Дождик-дождик

Евгений Шиков 47
        Вышла Анечка после дождика погулять и увидела червяка.
        – Ты куда ползёшь, червячок?
        – Не знаю.
        – Как это не знаю? – удивилась девочка.
        – Так и не знаю, - сердито пробурчал червячок. – Ползу и всё!
        – А-а-а! – протянула Анечка. – Поняла. Как в сказке говорят, иду, куда глаза глядят.
        – Ничего ты не поняла. Нет у меня глаз!
        – Как это нет?! – поразилась девочка.
        – Так и нет. Ничего я не вижу. Только свет от темноты отличаю!
        – Как же так? Если глаз нет, то ты и света видеть не можешь, – не поверила Анечка.
        – Могу. У меня по всему телу разбросаны клетки, которые видят свет.
        – Так это и есть твои маленькие глазки! – воскликнула девочка.
        – Никакие это не глазки! – сердито ответил червячок. – Это малюсенькие клеточки. Ты их даже не увидишь. Отстань от меня!
        – Почему ты рассердился? Я же только спрашиваю.
        – Рассердился, потому что из земли выполз и никак не могу опять в землю закопаться, – пояснил червячок.
        – Зачем же тогда выполз?
        – Из-за дождя. Вода мои ходы залила, и мне стало трудно дышать. Потому и выполз. Заполз неизвестно куда. Подо мной всё твёрдое. Не могу мягкую землю найти.
        – О! Я тебе помогу! – обрадовалась девочка.
        Она осторожно взяла червячка и перенесла с дорожки на мягкую почву.
        – Ох! Как приятно чувствовать мягкую землю! – повеселел червячок и стал втискиваться в мягкую грядку.
        – Подожди! Не уползай так быстро! Скажи, хотя бы, как тебя зовут?
        – Нас всех зовут дождевыми червями, потому что мы во время дождей из земли выползаем. А меня мама называет Дождик-дождик. Захочешь со мной поговорить, выйди во время дождя и позови: Дождик-дождик. Я выползу. А сейчас до свидания! Что-то пригревать стало.
        – Это солнышко выглянуло. Хороший день будет! – радостно объяснила Анечка.
        – Солнышко – это для тебя хорошо, а для меня солнышко опасно!
        – Почему, Дождик-дождик?
        – Потому что я дышу кожей. Моя кожа должна быть всегда влажной, иначе я погибну. Так что до следующего дождя, девочка.
        Червячок сильно изогнулся, весь напрягся и стал энергично протискиваться в землю.
        – До свидания, Дождик-дождик! – помахала рукой червячку Анечка и пошла к подружке.

                Е. В. Шиков.
17-19 февраля 2017 г.