Ход конём

Жанна Агасян
               

Ранним утром уборщица одного из многочисленных офисов городского торгового центра обнаружила молодого мужчину, лежащего на полу. Испуганная женщина вызвала охранников. Позвонили в полицейский участок. Вызвали «Скорую». В кармане куртки у мужчины обнаружили документы на имя Зимина Сергея. Пресса, как это бывает в таких случаях, активно обсуждала новость дня: трагическое происшествие в городском торговом центре. Уже в полдень в  полицейский участок доставили  подозреваемых в убийстве Сергея Зимина:  Алину Зимину – вдову убитого Сергея Зимина и супругов Андреевых: Николая Андреева – друга и коллегу по бизнесу и его жену Лику Андрееву.


ИЗ ПОКАЗАНИЙ АЛИНЫ ЗИМИНОЙ.
 ВДОВЫ УБИТОГО.

Тёмное угрюмое небо висело над загородным домом супругов Зиминых.  Алина и Сергей   (уже в который раз!)  выясняли  отношения. Вечером Сергей не пришёл с работы. Он появился только под утро и только для того, чтобы освежиться в душе и поменять рубашку. Алина негодовала, Сергей оправдывался.
-  Где ты пропадал всю ночь? Не мог позвонить? Твой мобильник вечно недоступен. Еще одна новая «симка» в мобильнике? – волновалась жена.
–  Встреча с клиентом в офисе продолжилась в ресторане.
- Знаю я про твои деловые встречи в офисе. И совсем они не деловые.
– О чём ты, Алина? – Сергей выпрямился и посмотрел на Алину.
Высокий, стройный, с чувственным привлекательным лицом…  Женщины влюблялись в него сразу, а он лишь позволял себя любить.

 Сергей удалился в ванную комнату. В ту же секунду зазвонил домашний телефон.
Алина сняла трубку.
– Привет, привет. Да, да, конечно помню… –  Алина оживлённо общалась по телефону, но увидев вошедшего в комнату мужа, прервала разговор.
– Кто звонил, Алина?
– Коля.
– Счастливчик, Николай! Ты вся сияешь. Что он хотел?
Алина растерялась. Ее удивило необычное поведение мужа. Он никогда раньше не ревновал её, тем более к своему другу и коллеге Николаю.
– Да ты что? Это же Николай… 
 Муж зло усмехнулся.
–  Коля, Коля, Николаша! Нежно, ласково…удивила!
– Что за шуточки такие? Это Николай… Коля! Ты же в курсе…– недоумевала жена
– Как выяснилось, я вовсе не в курсе!

Сама не понимая почему, Алина пыталась оправдаться, но, передумав, перешла в наступление: - « Не скидывай с больной головы на здоровую!»
 Сергей нехотя обернулся к ней. Начал поучать, как ребёнка. Он говорил, что своего мужа, в отличие от Николая…нет, пардон, Коли, она постоянно пилит и «лечит»,  вместо того, чтобы любить мужа, как это делают другие женщины.
– Как твоя Лика Андреева? – хихикнула жена.
– А хотя бы и Лика, – Сергей вызывающе улыбнулся жене. – Она, в отличие от тебя, умеет включать голову. В конце концов, – отрезал он, – не нравится, разводись!

     Лика Андреева! Она никогда не отличалась красотой. Она была современная, уверенная в себе очень темпераментная дамочка, с неправильными, резкими чертами лица и короткими черными волосами. Скорее всего, Алина была милее и женственнее подруги. Но Алина постоянно завидовала Лике, находя в ней те самые, так недостающие ей самой черты характера: твердость духа, невероятную уверенность в себе и полную самодостаточность. Мужа своего она  «держала на длинном поводке», никогда не приближая к себе ни на йоту. Последнее казалось Алине непостижимым и совершенно невероятным.

Алина и Лика много лет назад влюбились в двух молодых друзей,  Николая и Серегея, бизнес-партнеров по совместительству. Николай ухлёстывал за Ликой, и они уже через несколько месяцев поженились. Сергею ничего не оставалось, как обратить свой взор на Алину, хотя ему всегда нравилась Лика. Алина догадывалась об этом и при каждом удобном случае вставляла «шпильки» своему непутевому мужу. «Порхающего от одной дамы к другой» Сергея устраивала тихая, безответная Алина. В дальнейшем Сергей и Алина тоже поженились. Обе пары дружили домами. Мужчины были накрепко связаны общим бизнесом.   
    
После очередного скандала с мужем Алина, втайне от него, отправилась на встречу с Николаем. Они договорились встретиться на набережной. Накануне она  попросила Николая об этой встрече, так как у неё был «очень важный разговор к нему».  Лика случайно проговорилась подруге об очень пикантной новости: оказывается, она, Лика, ездила в гостиницу «Космос» на встречу с её Сергеем. Там, по словам Лики, фирма устраивала показ очередной партии  меховых изделий  из Турции. Встреча в отеле, конечно же, насторожила Алину. И она решила уточнить у Николая, что за показы в отеле устраивает её Сергей с женой своего бизнес-партнёра, Ликой.

