Чума как укрощение гордыни

Анатолий Апостолов
               
               
                ЧУМА КАК  УКРОЩЕНИЕ ГОРДЫНИ

                Как от проказницы Зимы,
                Запрёмся также от Чумы,
                Зажжём огни, нальём бокалы,
                Утопим весело умы
                И,  заварив  пиры да балы
                Восславим царствие  Чумы...
               
                ..........................

                Гимн в честь  чумы! Послушаем его!
                Гимн в честь  чумы! прекрасно, bravo!  bravo! 

               
                А.С.ПУШКИН "Пир во время  чумы"
               
                Сочинения в 3- томах М. ГИХЛ,, 1954, с.409-410.
               
    

   
       Наш современник и писатель-философ Михаил Веллер прав: "Пинок Судьбы  —  двигатель  политики".  Но не  только двигатель  политики и международных отношений.  Но и общего развития страны, благополучия и/или неблагополучия  её народа.  Подзатыльники  безжалостной  Судьбы,  пинки   под зад   великим властителям и полководцам  от  её   жестокого супруга  Рока,   громовые удары    Божьего бича  через боль,  страдания  и муки  изменяют  в той или иной мере  человеческое сознание. Но не  у всех, не  всегда и, увы,  не надолго.         
      Любой удар Судьбы  обычно  отрезвляет беспечного и  довольного собой  человека, заставляет его мыслить, изобретать  искать  спасительное средство и действовать. Сознание немыслимо без боли и  страданий. И каждый человек ведёт себя по-своему перед лицом внезапной  Беды. Один спасается в одиночку, другой стремится спастись сообща объединёнными усилиями. Один спасается собственными силами и средствами,  другой спасается за  счёт  страданий и  гибели других.  Одних людей великая Беда и Катастрофа объединяет и просветляет, смиряет их гордыню и апломб, высокомерие и барство, вынуждает быть чуть человечней и   благонравней.        Других же, наоборот,  ничему не учит и  ничуть не  меняет их ледниковый зооморализм и наследственную  пещерную антропофагию,  их стадное, корпоративное  мышление и коллективные психозы.

  Природа  непомерного  людского властолюбия  до сих пор трудно  поддаётся  изучению,   анализу, контролю и разумному регулированию со  стороны  самого  развитого сегодня   демократического общества. Вполне возможно, что  виною этому является  особое свойство психики человека, глубины которой до конца наукой   не изучены. Одно сегодня ясно, что властолюбие и гордыня, культ личности, мания величия и обожествление себя  несомненно  имеют   ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР и  они,  как  многие многие виды  шизофрении  НЕИЗЛЕЧИМЫ. Люди древнего мира  давно знали  об этом, задолго до возникновения  психологии и психиатрии, знали что именно движет гиперактивными  индивидами —  покорителями мира, разрушителями городов и теми  богатыми  и благородными гетерами (элитными проститутками), которые на собственные средства их восстанавливают. (1) 
       Когда войска Александра  Македонского вошли в долину Нила, то гордый полководец   сам провозгласил себя Великим героем, а египетские  жрецы  поспешили признать в нём сына египетского  бога Амона. О своей новой божественной и героической сути  Александр  поспешил оповестить весь мир, все полисы Греции. Однако  граждане Македонии  знали, чей он сын на самом деле,   довольно иронично  восприняли   эту новость и в своём ответе намекнули  покорителю мира    о   его явном  умопомешательстве: если Александру  угодно считать себя богом, то мы ему в том  противиться не можем — пускай  считает...  Сама по себе мания величия, считали  древние македонцы, не так страшна, когда ею  болен  только отдельно взятый индивид, она  становится  опасной, когда приобретает  массовый эпидемиологический характер, когда каждый с завышенной самооценкой    властный гражданин мнит себя  царём или повелителем духов.

            Увы, далеко  не всегда  такие  великие  социальные  потрясения, как война,  засуха,  саранча, голод и чума,  являются смирительной  рубашкой для впавших в манию величия  и паранойю, немытых, страдающих педикулёзом  и дурными болезнями Эрика Рыжего , Людовика VI Толстого, Иоанна Безземельного, Гуго  Великого, Филиппа Красивого, благородных сеньоров и рыцарей,   защитников Гроба Господня, предводителей и вдохновителей   банды  погромщиков и воинов божьих.  Чем бы ни кончилась война или  очередной "освободительный поход",  поражением или победой,  всегда в выигрыше остаётся  не народ, а  те, кто сидит живым и невредимым на горе трупов и от всей души наслаждается своим величием и славой.              Весьма показательными в этом плане  для  средневековой  Европы и европейских народов  оказались  восемь  Крестовых походов (1095-1254), великая  Эпидемия бубонной, легочной и кишечной чумы (1347-1351) и Столетняя война (1337-1453).
    Все Крестовые походы в итоге  оказались  Затеями  напрасными и губительными, они обнажили людоедскую суть  власти трагически неразрешимую бессмысленность существования простонародья.  Основанные крестоносцами на Ближнем  Востоке  несколько христианских стран —  Княжество  Антиохийское, Иерусалимское королевство, Эдесское графство и  Графство Триполи исчезли после изгнания крестоносцев  из Палестины, только  Графство  Триполи почти два века  сопротивлялись натиску  мусульманских властителей. Латинские государства Востока начинают разваливаться  под  сокрушительными ударами турок с 1135 года. В 1187 г. Иерусалим снова переходит под  власть египетского султана, известного  своей ВЕРОТЕРПИМОСТЬЮ.
     Что касается взятия  крестоносцами Константинополя, то он был разграблен, а Византийская империя потеряла своё стратегически важное торговое положение. Крестовые походы вызвали раскол в  христианском мире и  ухудшили отношения  европейцев с другими  цивилизациями. Дух крестовых походов романтизировал христианский образ рыцарей, но так же и обозначил их противоположный облик —  лютую нетерпимость и  беспредельную жестокость, с которой они безжалостно истребляли  гражданское население в завоеванных  ими городах Святой Земли.
Увы, все битвы и завоевания, все жертвы  оказались напрасными — обнулёнными  Судьбой.
      По разным оценкам, в Крестовом походе  бедноты, гибнувшей в Германии, Италии и Франции   от голода, изнурительного  труда и болезней  приняло участие  около  100  тысяч охваченных  религиозным психозом  и  вопиющей нищетой простолюдинов-ополченцев. Из всех  "босоногих" крестоносцев до Иерусалима удалось добраться только  трём тысячам  человек, остальные одичали от голода не доходя  до  сельджукского  города Никеи, где они, как пишет  Анна Комнина, дочь византийского императора, "даже грудных детей резали на куски, нанизывали на  вертела и жарили на огне", где вскоре  были  безжалостно перебиты турецкими воинами. 
       Огромной горой трупов порядка 30 метров (это высота десятиэтажного  дома) закончилось взятие Никеи и  массовым каннибализмом безумной "босоногой" бедноты во время осады  Иерусалима  и Антиохии  в эпоху крестовых  походов в Святую  землю.
      Кульминацией  первого крестового похода явилось взятие Иерусалима 15 июля 1099 г., ярко описанное христианским  историком Раймондо  д 'Агвилером: "Если сказать  правду,  нам не   поверят: в  Храме и портике Соломона, можно было передвигаться по колено в крови, а лошадям кровь доходила до  удил. Было приятно видеть  паломников,собравшихся у гроба Господня, которые  РАДОВАЛИСЬ  И ПЕЛИ  новые гимны Господу нашему. И сердца их возносили хвалу Господу победителю, которую невозможно выразить словами".
        Но никто в Европе  не извлёк для себя   урока из  этого бессмысленного и дикого  Крестового похода бедноты  за святую веру. Всего через  16 лет после этого  великого позора  состоялся
не менее трагический  Крестовый поход  детей... лишних детей  обезумевшей Матери Европы. 
    Никаких уроков в Европе не было извлечено  и во время великой чумы, которая   за несколько месяцев  сократила её население на одну треть. В   течение  четырёх лет  с 1347 по 1351  год от  чумы  умерло 25 млн европейцев, но это не смирило  тщеславную гордыню и больные амбиции английских и французских королей, алчных и "благородных"  сеньоров и рыцарей — Великая  чума (1347-1351) породила новую Беду — Столетнюю войну (1337-1453).  В этой войне Англия проиграла Франции, французские войска и народное ополчение  во главе с Жанной д'Арк сняли  осаду Орлеана. Столетняя война завершилась капитуляцией англичан  в  Бордо   и  торжеством   трусливой  французской знати во  главе с Его  Ничтожеством  и подлым, трусливым  прагматиком Карлом VII.   
       Случилось то, что часто случается  в человеческой истории  —   после страшной  битвы торжествуют  МАРОДЁРЫ,, плоды победы достаются  подлецам и трусам, настоящие народные  герои гибнут на костре,  в тюрьме или в нищете, когда все  жертвы оказываются  напрасными,  когда "всё благородное страждет, одни скоты блаженствуют" (В.Г.Белинский). 
      Так  иногда бывает, когда в итоге   славные победители после  войны живут хуже, чем до  войны, а порою даже хуже,  чем живут  побеждённые.  Так случилось с простым народом  во Франции в первой половине XIV в.  во  время Столетней войны и после неё. Так случилось и с советским простонародьем и русским народом  в первой половине XX века во время Великой Отечественной   войны и после неё. И  те и другие в равной  степени почувствовали невыносимую  тяжесть бытия при   родной авторитарной (тоталитарной) власти. Согласно Хроники Сен-Дени  от 1415 и Хронике Жана Фруассара  от  1350 годы  во Франции "Жители  пригородов и деревень предпочитали  бежать  в леса,  подобном диким зверям, с жёнами, детьми, со  всем своим  скарбом,  чем встретиться с людьми короля (СБОРЩИКАМИ НАЛОГОВ), которых они боялись больше,чем врага. Вскоре они действительно узнали на своей шкуре,что не было никакой разницы между этими людьми и англичанами, что  эти (королевские) люди грабили и разбойничали ещё больше..." (2)
 
