Телефон студента

Александр Лаконский
Пару недель назад ехал в автобусе с работы домой. Сидел у окна и пялился на опавшие листья, примятые холодным осенним дождём. Солнца уже много дней не было из-за густых свинцовых туч, и на почве этого, начала развиваться депрессия. Человек так устроен, что он вечно чем-то недоволен. Вот и я такой же, типичный осенний нытик. У меня стабильная работа. Хоть и не высокая зарплата, но на жизнь хватает. Есть свая маленькая квартирка в хорошем районе, любящая жена, двое детей… И всё идёт своим чередом, всё не плохо. Но хотелось, чтобы всё было иначе. Но как «иначе», - я не знаю. Вот и очередной осенний дождь за окном автобуса вогнал в размышления. На остановке в автобус вошёл молодой человек в круглых очках, с длинноватыми неухоженными волосами, в замусоленной куртке. Похоже, что студент мединститута. Такой вывод я сделал исходя из того, что время было около пяти вечера, а остановка так и называлась «Государственный Медицинский Университет»… Свободное место было только рядом со мной. Застенчивый юноша, пряча взгляд, уселся, обхватив поставленный на коленки потрепанный рюкзак. Опустив на него, как на подушку голову, студент закрыл глаза. Я не придал особого значения студенту, и отвёл взгляд в окно, глядя как по встречной полосе движутся машины, разбрызгивая холодную осеннюю слякоть.
Ехать оставалось ещё около получаса, и  я почти задремал. В таком полусонном состоянии я едва слышал, как водитель объявляет остановки, и изредка, когда автобус подпрыгивал на неровной дороге, приоткрывал глаза,  давая самому себе понять, что я не сплю. Когда автобус въехал в очередную яму и со скрипом просел, а затем подпрыгнул, я открыл глаза и увидел, что мой сосед исчез. Похоже, сошёл на одной из остановок. Я словно в анабиозе долго разглядывал место, на котором он недавно сидел. В тусклом жёлтом освещении салона, которое с трудом рассевало осенний сумрак, я разглядел оставленный на кресле телефон. Видимо, студент выронил его, когда выходил. Я лениво протянул затёкшую, от прохладного воздуха  руку и взял находку. Будучи человеком добродушным, и понимая, что возможно студент долго копил деньги на эту игрушку, я намеревался его вернуть владельцу. С мыслями о том, как буду искать студента, убрал телефон во внутренний карман куртки и снова задремал.
Дома, после ужина, вспомнил про свою находку. Достал телефон из куртки и отправился в приготовленную горячую ванну. Погрузившись по пояс, взял этот самы телефон в руки и полез искать контакты мамы или папы студента. К моему удивлению, телефонная книга была абсолютно пуста. Да и сим-карта отсутствовала. Почему-то сразу не заметил. В общем, телефон пустой. Только вот значёк на экране информировал о наличии карты памяти.
Я конечно, хоть и культурный, но любопытство от природы порой чрезмерное. Естественно, не удержался и полез в файлы карты памяти. Несколько ничем не примечательных фотографий и одно видео, длительностью около пяти минут. Включив файл, я лишь увидел тёмный экран и услышал странные металлические звуки на фоне. Было похоже на то, что это брякали какие-то медицинские инструменты. Так длилось около минуты. Потом появилась вполне отчётливая картинка. Камера была направлена сверху вниз на патологоанатомический стол. На столе лежало тело. Грудная клетка была вскрыта, и органы было видно. Я человек брезгливый, поэтому сморщился от такого зрелища. А в следующее мгновение, когда доктор махом вынул сердце и лёгкие наружу, я подавился, и с трудом сдержал рвотный позыв. Мне захотелось сразу выключить запись. Да и вообще – не люблю врачей, и очень не хочется знать, что со мной будут вытворять после смерти. Не понимаю, что заставило меня смотреть это видео дальше. Наверное, опять любопытство. Я думал, органы у покойников вырезаются для взвешивания, по крайней мере, в кино так происходит. Но доктор в медицинской маске и круглых очках, лишь вынул их наружу и стал что-то делать в полости покойного. После странных и непонятных мне манипуляций, доктор вернул органы на место, аккуратно уложив, затем произнёс: «Ввожу препарат «F»». Голос его