей голове. Я понял, что творилось с теми пациентами год назад. Я понял, что Георг просто искал своё тело, поэтому вынужден был добираться до него на чужих телах!
Я уселся на пол, обхватил голову руками и пристально смотрел в одну точку, пытаясь осознать всё то, что свалилось на меня стремительным потоком нового, непознанного, неизведанного…
-Зачем ты мне это рассказал? Ты же впервые меня видишь! – Спросил я после долгой паузы
-Да, можно и так сказать. Но, мы же договорились, а я – человек слова. А если захочешь, то я даже научу тебя путешествовать
-А знаешь ли! Почему бы и нет? Я всё равно сдохну, каким бы первоклассным врачом не был! Почему бы не сегодня? Давай же! Стреляй мне прямо в голову! –нервно усмехаясь говорил я дрожащим голосом, пытаясь изобразить сарказм
-Да успокойся ты, не буду я тебя убивать! Для того, чтобы всё сработало, нужно научиться, а иначе, ты просто умрёшь, бесследно, навсегда, как любой другой человек. Ты не сможешь вернуться, поэтому, либо будешь блуждать тысячи лет, либо станешь сознанием какого-либо новорождённого!
-У тебя так всё просто. Ты так в этом уверен. Откуда ты знаешь? Может быть, ты – феноменальный образец, неизвестный науке подвид человека, пришелец, призрак?
-Нет-нет, я такой же, как ты, такой же, как любой другой. Вся разница в том, что я понимаю, что делать, даже не владея глубокими научными знаниями
-Бредово это всё, не находишь?
-Вовсе нет. Например, многие люди водят автомобиль, даже не понимая принципов работы его механизмов. Не нужно углублённо знать химию, чтобы понимать необходимость воды, верно?
-Да. Но мы  не о стакане воды говорим, а о жизни и смерти. Мы говорим о долбанных чудесах!
-Это не чудо, Джеф. Это естественный процесс. Ведь пространство – многомерно. Зная правила движения в нём, зная, как искать ориентиры, принципы взаимодействия с ними, дорога находится чуть ли не сама собой!
-Думаю, мне не удастся понять, пока сам не увижу
-Я думаю так же. Всё зависит от твоего решения. А вообще, задумывался, почему животные погибают под колёсами машин? Они просто не осознают, что такое дорожное движение. Думай об этом
-Хорошо. Чёрт с тобой. Убедил. Что я должен делать?
Кристиан достал со стеллажа верёвку и набросил её мне на шею, слегка сдавив, при этом давая инструкции
-Слушай внимательно, доктор Джеф Марвин! Я введу тебя в состояние клинической смерти. Технически, ты умрёшь. Но если я не обнаружу признаков твоего возвращения, то постараюсь реанимировать. Мы в любом случае рискуем. Как только поймёшь, что не чувствуешь тела, то есть, станешь невесомым, признайся себе в том, что умер. Главная ошибка всех умирающих в том, что они паникуют и моментально теряются в наслоениях многомерного пространства, уже не имея возможности вернуться. Когда ты осознаешь, что умер, ориентируйся. Ты будешь уже не в этом мире, точнее, не в этой материальной проекции. Повторяю: не метайся, иначе потеряешься. Если испугаешься, то заблудишься практически сразу, и будешь уже даже не в проекции этой планеты. Неизвестно, куда тебя может занести, это словно потеряться в мировом океане, только в ещё более грандиозных масштабах. Так что, замри и очень осторожно ищи своё тело. Ориентиры возникают на совсем других уровнях восприятия, ведь ты лишишься всех чувств, которые есть у тела. Объяснить не могу, просто доверься сам себе и ищи что-то родное, скажем так. Как только найдёшь тело – снова замри, ориентируйся. Постарайся коснуться своего тела. Далее – самое сложное. Нужно вернуть тело к тому виду, который был перед смертью. Может показаться, что это против законов природы, но нет. Просто существуют неизведанные свойства пространства и времени, управлять которыми наука не ещё может.
-И что делать? Ты думаешь, я всё это запомню? – сказал я хрипя, через сдавленное верёвкой горло. Кристиан продолжил:
-Сосредоточься. Начинай искать ту проекцию пространства, в которой твоё тело было живо. Очень важно найти ближайшую такую проекцию, иначе ничего не выйдет, и ты снова рискуешь потеряться. Найдя, наконец, ту проекцию, с живым собой, которая тебе нужна, просто устремляйся к ней. Это происходит мысленно, можно сказать. Но, только мыслить тебе не чем, потому что ты ещё мёртв. Таким образом, ты словно отматываешь время внутри своего тела. Делай это до тех пор, пока не услышишь стук своего сердца. Это значит – ты вернулся. Ну что? Готов?