       Какие выводы сделали европейцы  после  окончания пандемии? Смирила ли  эпидемия лёгочной  чумы  гордыню власть имущих, сделала ли она  хоть чуть  гуманным средневековое общество?  Как видим, нет. 
      Пандемия лишний раз подчеркнула   неравенство возможностей людей. Нищета и бедность беззащитны  перед природой и тотальным насилием человека над человеком,  они омрачают жизнь болезнями и ускоряют смерть. Богатство позволяет  жизнь делать  безопасной и комфортной, мечтать   о долголетии и даже  бессмертии.  Нищета лишает человека  настоящего  и будущее, делает жизнь мучительной и бессмысленной. Богатство почти всегда побеждает, бедность терпит поражение.
      Недоброкачественные люди и недобросовестные политики, представители  зажиточного класса,  благополучно  пережив очередную  природную или социальную катастрофу, как правило, продолжают мнить себя избранниками Бога и  вершителями миллионов судеб. Переждав  беду, они снова берутся за своё и затевают новые безумные затеи.
      У правящих  элит средневековой Европы был свой Бог. Это Он дал  им власть над  покорными и бесправными,  помог  им стать богатыми и сильными, построить  неприступные  замки, надёжные убежища  от всяких бед и врагов, для "самоизоляции" от  мора и чумы. Об  этом можно прочитать в  сочинениях  писателей-гуманистов того времени Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолы,  в "Декамероне" Боккаччо, где семь  молодых женщин и трое  юношей,  спасаясь от чумы, свирепствующей во  Флоренции, удаляются  на виллу около  Фьезоле и  в течение десяти дней  развлекаются, проповедуют  ЛЮБОВЬ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, музицируют, танцуют, рассказывают  забавные  истории  и спорят  о смысле жизни. А  в это время по всей  Италии  свирепствовала чума, живые не успевали хоронить мёртвых, и не было у бедных  и угнетённых  своего защитника и утешителя, ибо ублажил   Бог "мертвых,  которые давно умерли,  более  живых, которые живут доселе".  (4 Еккл. 1,2)   

     И в то же время эти страшные события оказались судьбоносными для человеческого сознания и  мировоззрения  людей. Они  ужаснули  мыслящие умы, заставили подумать о Боге, о себе, о смысле земного существования и   своего  предназначения в этом  мире. Возник пересмотр  религиозной идеологии,в первую очередь  возникли  диспуты о роли церкви и о роли государства, возникла критика догматического богословия и "заблуждений, касающихся природы философии".
     Возникла Альбигойская ересь и  критика  папства, а с ними и пересмотр положений апостола Павла  о мирской и небесной  власти.  Появилось много критически мыслящих людей, которые стали утверждать,  что "только философы  обладают мудростью мира", что  мы не должны  верить ничему, чтобы не было известно, или что не могло быть объяснимо  известными принципами.  И человек "не должен довольствоваться  одной лишь властью для того, чтобы  получить   уверенность  по   данному вопросу" (Этьен Тампье)  На критике Альбигойской ереси возник христианский гуманизм и  "Руководство" (Enchiridion)  Эразма Роттердамского по изучению Священного  Писания  и поиску непогрешимой истины, для избавления "от заблуждений тех, кто сводит религию лишь к соблюдению  внешних обрядов и кому не  знакома  подлинная природа благочестия".         Позднее возникла критика догматического богословия, а с ним  и десакрализация  самодержавной, авторитарной  и деспотической власти, для внутренней и внешней политики которой были неприемлемы общечеловеческие моральные и нравственные принципы. 
       Пренебрегать  моральными  и нравственными принципами Правителям и  всем Политикам  ИЗНАЧАЛЬНО ПОМОГАЛО ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ  О ВЛАСТИ  В ОБРАБОТКЕ  АПОСТОЛА ПАВЛА-САВЛА, которое  из всех религиозных учений  оказалось  самым  гибким,, скользким  и живучим    на два тысячелетия.  Но всякое учение, даже самое совершенное из всех учений, имеет свою теневую сторону, которую всегда надо учитывать, когда строишь новую  жизнь по  новым более совершенным лекалам и  накопленному приобретённому опыту своего страшного прошлого.
       Религия и политика всегда были в одной упряжке, ибо  обе  носили свои секреты продажной любви и силового подчинения.  Небесная и земная  власть обе имели общую идеологию "храмового периода", с её  законом о публичных домах   —  диктерионах,  который определил торжество светской власти  над теократической,  сделав проституцию одной  из  важных статей пополнения государственной казны,  а публичные дома-диктерионы  первыми государственными унитарными предприятиями,  первыми ГУПами планеты.
      В средневековой Европе древнейшая  привилегия  прихрамового  публичного дома  —  право убежища  — была унаследована  католической  церковью,  которая  стала  своеобразным  противовесом  храмовой проституции в деле  усмирения  природной  агрессии (гордыни) альфа-самцов и "благородных рыцарей", "доблестных воинов  и покорителей  Вселенной".  Ведь католическая церковь, как и сама  религия солнечного Аполлона,  видела  своим  идеалом ВЛАСТЬ ПАНТОКРАТОРА, умела  манипулировать сознанием людей, не прибегая к оружию и насилию, не хуже  диктерионов. Католическая  церковь  считала добродетелью  умение навязывать  свою  волю, осуществлять   диктат   окружающему миру. 
       И не потому ли  в современной политике так много  черт и свойств присущих храмовой проституции и угрюмому  средневековому религиозному  мистицизму,   с его  ничем  необоснованной  сакрализацией  светской власти, мессами-мистериями,  коллективным  безумием и помешательством. Истоки коммунистических идей (и "научного коммунизма")  надо искать  не среди рабочего класса   на фабрике Фридриха Энгельса, а в религиозной мистике и масонстве, в сатанизме юного Карла Маркса, в его больной философии.
      Надо признать, что  воинствующий агноцистизм  средневековой  Церкви, с её неистовыми  духовными авторитетами, умеющими словом и крестом смирять гордыню  рабов и обожествлять   земную власть правителей-рабовладельцев  стал  устраивать почти  всех вождей варварских плён и народов Европы. Всех без исключения язычников устраивало новое  УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕНИЕ, эта воинственно-смиряющая церковь, под руководством  "инквизитора-апостола"  Павла,  с его  лукавыми и смутными рассуждениями о  власти кесаря и "господина-начальника". Критика догматического богословия и христианства в целом в Европе и в России началась с критики посланий апостола Павла-Савла, который по сути извратил учение Иисуса  Христа и сделал его идейным оружием  лжи  и насилия властолюбивых  диктаторов и  тиранов.   
      Фридрих Нищше считал, что  извращение христианства нужно  отсчитывать от начала самостоятельной деятельности  апостола Павла, когда по его проекту начала создаваться  Церковь, когда в ходе строительства  нового вероучения  «в лице Павла вновь рвался к власти жрец». Ницше пишет: «Павел понял, что нужна ложь. позднее церковь поняла Павла». (3)
      У  Толстого и Достоевского  решающим основанием отрицания христианства  выступает его  несоответствие чувству справедливости. Учение Христа сугубо гуманно , утешительно   и милосердно, учение Павла -бесчеловечное, оно выступает  в полном соответствии  с  грубыми нравами  эпохи  упадка  Римской империи. Евангелия говорят, что люди равны, Павел же делит людей на рабов и господ; Иисус отменяет подати, Павел их узаконивает; там, где у Христа   прощение, у Павла — проклятие. Религия Павла основана на страхе наказания: человек должен придерживаться добрых намерений только для того, чтобы избежать воздаяния и получить награду после смерти. Апостол Павел-Савл оправдывает насилие, казни, рабство. Толстой приписывает Павлу авторство идей воскресения, спасения, посмертного возмездия, учения о повиновении власти. Павел возглавил новую религию, в основу которой положил «очень неопределенные и неясные понятия, которые он имел об учении Христа». (4)