был молодым, он немножко заикался. Доктор взял со столика шприц с какой-то прозрачной жидкостью, и ввёл её покойнику прямо в вену! Спустя несколько секунд, на видео отчётливо было видно, как сердце трупа в распоротой грудине неритмично забилось! Труп стал дёргаться в конвульсиях, глаза открылись, глазные яблоки стали бесконтрольно вращаться. Судорога свела мышцы лица в неестественной страдальческой гримасе. Пальцы трупа скрючились над вскрытой грудной клеткой, и загустевшая кровь потекла из разреза в полость. Доктор нажал какую-то кнопку, послышался звук электрического разряда, и труп прекратил движение. Доктор сказал, глядя в камеру: «К сожалению, в связи с давностью смерти экспериментального образца, мы не можем наблюдать полную объективную картину препарата «F». Я постараюсь найти экземпляр с давностью смерти не более двух часов…
На этом видео закончилось. Но эмоции во мне только лишь начались. Я бросил телефон на стиральную машинку, а сам как ошпаренный вылетел из ванной и склонился над унитазом, отправляя в него недавно съеденный ужин. Узнав к тому же, в докторе-патологоанатоме студента из автобуса, я испытал колоссальный шок и сильнейший диссонанс. А самое страшное в том, что ни единого факта не говорило в пользу того, что видео постановочное! Оно выглядело абсолютно натуральным. А вместе с тем, что там был изображён оживший распотрошённый труп, оно нагоняло ужас и просто не укладывалось в голове.
В ванную зашла жена и обняла меня. Я не стал рассказывать о том, что мне довелось увидеть. Списал расстройство желудка на переменчивую погоду. Через пару дней, благодаря хорошему дедову самогону, я уже пришёл в себя, практически забыв о случившемся…
… Прошло уже почти две недели. Осень плавно переходила в зиму. Уже выпал первый снег. Я ехал с работы в автобусе, как обычно, после пяти вечера. Ничего необычного. Листал городские новости в интернете. На экране телефона высветился заголовок: «Из морга при городском мединституте исчезло тело». К новости прилагалась фотография покойного. Я оторвал глаза от телефона, и мой взгляд поймал нелепо одетого пассажира, сидящего напротив. Ужас, который я испытал в следующие мгновения мне не под силу описать. Сердце бешено колотилось, ноги затряслись и похолодели. Спина покрылась мурашками, словно тысяча иголок вонзилась в кожу. Дыхание словно парализовало, и я, словно напуганный птенец, вжался в сидение автобуса с мыслью: «О боже! Не может быть! То самое лицо!». Я опустил взгляд на экран своего телефона, и с ужасом понял, что не ошибся. Передо мной сидиел пропавший мертвец! И только сейчас я заметил, как неестественно блуждают его глазные яблоки, а лицо застыло в перекошенной гримасе. Ужас парализовал меня полностью. Единственная мысль, застывшая в голове: «Неужели кроме меня никто не замечает?»
«Остановка:  Государственный Медицинский Университет», - объявил водитель. Дверь открылась, и в салон прошёл молодой человек в замусоленной куртке, с длинноватыми неухоженными волосами и в круглых очках. Он молча взял за капюшон куртки сидевшего напротив меня пассажира, с перекошенной гримасой на лице, и потянул к выходу. Тот, как марионетка, поддался, и потопал, неуклюже переставляя ноги, вслед за студентом-медиком. Последнее, что я помню перед тем, как дверь автобуса закрылась, - его неестественное лицо, и широко открытый, обезображенный судорогой рот.
Когда дверь закрылась, и автобус тронулся, я освободился от оков парализовавшего меня ужаса. Я зажал себе рот руками, чтобы не закричать на весь автобус от страха. Я вскочил со своего места, и побежал по салону автобуса к заднему стеклу. Вцепившись в поручень я увидел, как студент шёл по тротуару к зданию института, и тянул за рукав свою марионетку. Мертвец безмолвно ступал за ним, неловко переставляя ноги. Не выдержав, я заорал: «Вы это видели?!» Обернувшись, я лишь встретил презрительные взгляды испугавшихся моих воплей пассажиров. «Молодой человек! Я сейчас попрошу, чтобы Вас высадили!», - сердитым голосом сказала женщина преклонного возраста. Мне ничего не оставалось, кроме как извиниться, и сесть на место.
