Не мешайте мне сходить с ума

Александр Лаконский
Вам знакомо чувство, когда вы сидите, закрыв глаза на солнце, или просто о чём-то думает в темноте? Что происходит в такие моменты? Вы размышляете. Вы держите какие-то образы в сознании, пытаетесь их разглядеть. Но если вы этого не делаете, то мозг сам придумывает картины. Они могут быть весьма необычными, и никак не вписываться в ваше восприятие. Но так работает фантазия. Мозгу просто надо заполнить пустоту, иначе он уснёт, или чего хуже, испугается и заставит вас вздрогнуть, открыть глаза, найти успокоение…
Я часто езжу в командировки. Иногда они однодневные, но чаще длительные. В очередной длительной командировке мне нужно было найти квартиру на пару месяцев. Искать пришлось почти полдня, обзванивая больше десятка разных хозяев. Наконец, удача. Женщина преклонных лет не говорила много. Лишь назвала адрес и потребовала оставить предоплату у соседки. Может город маленький, может просто возможность заработать немного денег для пенсионерки, может причина какая-то иная, но квартплата была предельно низкой, можно сказать, символической.
Утром я был на вокзале маленького уездного городка, куда меня занесла моя работа. На такси доехал до указанного адреса. Позвонил в квартиру, номер которой называла хозяйка моего будущего жилья. Дверь открыла улыбчивая бабушка. Объяснив ей, кто и зачем я здесь, я передал ей деньги, а она мне – ключи.
В квартире никакого шика. Типичный «бабушкин» вариант. Старая полированная мебель брежневской эпохи, текущий сливной бачок, ванна с жёлтыми от ржавой воды разводами, холодильник «ЗиЛ», обшарпанные оконные рамы. Обычно в таких квартирках куча икон висит, но тут не нет. Я не придал этому значения…
Оставив чемодан в прихожей, я зажигаю плиту и ставлю наполненный водой чайник. В гостиной я сажусь на скрипучий диван, жду. Ни телевизора, ни даже полки книжной… Минимализм… От скуки я закрываю глаза, и созерцаю тёмную пустоту. Внезапно раздаётся сильный стук в дверь. От неожиданности я вздрагиваю, видимо уже почти заснул. «Кто бы это мог быть?», - думаю я. Нехотя встаю, подхожу к входной двери. Смотрю в глазок: никого. Удивлённый, открываю дверь. Лестничная клетка абсолютно пуста. Удивлённый, уже готов закрыть дверь, но вдруг, словно порыв ветра из дверного проёма бьёт в лицо неприятным гниловатым запахом. И словно подтверждая, что это не показалось мне, с трельяжа в прихожей падает и раскрывается затёртая облезлая тетрадка. Я захлопываю дверь. Чайник на плите начинает истошно свистеть. Поднимаю тетрадку и иду на кухню. Выключаю плиту. Что-то совсем перехотелось пить чай. Пролистываю тетрадку. Она абсолютно пустая, хотя вид имеет очень уставший. Странно всё это. Очень странно. Запах этот гниловатый не выходит из головы. Вроде и не пахнет на самом деле, но мозг запомнил запах, и теперь напоминает мне о нём. Не буду чай. Пойду прогуляюсь…
… Не понравился мне городок. Люди меня глазами сверлят. Я не вписываюсь в его постсоветский стиль с неряшливыми жителями в старых засаленных шмотках. Постараюсь поменьше ходить по улицам. Хотя и дома как-то неуютно. Может, сменить квартирку? Но тут квартплата низкая. Ладненько, поживём, - увидим. Может просто не привык ещё. Стемнело. Включаю свет в гостиной. В лучших традициях «бабушкиных» квартир, из четырёх лампочек в люстре с побрякушками из чешского стекла, горит только одна. Противный желтоватый свет тускло проливается на центр комнаты, не доставая до углов. В луче света вьётся пыль от ковра на полу. Почти такой же ковёр, с нелепым узором и пожухлым от времени ворсом, висит за моей спиной, позади скрипучего дивана. Очень угнетающая обстановка. Мозг почему-то нервничает. В памяти всплывают события из детства. В похожей квартире жила моя бабушка. Редко был у неё в гостях, и почти не помнил о ней ничего, за исключением дня, когда её хоронили. Её гроб стоял на табуретках в квартире. С люстры тонкой струйкой сочился мерзкий желтоватый свет, а в его луче витала пыль от ковров. Не люблю такие места. Душно здесь и тревожно. Нужно ложиться спать. Рано утром встреча с заказчиком. Но мне даже раздеваться не хочется. Да и взявшаяся откуда-то паранойя кричит мне прямо в ухо: «Не гаси свет!»