      Вчерашний пылкий фарисей Савл, став  пылким христианином Павлом,  понимал, что    земную власть  над миром  можно приобрести  только  через гипноз и внушение,через   манипуляцию  сознанием людей под эгидой  Бога.  Необходимо стать  самому Кесарем-Папой или  стать  правой рукой Кесаря по  идеологии  быть ему  главным помощником по усмирению   мятежного  духа рабов, искоренению  их ересей и вольнодумства.
      Апостол Павел своего  добился —  основанная  им церковь  объявила  земную власть  кесаря и короля  "божественной", устроенной самим Создателем  мира.  Христианское лояльное  учение  Павла  окончательно развязало руки новоявленным "правителям Вселенной"  в сфере насилия и угнетения, способствовало развитию  разных  психических отклонений у носителей высшей власти  — мании величия, мании преследования и паранойи, а также широкому   распространению  массовых психических расстройств. 
      Тримуфальное шествие христианства по Европе с его неустанной борьбой за высшую  власть на Земле и на Небе  сопровождалось широким распространением   массовых психических эпидемий и коллективных умопомешательств  на основе религиозного эстаза, из-за  тотальной нищеты, изнурительного труда,  под влиянием плохого питания народа вследствие  перманентного  голода.
     Средние века были эпохой наиболее богатой как настоящими психическими эпидемиями, так и различными сектами деструктивного, психопатологического характера. В VIII столетии в Калабрии (Италия) возникла эпидемия демонического помешательства, сопровождавшаяся соответственными галлюцинациями  и "одержимостью бесом". Эпидемия распространилась до Константинополя.  В 1206 году возникла эпидемия «флагелиатизма», то есть самобичевания, которая охватила всю Европу и сопровождалась массовым паломничеством.   Эпидемия пляски святого Вита появилась в конце XIV века. Она зародилась в разгар Столетней войны  южной Германии, распространилась на всю последнюю и на соседние страны. Группы больных, держась за руки, образовывали круг, который двигался по улицам, вращаясь и сопровождая своё движение дикими танцами и прыжками. Больные находились в беспамятстве, бреде и галлюцинировали. В 1374 году в Кёльне явилась толпа больных из Германии и перенесла эпидемию на левый берег Рейна, в Страсбург. Музыка, пение и церковная служба содействовали распространению этой эпидемии. Святой Вит считался покровителем этих больных.
     В начале XV столетия сходная с пляской святого Вита эпидемия охватила Испанию и известна в истории под именем «тарантизма». Больные также обнаруживали большую чувствительность к музыке и  танцам, к некоторым краскам, к факельным шествиям.  Так, красный цвет приводил их в неистовство; вода притягивала их к себе, вследствие чего многие больные бросались в воду и тонули.
     Именно в  в средневековой Европе после эпидемии Чумы и Столетней  войны  берут свои истоки  партийные идеологические  мистерии, манифестации и марши в тоталитарных государствах   ХХ века. Именно в средневевой Европе и Московии возникли  такие  психические эпидемии массовой  истерии, как: кликушество, бесоодержимость;  религиозное самобичевание, самосожжение и массовый суицид;  пляска св. Витта, тарантизм, (эпидемии неистовой пляски); демономания, шпиономания,  неистовое, истеричное  массовое  политического поклонения лидерам государств и  болезненное  перманентное ощущение присутствия внешнего врага, тревожное ожидание войны и голода.
        Ещё не до конца понятным остается механизм формирования  массового психоза и механизм  передачи истерии от человека к человеку. В массовых формах внеколлективного поведения большую роль играют неосознанные процессы. На основе эмоционального возбуждения возникают стихийные действия в связи с какими-либо впечатляющими событиями, затрагивающие главные ценности людей в ходе, например, их борьбы за свои интересы и права. (5)
      Также не найдено логическое объяснение тому, почему одних людей  психическая  эпидемия  поражает, а других нет.  Об этом сокрушался психиатр В. М. Бехтерев в работе «Внушение и его роль в общественной жизни», которого весьма  волновало  состояние психического здоровья народных масс, психика  вождей и правителей. (6)