   Занятая своими мыслями, Алина не заметила за собой слежки, которую устроил ей Сергей.  Он был не один.  С ним рядом почему-то была  Лика.

Николай шёл по набережной неторопливой походкой. Алина устремилась ему навстречу. Рядом с ним, думала она, любая женщина чувствовала бы себя защищенной и уверенной в себе, чего, – как ни печально ей было признаться самой себе, – не было у Алины с её Сергеем.
И вот Николай уже спешил к ней навстречу. Волнуясь, Алина напряжённо раздумывала, с чего начать трудный разговор, как вдруг! Всё произошло в считанные секунды.  Николай в ответ на приветствие Алины, порывисто обнял ее и уже в следующее мгновение…  долгий поцелуй.
От неожиданности Алина чуть было не задохнулась. Несколько секунд она пыталась вырваться из его объятий, но потом  сникла и подчинилась внезапно налетевшему на неё урагану.

В то же самое время Сергей в стороне фиксировал события на камеру своего телефона. Секунда-другая и… стоявшая рядом с ним Лика устремилась к целующейся парочке. Краем глаза Алина заметила приближавшуюся к ним Лику и в самый последний момент оттолкнула Николая и сбежала с места «преступления». Она спряталась за припаркованным автомобилем, прислушиваясь к голосам на набережной.
    – Браво! Браво, муженёк! – приветствовала мужа Лика.
    – Ты… ты как здесь нарисовалась?
    – Как видишь, нарисовалась, как на  полотне Рубенса, – смеялась Лика.
    – Это… это не то, что ты подумала…
    – Как раз то, о чём я подумала…
    –  Меня Серёга попросил! – занервничал Николай.
    – Что ты несёшь?! – перешла на крик Лика.
    – Не врубаешься? Да Сергей, мой друг Сергей!  По его просьбе я разыгрывал влюблённого.
    – Ну и?!
    –  Ему развод нужен, а она… ты знаешь, она  развода не даст.
    –  И?!!!
    –  А у них контракт… брачный, понимаешь, брачный контракт, по которому он при разводе на почве ревности сохранит свой  капитал!
Лика на какую-то долю секунды замерла.
 
Замерла за припаркованным авто и Алина. Она была в шоке от услышанного. …  « … контракт… брачный… брачный контракт…     очередные шуточки Сергея…».

– Не верю я тебе. Не верю ни единому твоему слову! – кричала на пустой набережной Лика.
Николай грубо схватил её за руку и потащил к машине.
Алина едва успела отскочить в темноту. Николай с Ликой  не заметили её.

   Вечером Сергей приехал на дачу. Он собирался поговорить с женой о разводе. Они прошли в гостиную. Смеркалось. Казалось, всё вокруг застыло в ожидании чего-то важного и неотвратимого.
   – Знаешь, я поняла, наконец, что ты потонул в собственной лжи… Лжи по отношению ко мне, лжи по отношению к друзьям… и этот цирк на набережной… с нашим брачным договором…– она прикрыла лицо руками, отвернулась от него, проговорила, не поворачивая головы. - Ты…ты бессердечный компьютер, высушенный автомат для делания денег. В тебе нет ни капли доброты, ни грамма чуткости…
Сергей не отвечал.  Он, молча, курил.
   – Ты ничего не хочешь мне сказать? – неожиданно спросила она.
Пауза.
Наконец, Сергей прервал молчание, заговорил твёрдым голосом. 
     - Слушай меня внимательно, Алина, без слёз и истерик! Я подаю на развод.
     – На развод?
     – Да, на развод.
Алина вскинула голову, внимательно посмотрела на него. Супруги молча разглядывали друг друга. Казалось, они впервые встретились. Повисла тягостная пауза.  На этот раз уже Алина прервала молчание. Она говорила, тяжело роняя слова.
      – Обещаю тебе, Сергей, я испорчу тебе жизнь!

Он безразлично пожал плечами. Потом встал, забрал ключи от машины и ушёл прочь, не взглянув на неё.

Алина к своему удивлению почувствовала, что с его уходом комната как бы опустела. Она тихо сползла на пол. Обхватила голову руками. Сжала виски, заплакала.



ИЗ ПОКАЗАНИЙ ЛИКИ АНДРЕЕВОЙ.
ЖЕНЫ БИЗНЕС-ПАРТНЕРА УБИТОГО.

