И снова - Про город как Судьба

Татьяна Латышева
И снова - Про "город как Судьба», супрематизм и "Военную тайну"...
(самопсихология на ФБ)
 Отдаю должное многим своим землякам, "внесшим вклад"... В группе "Курск: ностальгия" - альбом "ЖЗК" - тому свидетельство (там наша «курская википедия» - свободный микрофон, предпочтениям участников не препятствую). А что касается моих личных худ.предпочтений... Поскольку баба я незамысловатая, с простыми и ясными базовыми ценностями (со всеми вытекающими...), то и вкус соответствующий. К примеру, слово "экзи...стенциализм" с разбегу не произносится до сих пор - блок. А вот любую скороговорку - хоть сто раз в рекордное время.
  Хотя... блок и на порой простые слова, особенно из ономастики. К примеру, опять же не могу и не могла никогда "с разбегу" вспомнить одну простейшую фамилию из только что сменившейся "курской команды игроков" - никакие ассоциативные связи не помогают (поскольку и они такие же - "ни о чем"). Впрочем, кто их вообще завтра вспомнит.
  Речь шла об Именах. И любимых именах. Вот тут совпало. Пришлось бы отвечать на вопросы простой анкеты: любимый писатель – Аркадий Гайдар, любимый художник – Зинаида Серебрякова. Не боясь показаться дурочкой и простушкой – впрочем, чего тут спорить с очевидным, и не пыталась никогда , что характерно… Про идеалы (к давешней картинке) Детства и Юности и базовые ценности. Вот кем действительно горжусь - что родились на моей родной Курщине..

 …Это я все к тому так развернуто , и именно здесь… В связи с обновленным «фото профиля» - снова в личке - про ассоциативную связь с самым известным (а их было мно-ого!) автопортретом Серебряковой: «Ты что, специально под образ косишь?». Не специально, чесслово, – так получается. Видимо, все-таки «оговорка по Фрейду». Однажды уже объясняла: в связи с другой своей фотографией - тоже перед зеркалом. Психоаналитик – любой - накрутил бы вокруг столько всего! И все мимо. Даже если б была у землячки прекрасной Зинаиды (из имения Нескучное Курской губернии, что теперь относится к Харьковской области), Шахерезады Васильевны, в запасе тысяча и одна ночь и еще столько же дней, а у «душеведа» - железное терпение и способность таланливо имитировать "эм...патию" (это слово-то помню, - слово есть, а ... про... не стану грешить в субботу старым асоциативным анекдотом про слово и ж..., с противположным смыслом, правда). Так что, «Танечка, ты у нас такая умница, придумай что-нибудь сама» ( тоже старый анекдот , если что), «сама, сама, сама!» (тот фильм-то, уверена, не забыли) . Но вовсе не про то, что вы подумали в первый раз. Не про М и Ж. "Ширше и глыбже".
 …Вот и подлечилась чуток. Пойду теперь шаббатные свечи зажигать.

P S. Что касается ЖЗК – то отдельные альбомы - и Серебряковой, и Малевича у нас в группе есть. И Дейнеки тоже. И еще я Щепкиным очень горжусь – из своих земляков. ( «А еще я люблю птицино молоко" - мальчик из фильма детского «4-0 в пользу Танечки». "Но… сейчас не об этом!»).
 А если про… (не отвлекаясь от темы художников) – и продолжая выстраивать в целое свои и наши курские ассоциативные связи: еще горжусь художником Гольдом, который, мало того, что родился и долго жил в нашем городе, но и лично знаком многим курянам, хотя (и не поспоришь) порой его называют большим мастером українське мистецтва, поскольку живет он в городе Киеве большую и плодотворнейшую часть своей жизни (просто всегда восстанавливаю историческую правду, когда про то, что он и наш тоже, где-то забывают - чаще просто не знают). Работы курского периода художника Германа (Гернадия) Гольда - портреты многих наших ЖЗК (к примеру, легендарной курской актрисы Горской, бабушки моей приятельницы Иры Буренко в Театральном альбоме) - в "Курской ностальгии" тоже присутствуют. ... А уж самое точное определение: " Гольд - еврейский художник." Это его тема. В которой он, пожалуй, лучший. (То самое многострадальное аидеше гарц - в каждой его работе. И это не только причастным - всем, кто хоть немного имеет «гарц», - понятно). Хотя других имен назову много: тоже тема одного из альбомов в другой большой группе на Ок - не местной, - еврейской генеалогии (там взяла на себя именно ЖЗЕ и проч. сопутствующее – художественно-литературно-эстетическое).
    Но возвращаясь к нашим баранам… Гольд и др. – это тема отдельного курского проекта, который, боюсь, что уже не осилю, хотя почти готов. Поскольку всегда - «Сама, сама, сама…»
  Я не жалуюсь. Я лечусь... И вообще... "Я не тебе - плачу! Я маме плачу!" - перевирая чуть Корнея Чуковского и в связи с огромным количеством ассоциативных цепочек в тему...

  Из ранней юности. Абитуриенство. Город Киев. Моя кузина Лариса работает в детском саду. По вечерам рассказывает в лицах (Мария Миронова с Кларой Новиковой нервно курят!) собственную "От двух до пяти". Новенький хлопчик, до сей поры воспитывавшийся у бабушки в селе, никак не может понять, куда он попал и за что ему это все: злые дети, чужие тетки и незнакомые интерьеры. Он ходит за воспитательницами, няньками и всеми подряд взрослыми и на одной ноте, не прекращая : "Мамо немае, таты немае, бабы немае, Зорьки немае..."
   
  Молодая и веселая моя Лариса, видимо, внушала ему наибольшее доверие и надежду, потому что ее он держал за подол платья чаще других. (Картинка мелькнула - кадр моего кино: так же, чуть ли не держась за подол врачебного халата,  ходила  когда-то 20-летняя Т. за Мыслером по коридору роддома, изнемогая от беспрерывной, без малейшего облегчения, запредельной многочасовой боли, разрывавшей каждую клетку тела, и  умоляя взять на стол или дать яду, предварительно  разрезав, чтобы  спасти ребенка - его тогда было на кого оставить). Чего только не предпринимали взрослые с помощью воспитанников, чтобы отвлечь хлопчика от своей ариии заезженной пластинки - нет и нет. У человека мир рухнул! Пока однажды Лариса не устроила театр одного актера для одного зрителя (про костюмы - декорации - мизансцены - не помню) : "Му! Я твоя корова Зорька!.." И - поверил! Как отшептало! Много ли человеку надо? Чтобы его кто-то понял и пожалел.

   Но... Мамо Фрумы Ошеровны немае, таты Василия Владимировича немае! А в городе Курске осталась... как в том Блокадном дневнике...." Осталась одна Таня". Большая девочка. И всегда все сама придумывала. И жалела. Так что, проходите мимо, если не понимаете... Я не вам плачу!