      Психика вождей и психика  народных масс  порой бывает  взаимосвязана. Массовые психозы не возникают сами по   себе, их порождают  либо  непредсказуемые  природные обстоятельства, либо  властные  элиты, носители высшей власти.  В психически здоровом коллективе не может  руководителя безумца или откровенного глупца.   В больном обществе  как правило обретается больное руководство. Между ними нет  как таковых  деловых,  прямых контактов, а есть лишь только "отношения", игра в доверие и недоверие, в двойную лояльность, с "верой в свой народ",  с "безграничной  любовью" к  великому  непогрешимому  вождю,  с массовыми увлечениями спортом и военными играми, массовым  патриотическим психозом и  с массовой идеологической  площадной и уличной истерией.   
      Именно тогда была востребована  христианскими богословами древнегреческая философия с её  оригинальными  взглядами на мироустройство и  мировую историю, на "периоды войны и мира", на закономерность  изменения политических  режимов в обозримый период. Именно тогда стали  создаваться   ложные модели материального мира и внутреннего мира других людей.. Именно на   фоне крестовых походов  и эпидемии чумы стали стали проявляться массовые  двойные психозы, ложные убеждения и бредовые идеи, массовые заблуждения людей относительно абсолютной власти  на земле над  людьми, над временем и пространством. (7)   
      Первым  о временных этапах  развития человеческой цивилизации  от сотворении  мира (ab origine) высказался  святой Августин: "Мир был сотворён вместе  со временем".  Он насчитал семь таких относительно схожих  ступеней (цивилизаций), которые изначально  были  через Бога  ощутимы и материальны  как  само время  и материя. Позднее, через тысячу лет после святого Августина французский учёный  Ж.Ж.Скалигер напишет в 1583 году работу "Исправленная хронология", а затем  и книгу "Сокровища времен" (1609), в которой автор  дал совет   правителям-политикам, как можно  им    "повелевать" временем и  миром,  самим  планировать по своему усмотрению историю  стран и народов.  Была впервые  высказана мысль о кругах времени, о "колесе Сансары"  —  бесконечном круге  перерождений и перевоплощений, о "древнейшем расцвете", последующем "упадке"  и неизменном "возрождении" великих национальных государств (империй), о том, что история движется по кругу — "теократия"  переходит в "аристократию", "аристократия" переходит в "олигархию", потом наступает "тирания", которую свергает  "народовластие" (демократия), затем возникает "царство" (самодержавие) и вновь  "аристократия"...   
       И  всё повторяется сызнова по Экклезиасту: "всё  возвращается на круги своя".    Вечно живой остаётся только  идея о  "вечном возвращении" и "вечной жизни", остаются прежними  болезни и безумие каждого эона и  века,  самоуверенная  глупость, больная неукротимая  гордыня  и мания величия  правителей, политиков-олигархов  и обладателей несметных сокровищ. Но никто тогда и никто сегодня никак  не хочет связывать закономерность смены политических режимов  с  духовно- нравственным  уровнем  нации и общества  в целом  и  психическим здоровьем  политических лидеров  в   частности.
     Никто из  великих правителей, вождей, диктаторов, тиранов, председателей, президентов  и генсеков после всех пережитых  природных и социальных   катастроф не извлёк   для себя поучительных уроков. Никто из них не захотел признать того, что абсолютной власти над   людьми и миром не бывает, как не бывает в этом  абсолютных побед  и поражений, ибо, как сказал  незадолго до смерти  Иосиф Сталин, "в итоге побеждает только смерть".   
       Власть над  миром любого человека (из хижины или дворца, из семьи сапожника или  мелкого чиновника) изменчива, ненадёжна и недолговечна.  Она начинает уходить из-под седалища диктатора в тот час, когда он   вполне серьёзно    тревожится  не о  проблеме   престолонаследия, а о жизни  долгой и бесконечной, О ЛИЧНОМ  БЕССМЕРТИИ, что  уже по всем  законам Природы и по  Закону  Воздаяния  является желанием безумным, кощунственным и дерзким.
       Сделав однажды  своим главным оружием  СМЕРТНУЮ КАЗНЬ  И ФИЗИЧЕСКОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, диктаторы и тираны всех времён и народов  сами же от СМЕРТИ  и гибнут. И здесь уже не так важно, от чего придётся умереть  тирану и мучителю  людей  — от кинжала друга, пули   телохранителя, от чумы,  холеры, "испанки", тифа или коронавируса,  —  важен сам факт ухода из жизни "на общих основаниях", без всяких "особых  исключений". Итог для всех один, он непреложен и вечен. Иною может быть посмертная судьба, которая зависит от эпохи, от нравов и обычаев людей. Труп великого правителя могут поместить в роскошный мавзолей, зарыть в  глубокую яму и насыпать высокий холм, похоронить на кладбище,  или сжечь, а пепел развеять по ветру. Иными становятся масштабы и технологии смерти. Ушло в прошлое древнее, простое как рычание  и архаичное: "ограбил, изнасиловал, убил". Ему на смену пришли "царский гнев (казнь) и  царская милость (пожалованье) — казнил (убил), закопал, раскопал и опять казнил (проклял труп).
      Иной стала   оценка  этих "великих деяний" завоевателей и колонизаторов, рабовладельцев и работорговцев с точки зрения исторической и социально-экономической рентабельности. То,  что раньше считалось доблестью и отвагой,  сегодня   считается преступлением против человечества. Имена таких прославленных "героев" сегодня подвергаются историческому проклятию, их имена не поминает Церковь а  памятники воздвигнутые им в прошлом, сносятся. К семи смертным грехам человека как бы сам по себе присоединился  ГРЕХ  ВЛАСТИТЕЛЬНОЙ  ГОРДЫНИ.
       Грех гордыни — тяжкий грех, но католическая церковь не сочла нужным объявить его смертным грехом. Грех гордыни, согласно апостолу Павлу-Савлу и его  средневековых  последователей-теологов, в основном   приписывался низшему сословию, тем,   кто обрабатывает землю и рабам. Тем, кто  создан Богом для молитв и  сражений,  кто  по  божьей воле  должен  быть начальником и воином, тем гордыня и величие    даже необходимы. Именно церковь  породила в Европе  духовную феодальную власть, породила  "благородное"  рыцарство как фактор узурпации  общественность власти,как фактор беспорядка, анархии,насилия  и нарушения  своего долга, превратила рыцарство в особое сословие и сделала сакральной королевскую власть.  Церковь породила теологию, монастырские  школы  и университеты, центры  вольнодумства  и ересей, религиозного мистицизма  и гуманизма. Суровое, сумеречное время, крестовые походы, эпидемии, голод способствую развитию мистических идей у всех трёх  сословий,   углублению религиозного восприятия,при котором чувства одерживают верх над разумом и трезвым рвссудком. На базе древнегреческой философии возникла новая философия жизни с её  всепобеждающей силой любви, бессмертием души и смыслом земного существования.  При рыцарских и монашеских орденах  берётся на вооружение  древнегреческая наука о воспитании человека человеком — paidagogike, которая не отделяла  задач воспитания (говорить правду)  от образования ( умело  пользоваться  оружием и владеть конём).
              В основе новой  "философии  жизни" начинает проявлять себя особая  политическая психология и доселе неизвестная человечеству  форма ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЕРТИКАЛИ, при которой общество  опирается не только  на военную силу, на тотальное насилие и принуждение, но и  на гармонию и логику, на  любовь  и здравый смысл. После крестовых походов, эпидемии чумы и Столетней войны в  усталом европейском обществе  остро возникает дефицит человечности,  потребность в гармонизации общественных отношений через  культуру и просвещение  правящего класса. Возникают идеи просвещённой и человечной монархии, а вместе с ними и  мистицизм  Монстра власти, с его безумными  мечтами о  ЛИЧНОМ  мировом господстве, о  вечной  славе и ЗЕМНОМ БЕССМЕРТИИ вопреки  Закону Воздаяния.  Идеи гуманизма  продолжают как бы развиваться  одновременно (и параллельно) с идеями   мизантропии и античеловечности.   

        Как правило, Возмездие  за  чёрные кровавые  дела одиозных правителей  наступает  позже, в конце жизни, но чаще после смерти. Все  осуществлённые   водителями народов  безумные Затеи и "великие  победы"  оказываются в итоге   напрасными  и разорительными для  страны, в том числе и для державы-победительницы. Древняя и Новая история полна такими печальными примерами.        Великая  разнородная  империя  великого дегенерата  Александра Македонского  стала разрушаться  сразу после смерти этого  завоевателя и   "покорителя вселенной".  Угрюмой и страшной была  "гибель богов" Третьего  Рейха и велики  были страдания обманутого ими немецкого народа в  первой половине XX века.  Ещё безотрадней и бездарней по своим позорным  итогам был  развал СССР, в результате которого в  "свято-лихие" и  гнусные 90-е  годы  погибло в мирное  время 10 миллионов  русско-советских граждан. Позорным был и развал Российской империи в  1917 году, позорным было "немецкое засилье" в России после смерти Петра  Великого,  позорной была Смута в Московском государстве и бесконечная  война  великих князей-данников с собственным народом в эпоху Ордынской империи. Всегда во все эпохи, когда готовились военные Затеи  по переделу сфер влияния во имя  личной славы и грабежа соседей, никто  из  всех влиятельных правителей  не рассуждал о морали и моральных принципах. Истина никого не интересовала, никто из реальных политиков не рассматривал  насилие  агрессоров  сквозь призму  общечеловеческой морали. Победитель всегда  прав, и горе побеждённым!  Никто  за шесть  тысячелетий  из  всех   амбициозных,  тщеславных  правителей, переживших вместе с народом  цепь   природных и социальных  катастроф и потрясений, не сделал для себя и мира полезных выводов в пользу гуманизации общества.
      Главным оружием в борьбе за власть над миром  всегда  было  насилие, аргументом  убеждения —тяжелая дубина и боевой топор, а  окончательным решением  всех проблем  — истребительная  война,  физическая смерть реального или надуманного  (идейного)  врага.
    Вся тысячелетняя история России   сплошь  состоит из  одних   "великих",  и "оборонительно-освободительных"  битв и  "собирания земель" в ущерб и на беду собственного народа. То же самое характерно и для  стран Западной Европы и для европейских правителей, мечтавших только о личном  доминировании в мире далеко  за пределами самой Европы, о личной славе, о  несметных  богатствах, о  могуществе  и бессмертии.  Алчные и ненасытные,  морально и психически  нездоровые люди, они  мечтали  о чём угодно, но только не о  народном  благосостоянии  и общем развитии человечества, не об умножении и процветания собственного народа, без  которого они все,  даже самые (как им мнилось)  "мудрые и великие", являются полными ничтожествами, стыдом  и позором человеческого рода. Только  тотальное насилие и беспощадные грабительские войны под разным  "священным"  предлогом и   были их главной целью жизни,  а "книга мертвых" — "благой вестью", религией смерти тех, кто  нагло присвоил себе право  от имени Неба грабить, насиловать, мучить и убивать   собственный   народ.
   