Дома жена мучила расспросами. Скрывать своё состояние я больше не мог, и всё ей рассказал. Думал, что она меня сдаст в психушку. Но нет. Всё как раз наоборот. Она меня внимательно выслушала, потом нашла в интернете то самое видео, что было у меня на телефоне. Жена у меня умная, хорошо ориентируется в сети, в отличие от меня. Спустя несколько минут, она показала мне целый канал в интернете, который принадлежал этому студенту. Знаю, что есть Ютьюб, но это был какой-то совсем другой сайт. Даже не представляю, как она его нашла. На сайте было подробное описание «Вакцины F». Судя по всему, разработал её уже знакомый мне жуткий студент. Открыв последнее размещённое видео, я вновь с ужасом опознал мертвеца из автобуса. Он лежал на столе. На этот раз, хотя бы не разрезанный. Студент радостным голосом говорил: «Сегодня мне удалось найти экспериментальный образец с малым сроком давности с момента смерти! Данный образец умер всего час назад от сердечной недостаточности!»
Я попросил жену выключить это. Потому что уже достаточно насмотрелся. В любом случае, я очень рад, что поделился с женой своей проблемой. Это ещё раз подтвердило, что близкий человек всегда придёт на помощь даже в такой, казалось бы, невероятной ситуации, когда на пути домой встречаются ожившие покойники …
Ночью долго ворочался и не мог заснуть. Всё думал: обратиться ли в полицию, или просто забыть о случившимся… Взял с тумбочки телефон, чтобы проверить заряд. Залез в интернет. Последняя новость на городском портале гласила: «Тело умершего благополучно найдено. Ошибка в регистрационных записях».
«А может, я просто переутомился?» - подумал я, и провалился в глубокий крепкий сон…
Утром было хорошее настроение, не смотря на то, что солнце так и не выглянуло из-за туч. Удивительно, как несколько простых, но желаемых слов, способны окрылить человека, или наоборот, вдавить его в землю.
Я ехал на работу в своём автобусе, было около десяти утра, и народу было не много. Стоя у выхода и ожидая свою остановку, я почувствовал чьё-то прикосновение к своей спине. Странно. Ведь пассажиров мало, и в салоне совсем не тесно… Обернувшись… Я выронил портфель и заорал как ненормальный, увидев странно одетого мужчину. Его лицо искривилось в неестественной судороге, глаза блуждали безостановочно, голова покачивалась, как маятник часов. Но ужас был не только в этом. Рядом с ним стояла пожилая женщина. Её лицо изображало ещё более отвратительные гримасы, бесконечно мимикрируя, то растягивая беззубый рот, то сужая его в маленькую точку. Эти марионетки никак не отреагировали на мой крик. Один пассажир мельком обернулся на меня, но поспешил отвернуться. Сложилось впечатление, что он знает, что происходит…
С одного из кресел встал человек в круглых очках. Глупо было надеяться, что это кто-то другой, а не мой, уже знакомый студент. Он подошёл, не отводя от меня взгляд, взял за рукава курток своих марионеток, и застенчивым голосом произнёс: «Могу я вас попросить больше так не кричать? А то… Мёртвого разбудите!»
Иронично… Но… Я молча вжался в выходную дверь, наблюдая, как студент усаживает покойников на кресла. Вот, наконец, и моя остановка. Я вылетел как ошпаренный. Никогда не забуду этот ужас, который я пережил. И весь день, ни о чём другом думать не могу. Я уже боюсь в интернет входить, чтобы не наткнуться на очередную статью о пропаже трупов, или видео о том, как какой-то студент этих самых трупов оживляет! А самое страшное в этой ситуации то, что всем вокруг – просто плевать! Люди нынче до того замкнутые в себе, что не заметят наверное, даже если с ними метеорит рухнет! Что уж там говорить о каких-то оживших мертвецах…