Верёвка сжалась на горле сильнее. Уже теряя сознание, я кивнул несколько раз. Кристиан упёрся ногой мне в грудь, стягивая верёвку до отказа.
«Я умер». Вот что пронеслось в моей сущности. Я не чувствовал тела. Я был подобием пара, поднимающимся над чашкой кофе. Я не видел, не слышал, не чувствовал ничего, что чувствовал в своём теле. Но я отчётливо понимал, что умер. Меня больше нет. Вот что такое смерть. Я – подобие радиоволны, не имею формы. Описать то пространство, в котором я оказался не возможно. Это и не пространство вовсе, а что-то за пределами восприятия. Я не чувствовал ничего, что чувствует человек, но понимал, как течёт время, как меняется проекция пространства. И если бы не совет Кристиана, то потерялся бы. Я мог остановить время в любой точке и наблюдать, понимать, воспринимать без чувств и эмоций всё то, что происходит вокруг. Сколько это в часах или минутах – нет возможности сказать, но может быть вечностью, а может быть мгновением. Найдя своё тело, я перенёс себя в ту точку, где оно находилось, а затем, стал искать временной промежуток, где сердце должно биться. Это было сложно, потому что приходилось останавливаться, чтобы не натворить лишнего. Наконец, я услышал голос Кристиана:
-Ну ты долго? Давай смелее! Подумаешь – помолодеешь на пару дней!
Наконец, я открыл глаза. В подвале было темно, Кристиан освещал пол фонариком
-Что? Я что-то наделал?
-Да, ты своими стыковками лампочку сжёг! Как себя чувствуешь?
-Знаешь, прекрасно! Это было нечто!
-Бла-бла-бла! Хорош, подружке своей заливай. Не потерялся – и прекрасно
У меня не было слов, чтобы передать всё то, что я пережил. Это пугало и окрыляло одновременно.
-Ну вот. Я своё обещание сдержал. Теперь, я попрошу тебя об одолжении
-Да, говори
-То, что ты, с позволения сказать, считаешь «даром», на деле – лишь природное явление. Однако, для его реализации необходима энергия. В условиях города энергию получить легко, ведь электричество повсюду. Но стоит оказаться где-то далеко, без электричества или тепла, то возвращаться придётся очень долго, используя чужие тела. А если же тело, например, в недоступном месте, то сам понимаешь – нужно будет кого-то эксплуатировать
-Хм… А в чём вопрос то?
-А вопрос в доставке тел. Помоги мне немножко, а я тебя отблагодарю
-Что ты имеешь ввиду?
-Я имею ввиду то, что у тебя – укомплектованная бригада реанимации на машине, а у меня есть важные дела за пределом города. И я прошу тебя доставлять тела в твой госпиталь для того, чтобы мы возвращались быстрее
-«Мы» - это кто?
-Это я и несколько моих друзей. Не переживай, ничего антигуманного мы не делаем.
-Ты хочешь сказать, что собираешься где-то рисковать жизнью, а я тебе как таксист нужен?
-Да, именно так. Не переживай, я отблагодарю
-Странное всё же предложение, но учитывая все эти обстоятельства – у меня нет выбора, кроме как согласиться. Не думай, что ты один на этой планете человек слова. Чёрт с тобой, я помогу
-По рукам! Увидимся!
Кристиан крепко сжал мою руку на несколько секунд, а затем подошёл к входной двери, открыл её и вышел из подвала. Мне ничего не оставалось, как выйти следом. Но Кристиана я не застал в пиццерии, поэтому, направился в сторону дома, размышляя о случившимся…
IV
Не смог уснуть. Мысли о пережитом опыте не давали покоя. Нужно было хорошо отдохнуть перед утренней сменой. Но звонок телефона среди ночи окончательно растормошил меня. Звонила Катрин. Я не хотел говорить, но настойчивые вызовы повторялись раз за разом. Наконец, я смирился и поднял трубку.
-Доктор Марвин! Нам нужно очень серьёзно поговорить! У меня тут кое-какие материалы есть…
-Катрин… - перебил я её, -послушай, мне сейчас не до того. Я такого сегодня насмотрелся, что ты меня уже точно не удивишь…
-Не знаю, чего Вы насмотрелись, но либо выслушайте меня, либо я уволюсь!