        Большевики после захвата власти в октябре 1917 поспешили объявить себя победителями времени-пространства,   господами прошлого,  настоящего и будущего,  сумевшие  схватить Бога за бороду, усадить    за игорный стол и заставить  Его играть  с ними  в напёрсток или в кости. Вскоре их  революционная теория, основанная  на ложном учении мистика-богоборца Карла Маркса, оказалась  очередным миражем  и грубой подделкой  под названием "реальный  коммунизм" (казарменный, военный  и лагерный, барачный коммунизм). Их "красный террор"  явился повторением  романтизированного историками  террора так называемой "Великой Французской революции", помноженным   на евразийскую  угрюмую реальность  —   на голод, тиф и людоедство.
         Никто из видных большевиков-партийцев, идейных вдохновителей и преобразователей  даже не пытался  доказать народу свою высокую эффективность и  социально-экономическую рентабельность, что  хоть от  кого-то из них  будет народу большая польза и благодать.   Никто из  них не захотел   оставаться в потоке   страдающего Бытия исключительно   ради  всеобщего благополучия. Самые живучие и гиперактивные из них продолжали  и  в годы третьей кромешной Смуты  убеждать других  жертвовать собою, упрямо называть природный альтруизм  пролетарской   сознательностью и   советским    патриотизмом. Никто из коммунистов-идеологов не сделал  до сих пор нужных выводов, все продолжают доживать свой век и мыслить по лекалам прошлого,  продолжают утверждать, что без насилия  и принуждения  такой огромной страной  трудно править и тем более  рачительно вести народное хозяйство.
       С одной стороны узок круг и коридор практических  возможностей на краю студеной ойкумены, связанных с построением  в России стабильного и устойчивого  нового мира, с другой —  полный простор для действий  и огромные трудовые и природные ресурсы.  Безграничная абсолютная власть, неограниченные  возможности, полная  свобода действий и абсолютная безответственность. С одной стороны западноевропейскокие науки и просвещение, с   другой — восточные доктрины и практический солипсизм. С одной стороны — немыслимое  величие сластолюбивых  восточных владык, с их широкими  возможностями, которые даёт  административно-кочевая  деятельность, с другой — понимание  своего ничтожества в причинно-следственном смысле:  "...и примешь ты   смерть от коня своего..."
       Тяжело рулить  державой,  сложно   быть великим Кормчим на ветхом судне  старого мира, трудно "тонкой хворостинкой погонять скотинку", но  при этом  многим рулевым не  очень хочется покидать капитанский мостик, даже самых  глупым и тупым, даже больным и неизлечимым, с искусственной почкой и  с аппаратом вентиляции лёгких. Сложно изменить старый мир к лучшему  через насилие и кровь, и почти  невозможно построить новый мир по лекалам  древнего мира — можно только воспроизводить  известные  прежде уродливые формы,воспроизводить существующее, ибо по закону  великого Воплощения  и Возрождения  творящая  воля  человека не должна  создавать  радикальных  форм и новых миров. Но об  этом  быстро забываешь, когда достигаешь высшей  власти.  И в тоже время здесь   вполне срабатывают такие  спасительные уловки как "настоящее в прошлом" или  "прошлое  в настоящем", которые  как бы намекают "пастуху народов"  на благоприятное  будущее и  его  долгую "вечную" жизнь. (8)
       Абсолютная самодержавная власть  порождает  в "пастухах" (пастырях!?) и водителях человечества  жажду  повелевать  духовным миром, заставляет их  верить в своё божественное преображение,  подниматься ввысь,  протыкать собою Небо и по  своему усмотрению   передвигать  висящий  в ледяной  пустоте раскалённый солнечный шар.  Русский абсолютизм возник  на почве хазарского каганата  и  великой  Ордынской  империи,он  породил собой мистический божественный  образ  высшей власти  и присущий ей государственный  оптимизм. Русский  абсолютизм даже на пике своего могущества и государственного оптимизма  всегда был озабочен  проблемами стабильности  и непоколебимой  стойкости  правящего режима "любой ценой". Крепить своё могущество за счёт вымирания  собственного  народа по примеру припадочного гиперактивного Петра  Великого  и  утверждать своё величие и бессмертие  в делах через покорение  природы человека в  духе Ленина-Троцкого-Сталина. Этим русско-советский  абсолютизм  исключительно  обязан православию и... богоборческому большевизму. 
     Русский абсолютизм  носил сугубо  угрюмый мистический  характер, который порождал манию величия, паранойю и безумие. Это ярко проявилось    в эпоху великого княжения государя Московского Ивана III   в царствование Ивана IV  Грозного , Петра I,   Павла I  "Великого Смотрителя" и генсека-генералиссимуса  Иосифа  Сталина. 
     В России государственный  бесчеловечный оптимизм   всегда утверждался   через перманентное внутреннее  насилие, бесконечный   страх и ужас,   через инстинкт разрушения других жизней и судеб, через  инфернальную реальность планируемой истории.  Каждый видный правитель-реформатор   и  "обустройщик" России руководствовался  своим представлением о прекрасном, о  добре  и  зле, о  законе и благодати. Почти все они  мечтали о бессмертии  в "горнем мире", стремились  взлететь  к сияющим высотам  с высоких круч из человеческих костей.  И никто из правителей России не признал своих ошибок, не сделал для себя и для своих  преемников полезных выводов.Увы, все беды людей всех сословий без исключения  зарождаются в прошлом, в  мистических чертогах двух блудниц —  Шизофрении и Паранойи.