   На следующий день после «спектакля на набережной» Лика встретилась с Сергеем в кафе. Она просила Сергея подтвердить слова Николая о том, что друзья в своё время договорились о «соблазнении Алины».
   - Ты организовал этот флэшмоб из-за брачного контракта? – допрашивала Лика Сергея. –  Но почему ты не сказал, что хочешь устроить жене подставу, когда потащил меня на набережную? – недоумевала Лика.
     - Нет, всё что я хотел, это доказать тебе, что Николай не верен тебе,  - говорил Сергей, рассматривая Лику  влюбленными глазами. 
     - Я люблю тебя. После того, как мы расстались, тогда, помнишь, на пикнике… я никак не мог забыть тебя. Лика… любимая моя… ради тебя я готов предать друга, поверь мне, -  он страстно целовал Лику.
Она ответила на его поцелуй. До позднего вечера они целовались и строили планы на будущее.
     - Поехали ко мне, - предложил он.
     - К тебе? А как же… - она вопросительно посмотрела на него.
     - Алина? О ней не думай. Я подаю на развод,– он привлёк ее к себе. - Перебирайся ко мне, будем жить вместе. Ты веришь мне?
Она ответила одними глазами.
   
Лика переехала в городскую квартиру Сергея. Он постарался создать ей нужный комфорт. Бегал, суетился, сам себе удивлялся. Он чувствовал себя намного моложе. Доходило до лёгкого головокружения, когда он держал ее в своих объятьях. «Странно, - рассуждал он про себя, – я столько лет её знаю, но ничего подобного раньше со мной не бывало».

Но Лика, в отличие от него, думала совсем иначе: «он какой-то фальшивый, ненастоящий… они такие разные с Колей. Напрасно я ушла от мужа. Поторопилась!»
 Её разочарование достигло апогея, когда она узнала  правду.

На следующее утро, когда Сергей уехал на работу, зазвонил домашний телефон. Лика сняла трубку. Звонила Алина. Она решила раскрыть Лике правду о том, что никакого брачного контракта не существует. Униженно заикаясь, она просила не отнимать у неё мужа.
   – Лика, я уверена, что ты счастлива со своим Колей.
   – Знаешь, дорогая моя, после всего случившегося я разочаровалась в своём драгоценном муже.
   – Лика, я тебя уверяю, что это Сергей подстроил то, что ты увидела вчера на набережной. Мой муж обманул нас всех… и тебя, и меня, и Колю. Нет никакого брачного контракта.
   – Но поцелуй-то был настоящий, – смеялась Лика. – Я сама это видела!
Повисла тягостная пауза. Обе женщины долго молчали. Лика первая отключила телефон.
   Она была в ярости… «Алина права…. напрасно я ушла от мужа… поторопилась… он никогда не примет меня обратно».

   Вечером того же дня Лика еле дождалась появления Сергея и уже с порога устроила ему истерику.
   - Как ты мог так обмануть меня и разбить мой брак, Коля никогда не простит меня!
Сергей подошел к ней, обнял ее, тщетно пытался успокоить.
   - Какая муха тебя укусила? Мы же с тобой обо всем договорились. Я тебе всё объяснил!
Но Лика не хотела его слушать. Она вырвалась из его объятий и еще долго не могла успокоиться…

ИЗ ПОКАЗАНИЙ НИКОЛАЯ АНДРЕЕВА. БИЗНЕС-ПАРТНЕРА УБИТОГО.

После выяснения отношений с Ликой, Сергей приехал в офис. Там его с нетерпением ожидал Николай. Он быстрым   шагом приблизился к нему.
   
– Ты меня подло обманул, Серёга, развёл меня на брачный договор, а я пошёл у тебя на поводу. Я узнал у Алины. Оказалось, никакого брачного контракта и в помине не было.
   Сергей спокойно посмотрел на растерянного друга.

Лицо Николая неузнаваемо изменилось. Все мускулы напряглись. Казалось, волосы на голове зашевелились.
   – Ты выставил меня перед моей Ликой неверным мужем. Что за дела? – он дрожал от злости.
   – Что ты так волнуешься, как будто проиграл на бирже, – удивлённо поднял брови Сергей.
  – Какая биржа, – прошипел Николай, сжимая кулак. – Лика бросила меня! Весь этот спектакль ты разыграл, чтобы подло увести у меня жену. Моя Лика, это самое дорогое моё сокровище!

Сергей подошёл к нему. Они на мгновение оказались друг перед другом.
 – Лика никогда тебя не любила, заруби это себе на носу! – выдохнул с ненавистью Сергей.
 
 Николай несколько секунд стоял не шелохнувшись. По спине у него пробежала неприятная дрожь. И уже в следующее мгновение он молнией метнулся в сторону Сергея и навалился на него. Сергей, пошатнувшись, полетел в угол комнаты, упал,  ударившись головой о край стола, и затих. 
Николай застыл на месте, не сводя с него глаз. Он боялся подойти к затихшему Сергею.

Комнату медленно заполняла звенящая тишина.
               
                ***
Заключение судмедэкспертизы: Смерть по неосторожности.
Заключение суда: Мотивация – подлый обман друга и потеря жены.