-Не уволишься. Прекрати меня шантажировать. Вздумаешь шутить со мной, получишь характеристику столь отвратительную, что санитаркой в морг не возьмут
Затяжное молчание повисло в трубке, затем я продолжил:
-Мне есть что рассказать, поверь. Но давай, пожалуйста, утром, а не сейчас. Я очень устал.
Закончив звонок, я вновь попытался уснуть, но это было бесполезно. Смирившись, я просто вышел из дома среди ночи и отправился бродить по городу, рассуждая о событиях минувшего дня. В голове не укладывалось: смерть, блуждание в неизвестных измерениях, воскрешение… Чудеса, да и только, но это произошло со мной, по-настоящему. Не возможно было верить в это, говорить об этом, но это было. И мысли крутились в моей голове, начинаясь от событий годичной давности и заканчивая сегодняшним удушением и последующим воскрешением. Я мог бы поверить, что Кристиан просто обманул меня, придушив до потери сознания, но я же видел, как незадолго до этого, он прострелил себе голову, а затем чудесным, непостижимым образом воскрес.
Я прошёл мимо поста дежурной службы и направился в ординаторскую, там мне удалось подремать пару часов на диване. Проснулся я от шума прибывающей смены моих давних коллег. Джарвис, Дайсон, Стив. Протирая глаза руками, я медленно приподнялся на диване
-Тебе что, дома не спится? – спросил Дайсон
-Ага, решил прогуляться, - безразлично ответил я
-Сегодня кстати, очередь Марвина на первый выезд. Будем играть? – с интересом произнёс Джарвис с порога
-Я не против, - всё так же равнодушно сказал я
-Кстати, есть новости о смене руководства, - почти перебил меня Джарвис, -доктор Рон переводится, а у нас какой-то новый главврач
-И кто же? – спросил Дайсон
-Какой то дедулька, говорят, военный хирург. Фамилия вроде, Стоун
Услышав это, я моментально пришёл в себя. Остатки сна растворились в пространстве. Неужели я увижу гениального врача, который сделал меня первоклассным специалистом? – пронеслось в моей голове. Выскочив в коридор, я помчался в сторону административного корпуса. Там я и встретил человека, который являлся для меня эталоном всей жизни. Растерянным голосом я произнёс, едва войдя в кабинет:
-Доктор Стоун! Здравствуйте! Мне как сообщили, что Вы у нас, так я сразу примчался Вас поприветствовать!
Передо мной стоял тот самый «пьяный доктор», проводивший уникальные операции в сложнейших условиях. Он несколько секунд вглядывался мне в лицо, а затем схватил и крепко сжал мою руку, растянув морщинистое лицо в улыбке
-Ооо, Джеф! Здравствуйте! Рад видеть Вас! Помню, студентом у меня на практике были! Как вы?
-Я… Спасибо… Я… Просто очень рад Вас видеть! И… Похоже, вы мой новый руководитель!
-А Вы разве в команде реанимации?
-О, да! В одной из лучших команд города, доктор Стоун!
-Что ж, прекрасно! Хотя, я всё время думал, что Вы более склонны к операционной деятельности
-Да, оперировать, – это прекрасно. Но, наверное, хочется больше динамики, что ли…
-Встретиться бы нам год назад на ближнем Востоке, я бы показал вам динамику такую, что ни одна скорая помощь не сравнится
-Даже не сомневаюсь, доктор Стоун
-Хотите выпить может быть?
-О нет, благодарю. На работе – ни капли
-Что, даже спирт не нюхаете?
-Не-не, не рискую. От меня очень многое зависит, так что, на работе я всегда трезв
-Что ж, как знаете. Впрочем, у каждого своя история. И моя вам известна. Хорошо, предлагаю приступить к работе
Я ещё раз пожал руку доктору Стоуну и вернулся в ординаторскую. Дайсон бросил в меня скомканную бумажку, спросив наглым тоном:
-Где шляешься? Мы тут уже ставки оформили, тебя ждём! Трое – против тебя, труповоз. Готовь выпивку и закуску на вечер!
Бросив бумажку обратно в лицо Дайсона, я спокойным голосом сказал:
-Я не шляюсь. Шляешься у нас ты непонятно где по ночам. Мешок мяса привёзёшь сегодня ты, ближе к вечеру!
-Ну что ж, посмотрим. Ставки сделаны, - усмехнувшись, сквозь зубы сказал Дайсон.
Прозвучал голос доктора Стоуна по внутренней связи. Он пригласил нас к себе в кабинет, где все доктора моей смены познакомились с ним. Не дожидаясь команды от служб спасения, я оделся и направился в сторону машины. Дэвид и Катрин были уже на месте. Катрин сразу позвала меня в сторону, с намерением поговорить
-Доктор Марвин! Мне есть что интересного рассказать!