     У коммунистов, по меткому выражению философа и логика Александра Зиновьева, вместо новых сияющих высот возникали одна за другой  "зияющие высоты и безумные, бесплодные Затеи". У   всех был  общий испытанный  давно  план  действий, свой универсальный чертёж своего Дворца Советов, свой набор алмазных кругов и сланцевых плиток для шлифования   своей истории, своего  крутого маршрута в Вечность  —   жестокие детские игры, познание  радостей плоти, любовь, приход к власти  через  дворцовый переворот, через насилие или династическое убийство,  инициация в ряды посвящённых, мания величия, культ личности,   постижение тайн  Мироздания,  мистицизм, тайные учения тибетских лам и бурятских шаманов, стремление стать  магистром-первосвященником, "Князь-Папой"  или  "Далай-Папой", победить смерть,  чтобы  потом  провалиться вглубь себя   и в  паранойю.     И  при  этом  параллельно  на смиренных избирателей  "гнать жуть и  голимый реал", создавать реальность,  похожую на абсурд,  с её  перевёрнутым отражением государственного культа с иконостасом членов Государственного  совета Его Императорского  Величества или  членов Политбюро и главных чекистов,  во главе с мистиком и поэтом товарищем  Андроповым  в облаках.
       Лично рулить державой и нагонять   на всех страх. Не идти на компромисс и на  на уступки,  стращать людишек, чернь, толпу, народ  войной и   голодом, бедами и мором, божьим и своим монаршим гневом.        Пугать инакомыслящих и несогласных  чугунным кнутом  черных кузнецов  дьявола Ширем  Мината, живущего по ту строону земли смерти,  огненным Нурманом или тремя  туманными  тенгри, насылающими на людей заразные болезни  — чуму, цингу, чахотку,  сибирскую язву,  бешенство и коллективное  безумие.         Править и рулить, рулить  и править, грозить, стращать,  пугать  всё сильнее и сильнее  и тем самым бесконечно долго  продлевать  проклятое  прошлое в настоящем, сохранять   своё величие и славу. Главное  —    не утратить свою политическую железную  волю и   сакральность  своей незаконной   власти в любой ситуации, в условиях войны, голодомора  и во время эпидемии чумы.   
       Главное  —  уверенность себе, подкреплённая авторитетом Мафии (праящей элиты) и Церкви, уверенность в своей особой, почти  божественной   исключительности, в том, что такой огромной и бесприютной стране, как Россия, на тебя чрезвычайно повезло.  Ведь до тебя  Россией управляли разные мерзавцы и негодяи, грабители, насильники и воры. И чем ты хуже них?  Управлять Россией может любая немка-узурпаторша,  любой партиец, склонный к распутству, любой  свердловский   чиновник-самодур и туповатый пьяница , любой усреднённый  петербургский прапорщик,  не лишённый хитрости  дворовый авторитет гнилого петербургского эгрегора и  даже крутая  пацанка-комсомолка  перевоплощённая  в Дэви Христос. Правда,  не всегда  правление  страной идёт,  как  думается и мыслится, и не всегда  и   совсем не то  в итоге получается.         В результате  такого  авторитарного  правления  вместо  сильной державы и  Красного Города-Сада возникает щитовая    казарма в облаках и огромный мусорный полигон на одной шестой части  суши, а  вместо государственного  оптимизма  и  общественного  благоденствия —   нищета, бедность, вырождение, позор,  суета сует и томление духа. И никто после каждой  катастрофы и очередного национального позора не извлекает для себя  полезные уроки, не смиряет  свою больную  гордыню, которая для носителей высшей  власти является чуть ли ни основным  смертным грехом. 
    
     К  сожалению, пинок Судьбы под зад  по Закону  Возмездия  ничему не учит  психически больных водителей народов и мучителей людей.  Не остудили и не укротили их все мыслимые и немыслимые  природные катастрофы и "казни египетские" , ни Столетняя война, ни войны с "корсиканским чудовищем"  Наполеоном, ни первая и вторая мировые войны и в промежутке между ними Гражданская война в большевистской России.
     Никто из  философов-гуманистов, социологов-политологов  не рассматривал  эти войны и все беды с ними связанные с точки общечеловеческой морали и нравственных законов бытия. Никто  не рассматривает  сегодня с позиций человечности  и  агрессивные действия   большевиков против  собственного народа  в Гражданскую войны, во время уничтожения крестьянства,   голодомора,   и ускоренной милитаризации страны и тем более тайные (преступные)  действия СССР в августе-сентябре 1939 года. 
     Увы,  обвинения в  политическом аморализме Красного Монстра  Власти  стали звучать гораздо позднее, в годы "холодной войны", став одним  из наиболее  ярких её  проявлений  и одним из самых сильных  инструментов информационной  пси-войны в  конце 80-х, когда  грубо и зримо обозначился  Великой Обман большевиков с его "реальным коммунизмом" и  марксистко-ленинским бредом.  Надо признать, что истина  никого из политиков   никогда не интересовала и не интересует, она мешает  им жить и действовать. Они пытаются её, как совесть и мораль,  подальше спрятать в  сейф и объявить  государственной тайной. Политика морали не приемлет, человечность  ей чужда.     Это говорит о том, что из развала СССР и кромешной Смуты 90-х гг., унесшей за  10 лет 10 миллионов наших граждан, никто из правящей элиты не сделал для  себя  поучительных уроков.   Как всегда на первом месте у неё  стоит зооморализм и  высшие  интересы, не ограниченная  Богом и людьми  авторитарно-тоталитарная   власть, игры с Богом и людьми. 
И как раньше, как всегда, у  ныне  власть имущих есть  два "особенных пути", два вектора  развития России, два азимута для "русских европейцев" — европейский  вектор развития  страны, другой —  чисто евразийский, черная дорога  в еврозавистливую ордынскую  азиатчину. 
      Никто из "великих" и "самых мудрых" правителей не сделал для   себя полезных выводов из пережитых ими лично катастроф и социальных  потрясений. Это объясняется частично самой природой  власти, её особой  политической психологией, чудовищным эгоцентризмом, огромными возможностями, дурным вкусом и традиционно преемственной  психопатологией.
Среди политических элит  всегда и непременно присутствует  слой  гиперактивных и социально неадекватных людей (бунтарей и реформаторов-утопистов с почти мистической манией величия), стремящихся от имени (безмолвного, покорного) народа, менять по своему усмотрению и воле ход  самой истории. Именно  людей такого  авантюристического склада имел в виду Лев Толстой, когда утверждал, что миром управляют в основном  ОДНИ  БЕЗУМЦЫ, бесстыдные, гнусные, , хитрые, изощрённо подлые, умеющие не предугадывать будущее, а планировать, ФОРМИРОВАТЬ БУДУЩЕЕ В СВОЮ ПОЛЬЗУ через ложь и обман, через провокацию,  насилие и кровь.   