Усаживаюсь на угол дивана и сложив руки замкОм на коленях, закрываю глаза. Небольшой звон в ушах. Надо было что-нибудь съесть. Слышу вдруг, как стала потрескивать лампочка. Открыв глаза, уставился на неё, жадно смотрю, как она моргает, готовая погаснуть. По спине со скоростью звука промчалась дрожь. Лампочка гаснет, оставляя меня в почти полном мраке. Лишь свет от уличного фонаря совсем немного освещает комнату со стороны окна. Я глубоко дышу. Чувствую, как горло пересохло. Боже! Как же я боюсь темноты! Я никогда не признавался себе в этом, но сейчас понимаю, что это так! А хуже темноты, в которой мозг может выдумать что угодно, лишь бы избежать неизвестности, только полумрак! Такой вот, как сейчас! Не приведи Бог увидеть хотя бы мельчайшее движение чего-либо! Мозг тут же выдумает самую ужасную и мерзкую сущность! В полной темноте эти фантазии просто учащают ритм сердца, а в таком полумраке, - сведут с ума… Выбирая меньшее из двух зол, помните, что вы в любом случае выбираете зло. И я закрываю глаза, дабы не увидеть ничего, что заставит меня заорать и разбудить весь дом. Я вжимаюсь в диван, обхватываю колени рукам, и слушаю… Слушаю тёмную тишину в своей голове. Эта темнота вокруг… Она парализовала! Я не в силах встать и дойти до кухни, чтобы включить свет и пережить эту ночь!
Гниловатый запах заполнил ноздри, а в комнате повис звук дребезжавшего мелкой рябью сервиза в бабушкином серванте. Нужно что-то делать! Нужно пересиль себя и открыть глаза!
-Но вдруг оно здесь? – спрашивает меня мой собственный мозг
-Да кто же?
-Ну, оно. Ну, ты знаешь! – отвечает мозг
-Да пошёл ты! Нет здесь никого! – кричу я и открыв глаза вижу… Вижу то, чего всегда боялся. Вижу то, во что не верил. Раньше это были просто звуки дребезжания стёкол и посуды. Пару месяцев назад появился этот мерзкий гниловатый запах. А теперь, в этом неуютном полумраке, я вижу повисшую у окна тень, которая словно отделилась от стены, но не перестала быть тенью. Я ору, раздирая глотку криком, срываюсь с дивана, преодолев парализующий страх, и бегу на кухню, опрокидывая табурет, и больно ударяя ногу. Дрожащими руками, не переставая кричать, шарю по стенке, нахожу выключатель, спасительный свет загорается! Звук дребезжания мгновенно прерывается. Гниловатый запах тоже отступил. С ужасом вжавшись в стенку, я глубоко дышу, издавая громкий хрип. В дверь стучат. Слышен твёрдый голос с лестничной клетки: «Откройте, полиция!»

-Вам точно не нужна медицинская помощь? – в который раз переспрашивает меня сержант ППС.
-Нет-нет, всё хорошо, - дружелюбно отвечаю я, - Просто видимо, устал сегодня, вот кошмар и приснился…
На лестничной клетке толпятся любопытные соседи. Пытаются по очереди заглянуть в приоткрытую входную дверь, поглазеть на нового соседа…
Выпроводив, наконец, полицейского, закрыл аккуратно дверь, стараясь не издать ни звука. «Ну что? Как там припадочный?», - язвительно спрашивает полицейского одна из любопытных соседок. Но тот, как настоящий страж порядка, молча уходит с площадки, бросая на неё презрительный взгляд…
Снова сижу на диване в полумраке. Спрашиваю у своего мозга:
-Ну какая им разница, чем люди занимаются?
-Совсем заняться нечем! К соседям пристают! – отвечает мозг
-Ну сходит с ума человек, ну а мешать то ему зачем? – поддерживает нас тень у окна
-Точно! Не мешайте нам! Идите все к чёрту, - говорю я, подняв указательный палец вверх…