-Не сомневаюсь, будущий доктор Колдфилд. У меня тоже непростой день был вчера. Но сейчас не лучшее время для беседы, в любую секунду может поступить команда на выезд.
-Вы мне вообще-то обещали, что поговорим!
-Ладно. Что там у тебя? В любви будешь признаваться? А как же Дэвид?
-Я Вас прошу, доктор Марвин! Между мной и Дэвидом ничего нет и быть не может!
-Ага, конечно! Он на тебя смотрит как голодный пёс на кусок мяса, до которого не может дотянуться
-Не уходите от темы!
-Хорошо. Рассказывай
-Я похоже нашла место, где Георг живёт
-Ты медсестра или детектив?
-Одно другому не мешает, знаете ли. А будете издеваться, так я обижусь и стану только о работе говорить! С ума сойдёте, уж поверьте!
-Верю-верю. И вовсе не сомневаюсь в твоих дедуктивных способностях. Но, Катрин, вчера я пережил такое, что до сих пор в себя не пришёл
-Что же?
-Вчера я встретил человека, которого мы привезли со штырём арматуры в груди. Того, который сбежал
-Надо же! И Вы молчали?
-А мне надо было об этом по телефону трепаться?
-Расскажите! Хочу всё знать!
-Хорошо, только не шуми так, а то публику соберём. В общем, вчера я умер.
-Что? Что за тупые, простите, шутки?
-Нет, не шутки. Вчера я действительно умер, а потом вернулся…
-Это ещё как?
-Это так же, как наши знакомые – Георг и Кристиан. В общем-то, Кристиан и научил меня. А его научил Георг
-Это он Вам рассказал?
-Да
-И вы молчали!!!
-Катрин, сейчас не время, давай хотя бы вечером
-Вечером я от Вас точно не отстану!
Рация в автомобиле скорой помощи издала треск и голос доктора Стоуна сообщил:
-Бригада доктора Марвина! Срочный выезд! Перестрелка в промзоне! Есть погибшие и раненые! Координировать свои действия с полицией! Не теряйте времени и будьте предельно осторожны! Удачи!
Дэвид запустил двигатель и уставился на нас неподвижным взглядом. Я и Катрин быстро запрыгнули в фургон, после чего Дэвид сорвал автомобиль с места, в уже привычной манере. Вновь дороги были забиты сонными мухами в железных коробках, которые расползались по своим делам в этом огромном бетонном муравейнике мегаполиса. Дэвид мчался по разделительной линии, настойчиво отгоняя сиреной нерасторопных водителей, мешающих проезду. Спустя некоторое время, преодолевая заторы на перекрёстках, мы вышли на прямую широкую дорогу к заводскому комплексу. Вдали показалось полицейское оцепление. Это означало, что мы совсем рядом.
V
Дэвид резко затормозил у полицейского заграждения. Я выпрыгнул из фургона и направился к офицеру, который жестом звал меня к себе.
-Что здесь происходит? – спросил я подбегая
-Какие-то головорезы устроили разборку. Уже есть убитые и раненые
-Есть потери среди гражданских?
-Да. Ублюдки убили женщину на проходной. Вероятно, будут прорываться, так что, ждём спецназ
-Есть доступ к раненым?
-Сейчас лучше не суйтесь туда, доктор. Это не наша война. Преступников в мире больше, чем хороших врачей, так что, просто ждите команды
Речь полицейского прервала автоматная очередь. Пригнувшись, я жестом приказал Дэвиду отогнать машину подальше. Осколки битого стекла посыпались мне на голову, а следом, прямо передо мной на асфальт приземлилась осколочная граната. Я замер в ужасе, а полицейский направился в мою сторону, явно намереваясь спасти меня от взрыва. В долю секунды я понял, что сейчас мы оба погибнем и поэтому, бросился вперёд, накрыл гранату грудью и зажмурил глаза, ожидая смерти. Последнее, что я запомнил – оглушительный взрыв и острую боль, разрывающую грудь. Чувства тут же покинули меня, и я сказал себе: «Стоп. Я мёртв. Главное – не дёргаться, иначе потеряюсь.»