         А посему перед здравым рассудком и логическим интеллектом всегда стоит "проклятый  и вечный" вопрос: как  людям   продолжать здесь  жить  и КАК ДАЛЬШЕ ВСЕ НАМ БЫТЬ? Как дальше  жить и  быть, чтобы не оказаться всем нам обнулённым,  оказаться в Небытии   насквозь  прошитым нулями в Мгновенной Вечности?
        И можно ли  рассматривать  значительную  природную, социальную и военную катастрофу,  континентальную  эпидемию  и массовый голод   основными факторами, сдерживающими агрессию  монстра власти по отношению к собственному народу? Увы, как показывает  практика мировой истории, не везде и не всегда  —  только частично, как  фактор временный и  региональный. В Европе бубонная и лёгочная чума, унесшая за четыре года одну треть (25 млн) жителей, увы, не образумила  тщеславных  средневековых  феодалов и не укротила надолго их гордыню.  Не смирили  властительную клиническую гордыню  властителей все ужасы Двадцатого столетия, гибель сотен миллионов людей, развал империй и глобальных социальных катастроф.
       И никому на свете доселе (кроме  Бога)  неизвестно, что должно  произойти на планете Земля, чтобы наши великие покорители Вселенной, наконец, немного  притихли и взялись за ум, чтобы хоть как- то постарались облегчить выживание всем своим  согражданам.  Увы,  2020 год, с его всемирной экономической депрессией и эпидемией COVID-19, не  стал годом укрощения больной гордыни, Mania Grandiosa и Культа личности,  не  стал годом просветленного  Сознания и Ума, годом повышения культуры национальной Памяти.
      COVID-19 лишь  немного остудил горячие головы тех, кто не утратил безумную мысль о мировом господстве и личном бессмертии, кто возомнил себя непогрешимым наместником Бога на Земле, забыв о своей тварной сущности и о   своём трагически непреодолимом ничтожестве. Мало кто  из  гордых  политических животных на пике пандемии несколько притих и  затаился, хоть на миг задумался о вечном и непреложном.  Многих продолжает мучить мания величия и славы,  химерических ореол  вселенского владыки и наместника Бога на земле.
       Вот и сегодня,  в  год укрощения гордыни,  в очередной раз  возникает новая и старая  как мир безумная  Затея покорения мира через биологическую войну. Великим дегенератам не терпится проявить свое могущество  за счёт уничтожения миллионов слабых и беззащитных. Использование биооружия экстремистами может быть очень действенным и нанести людям и экономике больший ущерб, чем "традиционные" нападения. Как оказалось, мир сегодня  не готов для успешной борьбы с пандемиями и голодом. Количество нуждающихся в продовольствии в мире может вырасти со 130 до 265 миллионов человек.
      Это может стать худшим гуманитарным кризисом со времен Второй Мировой войны: голод распространится минимум в 30 странах мира, где "ежедневно от голода будут умирать 300 тысяч человек. НО И СЕГОДНЯ  ПАНДЕМИЯ не является причиной  предотвращения ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, как и чума Столетней войне. Президент России Владимир Путин ( Великий Смотрящий)  уже  утвердил  в этом 2030 году «Основы российской политики в области ядерного сдерживания», которые включают условия использования ядерного оружия.   Сообщается, что президент России при необходимости может проинформировать военно-политическое руководство других государств и (или) международные организации о готовности Российской Федерации применить ядерное оружие или о принятом решении о применении ядерного оружия, а также о факте его применения. И ничего не  сказано о человеческом факторе в международной политике и о  роли в ней политической психиатрии и антропологической психологии.
        Что именно сегодня может смирить  больное тщеславие и клиническую гордыню некоторых правителей великих держав, что заставит их навсегда забыть о Затее мирового господства? Только жёсткий контроль со стороны мировой общественности в  лице Коллегии  архонтов Мирового Государственного Совета и  генеральных судей Международного Трибунала при нём? Или полное отсутствие на планете Земля   безопасных и надежных  мест укрытия  для  всех  биологических существ?  Чтобы  на  нашей планете  стало так же безысходно и бесприютно,  как пелось в песне в гнусные и  лихие  90-е годы: "От Судьбы не спрятаться, не скрыться?"  Или когда их настольной книгой вместо Библии и партийного Устава станет книга Зигмунта Фрейда "Мы и Смерть"?
       Что усмирит и образумит  наших неуёмных и гиперактивных дегенератов-политиков? Что заставит их, наконец,  успокоиться и основательно  заняться  лечением своей   больной психики? Может  явная и убедительная близость смерти?  Крах мечты  о "вечной молодости и весне" с помощью молодильного  зелья и  волшебных, кремлёвских "пилюль бессмертия"?  А может   окончательный крах     идеи колонизации людьми   Луны и Марса?  Или тот Момент Истины, когда вопрос: быть или не быть? —  утратит для них  всякую актуальность и  смысл? Но к тому времени  правители-дегенераты  сами изживут себя и  провалятся в свой глубокий старческий маразм. Одна надежда  здесь  на молодое поколение, на  новую правящую элиту, которая  рождается  не сама по себе из  разного криминально-уголовного и мафиозно-масонского  социального   мусора, а в результате  воспитания человека человеком. 
       Все мы без исключения рождаемся животными в хлеву или  в огороде, в землянке или во дворце, а становимся людьми  в процессе воспитания. И "голубая кровь" здесь ни причём, она у всех одна одного цвета  (здоровая или дурная). И не далёк тот день,  когда  властительный чиновник  станет по  своей персональной ответственности равным  капитану   океанского пассажирского  судна или командиру  воздушного   лайнера  и свою должность будет воспринимать, в первую очередь, как  жертвенное  служение людям и Богу.
       Вполне возможно, что  скоро  наука о правящей элите — элитология,  вопреки  идее божественной природы власти изобретёт новую идеологию, ВЫСОКУЮ ЦЕЛЬ  СОЦИАЛЬНОГО БЫТИЯ И НОВЫЕ  ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ.   А вместе с этим возникнут новые общественные институты в свете  вечно живой Легенды о совершенном Человеке —   Академия  взаимной человечности и  "Высшая школа  принцев", Лицей по воспитанию благородных, умных, мудрых правителей...   Вспомним седую древность, Афинскую школу и Академию  Платона. Скроим и сошьём  по старым лекалам новые мехи  и вольём в них молодое вино... И пусть тогда  кто-то  скажет, что "Цимлянское игристое" хуже фалернского?
       Чтобы роль российской элиты была осознана ею самой, это надо   делать  уже сегодня, для этого  правящая элита  должна  психически  и  нравственно здорова, необходимо ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ И ЖИВАЯ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ МЫСЛЬ внутри  самого слоя элиты. Кого относить сегодня к этому слою  — это вопрос вопросов для  обществоведов и  политологов.  Ясно одно — сегодня   крайне необходим политический строй  свободных и созидательных людей по рецептам  великого экономиста, нобелевского лауреата  Фридриха Августа  фон Хайнека (1899-1992) и по "философии бытия" естествоиспытателя, ученого-мистика и провидца  Эммануила  Сведенборга (1688-1772), необходим Совет с  большим ресурсом власти, курирующий бюджет страны, вопросы воспитания, образования, здравоохранения, науки и культуры. (9)
        Необходима тотальная Особая психиатрическая экспертиза  всех претендентов в "третью власть", стремящихся войти любой ценой  в элитный слой страны. Для этого не  нужно много средств,  можно вполне обойтись дополнительным финансированием  системы здравохранения на уровне цивилизрованных скандинавских  стран, где психическое здоровье нации является одним из главных приоритетов страны.  От психического здоровья   нации зависит нормальное развитие страны  и социальное поведение людей. Психический фон российского общества, с его  комплексом тревожных ожиданий и болезненных реакций  на абсурд окружающей  среды, выглядит со стороны угрюмо и непривлекательно.  Никто из образованных иностранцев и специалистов не хочет  жить в нашей  стране  — люди  Большого Запада помнят, как жестоко и несправеливо обошлись большевики-шпиономаны  с иностранными  специалистами во время индустриализации, на  великих  стройках первых пятилеток на Днепрогэсе и в Кузбассе.

         Несмотря на распродажу природных богатств, на  экспорт нефти и газа, который  приносит  в бюджет России  сотни миллиардов долларов, наша страна  всё ещё напоминает подвыпившую Золушку-"интердевочку" с хрустальной пепельницей на ноге, которая  сидит  в лакейской   Большого Европейского Дома, закусывает водку  солёным огурцом, вызывающе  дерзит и требует к себе всеобщего уважения и почитания.   Россия  сегодня  больше  пугает,  чем привлекает. Никто из народов мира не бежит от войны, голода и болезней в Россию  в поисках  лучшей  доли  и жизни. Большинство мигрантов  бежит в Германию и Францию, в скандинавские страны. Никто не хочет жить в  богатой природными  ресурсами  стране, в  державе   смиренных нищих, на краю студёной ойкумены, где полностью обесценена человеческая жизнь, где чёрной религией,  тотальным насилием, коммунистическим и рыночным воспитанием  подавлены  в людях характер и воля.

