Бекки 2020

Александр Мраков
«Бекки» (2020)

В современном кинематографе прихотливого зрителя ничем не удивишь, особенно когда ввиду пандемии у него нет возможности посмотреть новинку в кинотеатре. Поэтому и новый триллер «Бекки» остался пока незамеченным. Не появился пока и русский дубляж, но диалоги в фильме настолько незначительны, что меня не обломало посмотреть его в оригинале, очередной раз, сетуя, что меня в школе и в академии учили более литературному английскому языку.


Итак, о чем же фильм. Девочка теряет мать, скончавшуюся после продолжительной болезни, и отец везет ее в загородный дом, где очень многое напоминает ей о прошлой жизни. Ввиду трагедии, у девочки развивается девиантное поведение, что в принципе пока что не проявляется только в конфронтации со сверстниками и собственным отцом, который после года вдовства уже нашел себе прекрасную замену умершей жене. Общую картину печали Бекки скрашивают лишь две собаки породы кане-корсо, кстати одной из самых древних боевых пород, ведущих свой путь от древнеримских собак-воинов.
Тем временем, из тюрьмы совершили побег представители АБ, белых супрематистов, причем изначально из одной группы, что, наверное, казалось бы странным – содержать их вместе.


Неслучайность ведет их и в дом главных героев, ведь там почему-то спрятано то, что им нужно. Девочка Бекки, однако уже давно нашла, то что они искали – это старинной работы ключ с выгравированным на нем Валькнутом, Узлом павших, одним из символов Одина. Такие же татуировки и на кистях рук беглых заключенных, лидер, и одновременно (!) приемный отец которых, вынашивал план побега ради этого ключа целых 9 лет. Вообще, при всей нелепости сюжета, и нераскрытого смысла конфликта между психопатом-лидером и психопаткой-девочкой, можно провести параллели со скрытой сакральностью картины. Фильм пересказывать нет резона, иначе вы просто не будете его смотреть, особенно почитав другие отзывы. Но если обратиться к семантике, то фильм уже не кажется нелепым. 9 – сакральное число Одина, лидер беглецов-супрематистов считает себя их отцом, сыновей у него трое, в первой стычке с Бекки он теряет глаз, причем в итоге вырывает его себе сам, активно демонстрируется Узел павших, причем на него заворожено смотрит и Бекки, не желая так просто его отдавать.


Лидер беглецов постоянно подстрекает Бекки к действию и мести, а в итоге, после хладнокровного убийства всех врагов, девочка меняет личину жертвы на новую сущность психопатки также легко, поигрывая валькнутом-ключом. В принципе, режиссер и сценарист, наверняка были знакомы с символизмом скандинавской традиции, но явно ничего не вывели, либо просто не захотели. Потому что эта недоговоренность ведет к обесцениванию сюжета и потерянных жизней стольких людей, а предполагает допытывание до какой-то скрытой сути, как получилось у меня. Тем, не менее, фильм вполне достоин для скрашивания вашего вечера. Но всего только раз.