Нужно было искать путь, чтобы вернуться, но видимо, взрыв дезориентировал моё «Я». Я не мог понять, где нахожусь, где моё тело, был ли я в проекции нашего времени и нашего мира. Я судорожно пытался найти себя, но ничего не выходило. Я потерялся. Но я не мог почувствовать страх, потому что у меня больше не было тела, не было мозга, чувствовать было нечего и нечем. Всё, что мне оставалось – так это снова и снова пытаться искать. Наконец, я нашёл тело. Что-то противилось, не давало мне вступить в контакт, но у меня не было иного выхода. Далее – самое сложное. Нужно было найти проекцию, в которой я жив. Но я не успел это сделать. Я лишь услышал стук сердца и почувствовал, что прихожу в себя.
-Эй, Майк! Ты что, не сдох? – послышался грубый голос. В голове моей звенело, лицо было залито кровью. Взглянув на свои руки, покрытые татуировками, я понял, что это не моё тело. Это было тело одного из преступников, звали его Майк, он всё это время был жив. Однако, грудь его была прострелена, воздуха не хватало. В глазах стояла мутная картинка. Я понял, что сейчас снова умру, но уже в чужом теле. Хорошо. Я по крайней мере нашёлся. Я был в нужном времени и в нужном месте. Однако, сил не хватало, чтобы шевелиться. Лишь немеющие руки поддавались слабому контролю. Ускорить процесс я так же не мог. Оставалось только ждать.
-Майк, ты жив? Ничего, это ненадолго. Я не собираюсь ни с кем делиться!
Человек с оружием в руках навис надо мной. Я не мог говорить, лишь надеялся, что намерения его серьёзны, и он поскорее прикончит меня в теле Майка. Собрав остатки сил, я, выплёвывая кровь из лёгких, прохрипел:
-Стреля уже, придурок!
-Кого ты там назвал придурком?! Ты же уже труп!
Яркая вспышка выстрела выбила меня из мёртвого тела Майка. Я вновь принялся искать ориентиры, но ничего не выходило. Взывая к своим воспоминаниям там, за пределами этого мира, я вдруг услышал знакомый звук сирен скорой помощи. Ещё через мгновение я понял, что на огромной скорости веду фургон сквозь пробки мегаполиса. Я оказался в теле Дэвида
-Дэвид! – крикнула Катрин, - берегись! Снова этот проклятый жёлтый туман!
-Успокойся, это я, Марвин – попытался выговорить я, но фраза прозвучала странно, неестественно, пугающе. Тело Дэвида сопротивлялось, пытаясь вытолкнуть меня прочь. Взглянув назад, перед тем как испариться жёлтым туманом из его тела , я увидел свой собственный труп, накрытый до шеи простынёй, окровавленный, растерзанный взрывом гранаты.
Я пытался искать то место в пространстве, где я всё ещё жив, но мне не хватало сил. Нужна была электроэнергия, либо большое количество тепла. Что ж, по крайней мере, я нашёл себя. Осталось только ждать. Вскоре, я почувствовал, что могу вернуться и устремился к пространственно-временной точке, в которой в моём теле всё ещё билось сердце. Когда стук сердца эхом отозвался в моих ушах, я открыл глаза и понял, что нахожусь в абсолютной темноте и нестерпимом холоде.
-Так это правда! – прошептал в темноте знакомый голос. Это была Катрин. Вскоре, по одной лампочке зажёгся электрический свет. Я понял, что нахожусь на каталке в морге. Я увидел свою истекающую кровью грудь. У меня не хватило сил, чтобы найти ту временную точку, в которой я был полностью цел, так что, теперь я был жив, но нуждался в помощи. Нежные руки Катрин мастерски ввели иглу шприца в мою руку. Я провалился в глубокий медикаментозный сон.
Проснулся я в палате реанимации, перемотанный бинтами, увешанный трубками и проводами. Всё как обычно, но только теперь пациентом был я. Рядом на стуле дремала Катрин. Услышав, что я зашевелился, она проснулась и нежно но крепко схватила меня за руку
-Доктор Марвин, осторожно, а то швы разойдутся!
-Ты что тут делаешь?
-Как это что?! Я вообще-то очень испугалась и думала, что Вы погибли от взрыва, но теперь вижу, что всё, рассказанное Вами – правда!
-Конечно правда! Ты что, думала, я тебе вру?
В реанимацию вошёл доктор Стоун. Он пристально посмотрел на меня и сказал неторопливо:
- Вот же чудеса! Рад, что с Вами всё хорошо, доктор Марвин. Просто камень с души…
- Мне нужно много Вам рассказать, доктор Стоун
-Знаю, Джеф. Но не сейчас. Я просто очень рад, что всё обошлось, уж не знаю, каким образом, но ты жив, мальчик.
Доктор Стоун вышел за дверь, а Катрин крепче сжала мою руку, прошептав: «Чудеса случаются…»