      Сегодня нашей  стране как никогда необходим  благоприятный имидж.   Хватит заниматься большевистским хвастовством  и  наглой показухой, бытовым хамством  и международным  ханжеством.  Благоприятный имидж страны  создаётся внутри самой страны, где жизнь  собственного народа плодотворная , охотная, интересная и    радостная. 
      А посему  ПЕРЕДОВЫМИ, ХОРОШИМИ И ЧЕЛОВЕЧНЫМИ нам и нашей правящей элите надо быть  всегда, во всем   и везде.  И больше никогда не пугать народы мира своим людоедским оскалом по отношению к собственному народу.  Нам надо не забывать  заветы кавалера ордена Станислава, доктора Антона  Павловича Чехова, автора великой книги "Остров Сахалин",    —    по капле выдавливать из себя раба и стремиться к совершенству, быть милосердным. и человечными,  неустанно создавать  новое общественное устройство, которое  лучше  сегодняшнего, исключая  всякие  прежние иллюзии и идиллии.
     Сила державы не в гениальном вожде,  а в мудрых государственных  мужах, не в насилии, а в Правде  и Справедливости, не в большой армии, а в здоровых психически и физически, здравомыслящих и созидательных гражданах, не в количестве павших героев, а духовно-нравственном качестве живущих. (Игорь  Кохановский)   Главное не пережить благополучно для себя "любой ценой" (за счёт гибели десятков миллионов людей) очередную  великую  чуму или  войну,  а главное  осмыслить всё пережитое, сделать выводы из  всех  допущенных ошибок, и  наметить  свой верный   путь  развития, выйти на дорогу к нормальной и здоровой жизни, где по словам апостола Петра, "мы ожидаем  нового неба  и новой  земли, на которой обитает  Правда".(10)
     Сегодня главным для правящего режима (олигархического кланового  паханата) является не лихорадочная спешка по возрождению былого  величия и могущества Советской Империи, не бешеная  гонка вооружений и  не торжество больных амбиций и  шизоидного верховенства над всем миром, а мудрый, глубоко продуманный  план успешного  перехода всего нашего  народа  по Чертовому  мосту через пропасть в светлое завтра, в  прекрасное далеко.  И перейти по временному   мосту на другой  будущее  в Будущее надо так, чтобы не оказаться вдруг  у Бездны на краю.... Надо быть  твёрдо уверенными в том, что спуск с Моста Времён на другой  берег в Новый мир  не будет кем-то  не достроен или  подло  кем-то взорван...


Авторские примечания и литература.

 1.Здесь  речь идёт об  Александре Македонском,  который  за попытку  к восстанию ( в 335  году до н.э.) беспощадно  наказал  Фивы — до основания разрушил город, а 30 тысяч его  граждан превратил в рабов и отправил  на медные рудники,  —  и о  знаменитой, тщеславной  гетере Фрине, которая  предложила восстановить город  за свой счёт, если в городе ей установят  памятник со словами:"Александр  разрушил Фивы, а Фрина их  восстановила". Нечто подобное происходило после развала СССР  во время криминально-сексуальной революции  90-х годов ХХ века, когда   на  деньги теневого бизнеса стали как грибы воздвигаться  храмы и ледовые дворцы, "отмываться"   грязные деньги игорного бизнеса, наркомафии и рынка сексуальных услуг "новой" России. За именную табличку у входа в  храм новоявленные советско-буржуазные  миллиардеры и миллионеры жертвовали огромные суммы. Почти все  ледовые  дворцы  и спортивные сооружения Подмосковья построены на деньги проституток России и т.н.  "прокурорского" игорного бизнеса.
2. Фруассар Жан. Хроники. 1325—1340 / Пер. и прим. М. В. Аникеева. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008.Фруассар Жан. Хроники. 1341—1350 / Пер. и прим. М. В. Аникеева. — СПб.: РХГА; Ювента, 2012.
3. Ницше  Фридрих. Воля   к власти: опыт переоценки всех ценностей, рус.пер. М., 1994.
   Ницше утверждал, что Христос упразднил церковь, которая является посредником отношений человека и Бога. Однако апостолы в лице Павла  снова основали церковь. Нельзя не признать, что нарисованный Ницше «психологический тип»  угнетённого насилием индивида  точно отражает специфику людей, ищущих прибежища в религии. Неспособные достичь успеха в жизни, опустошенные и разочарованные они ищут абсолютного защитника, чтобы, во всем полагаясь на него, фанатично действовать от его имени. Несомненно, такая вера приводит к деформации образа Бога, и, соответственно,  к искажению восприятия окружающего мира.
  Скорее всего, религия-память и религия-история должны достигнуть баланса. Ницше, конечно, имел основания упрекать христианскую религию в культивировании ресентимента, но его критика, как и  возражения Сёрена Кьеркегора  против морализации и рационализации христианства, относится к трансформированному эпохой Просвещения Евангелию (см. Киркегор Сёрен. Страх и трепет, рус. пер. М., 1993).
4.Толстой Л.Н. Исповедь .—  В чём моя вера? Л., 1991.3.   По Льву Толстому, Христос, конечно, не был мизантропом. Он стремился создать такую всемирную коммуну любящих и верующих, которая превзошла бы любые государственные объединения и была сильнее всех империй вместе взятых. Естественно, что такое сообщество должно было опираться не на временное и преходящее, а на вечное и неизменное. Но такого нет в той реальности, в которой протекает земная жизнь. Вера в трансцендентную реальность — вот главная особенность христианина. «Подполье», пустынь, монастырь и иные формы бегства от мира — временные состояния, необходимые для укрепления духа, способного нести высшую истину людям. Но там же, в русском подполье, взрастают  бунтари духа, революционные "бесы" Фёдора Достоевского.
 5.Фрейд, Фройд (Freud) Зигмунд. Введение в психоанализ: лекции,рус.пер. М., 1989; Он же. Психология бессознательного: сб. произведений, рус. пер. М., 1990.
      Зигмунд  Фрейд  рассматривал  толпу как человеческую массу, находящуюся под гипнозом. Самое опасное и самое существенное в психологии толпы — это её восприимчивость к внушению. Всякое мнение, идею или верование, внушенные толпе, она принимает или отвергает целиком и относится к ним либо как к абсолютным истинам, либо как к абсолютным заблуждениям. Во всех случаях источником внушения в толпе выступает иллюзия, рожденная у одного какого-нибудь индивида благодаря более или менее смутным воспоминаниям. Вызванное представление становится ядром для дальнейшей кристаллизации, заполняющей всю область разума и парализующей всякие критические способности. Эти особые свойства человеческой психики и  так называемой "загадочной  русской души"  умело  использовали  большевики во время  проведения  сплошной зомбификации страны, а также и сегодня, во время  перехода  от монетаризма  к  ВЕЛИКОДЕРЖАВНОМУ ОЛИГАРХИЧЕСКОМУ КОНСЮМЕРИЗМУ, с его новой идеологической  моделью, сработанной по старым чертежам средневековья и попыткой "обнуления"  20-летнего единоличного президентского правления.
   6. Бехтерев В.М. Объективная психология.  М., 1991; Он же. Гипноз. -  Внушение. - Телепатия. М., 1994.
   7.Банзаров Д. Чёрная    вера или шаманство у монголов. М.;1955;  -  Михайлов Т.М. Хороших П.П. Бурятский шаманизм. Указатель литературы.  Улан-Удэ, 1973.
   8. Фрит Крис. Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир. М. АСТ, 2010.
Британский нейрофизиолог Крис Фрит утверждает, что мозг может создавать ложные модели материального мира и внутреннего мира других людей. Ложные модели внутреннего мира других людей проверить не так-то просто. Иногда человек может успешно делиться этими ложными моделями с другими. В случаях  ДВОЙНОГО  ПСИХОЗА (выделено мной —  А.А.)  два человека разделяют одни и те же бредовые идеи, а иногда подобный психоз объединяет и большее число людей (например, членов семьи до тех пор пока они не обсудят ложность моделей с посторонними людьми). Но когда более многочисленные группы людей разделяют ложные убеждения,   тогда докопаться до истины становится намного сложнее. Что-то подобное произошло в трагической истории массового самоубийства в Джонстауне 18 ноября 1978 года, когда 911 членов секты «Храм народов» покончили с собой, выпив препарат цианида.
9.Розин В. Демаркация науки и религии. Анализ учения и творчества Эмануэля Сведенборга.М.,2007.
  Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма: пер. с англ.— М. : Новости, 1992.—
Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок: пер. с англ. — М. : Изограф, 2000 .— Он же. Политический строй свободных людей. 1979.
10. Второе соборное послание апостола  Петра (3:13)


14.06.2020