Виктор Ззавьялов 3. К ст. Америка идёт по стопам..

Виктор Завьялов 3
Такой фактический, тщательно систематизированный материал встречается не часто! Очень было бы полезно опубликовать его для Европейских стран. Многое из того, что в ней представлено, уже хорошо известно. Но:

Во-первых - только  тем, кто следит за мировой периодикой.
Во-вторых - из отрывочных публикаций.

Считаю, что эта публикация, основанная на широкой фактуре,  должна быть своеобразным катехизисом для социальных психологов и педагогов! Читаешь её и понимаешь слова "В огне брода - нет!".  Нельзя просто по обывательски ждать, что само собой все утрясется, а пока - главное не вмешиваться. В крайнем случае «Плыть по течению»!
Это было бы просто смешно, если не было бы так грустно! Наверно это и объясняет, что описанные проблемы сохраняются и множатся. Тут невольно вспоминаются слова М.Горького из его Буревестника: «Глупый пингвин робко прячет тело  жирное в утесах!..."
 
Ждать от толпы снисхождения к более слабым! Опять таки, из давно опубликованного и, вроде как, высмеянного: "У сильного всегда бессильный виноват". Сейчас то и есть. То и наблюдаем:  когда надо, всегда будет на майданах любая, самая фантастическая вина одних перед другими, белых перед черными, т.е. вина относительно небольших  групп или отдельных личностей перед заранее проплаченной толпой, опьяненной к тому же, наркотой и «либеральной» демагогией "протестов".

Сегодня не вызывает сомнение тот факт, что художественное кино не только отражает элементы существующего социума, но и способно показать возможные варианты развития социальной среды обитания человека, перспективу её развития.  Если говорить о перспективе, то сегодня-завтра  охватившая мир пандемия, наверно, кончится. Но что будет послезавтра?
 
К сожалению, цивилизованное общество фактически просмотрело (недооценило) момент, когда ростки беззакония начали пробиваться в повседневной жизни цивилизованного общества! Еще десяток лет назад в РОССИИ просто немыслимо было представить, что прогрессивная общественность начнет расхваливать уличный безпредел. Начнёт «с пониманием» относится к массовым грабежам и убийствам. Откровенному бандитизму. Сперва в кинематографе, а потом… потом на улище!
Если говорить о России, то достаточно вспомнить два, безусловно, талантливых фильма Балабанова «Брат» и «Брат-2». Внешне симпатичный и образованный киногерой (по факту, актер играющий роль центрального героя фильма, кандидат наук – Бодров) убивает походя, вроде бы добиваясь справедливости, десяток-другой человек. Убивает, не вызывая ни каких отрицательных эмоций у публики. Поскольку считается, что он восстанавливает пошатнувшуюся было социальную справедливость. И это не единственные «шедевры» уличного бандитского «беспредела». На экраны страны под молчаливое одобрение либеральной общественности выходят один за другим целая череда такого рода фильмов Бригада, Банда и др.!
 
 А откуда все это у нас началось? Уж, не на излете ли СССР - с так называемой "дедовщины в армии", когда беззаконие и издевательства над молодыми служащими преподносились как неизбежный расцвет бесправия в недогосударстве, но пока на локальном уровне в Армии, что становилось якобы правилом в тогдашней социальной среде. Да, очевидно и понятно, что зло должно быть наказано. Но, не все оказалось так просто. Легко «Выпустить джина из бутылки», но загнать его обратно?!
Кроме того, возмездие насильникам не должно закрывать нам глаза на "пострадавшую сторону". Из того же фактического армейского опыта, всем, кто сам служил «срочником» в Армии или был офицером, хорошо известно, что в любой группе молодого пополнения была прослойка "чмошников". Эти молодые люди-жертвы случайного или неслучайного насилия, со временем всегда становились сами поставщиками насилия, плодя очередные жертвы, которые со временем …. (и т.д. и т.п.). Будь то армия, или другой закрытый коллектив. Да именно эти, наиболее «угнетаемые», со временем становятся основным поставщиком контингентов систематических нарушителей дисциплины. Именно из них потом формируются наиболее яркие, жестокие «безпредельщики».

Как тут не вспомнить слова пословицы "В огне брода - нет!" Нельзя ждать от толпы снисхождения к более слабым (Горе побежденным !). Опять таки басня "У сильного всегда бессильный виноват". То есть, посылка о том, что всегда можно найти  любую, самую фантастическую вину одних перед другими, относительно небольших социальных групп перед толпой, опьяненной наркотой  и демагогией "протестов" существовала уже давно! А что потом? Опять «ответная волна». И так все идет по спирали общественного развития, принимая все более чудовищные формы!?
К сожалению, ростки этого беззакония начинают пробиваться и в нашей жизни! Еще десяток лет назад просто немыслимо было представить, что прогрессивная общественность начнет вроде бы ругать, а на деле часто расхваливать безпредел. А откуда все это начиналось?

К сожалению, ростки этого беззакония все очевидней и все более отчетливо пробиваются и в нашей жизни! Еще десяток лет назад просто немыслимо было представить, что прогрессивная общественность начнет уделять столько внимания, подростковому, школьному «безпределу». А откуда все это начиналось? Откуда начиналось внушение того, что нормальное общество, его самый демократичный суд может ошибаться, и значит, не является безусловным гарантом справедливости и возмездия. В этой связи можно вспомнить драму режиссёра Сидни Люмет «12 разгневанных мужчин» (1956 г.), в киноверсии которой великолепно, на одном дыхании сыграли Генри Фонда, Мартин Болсам, Ли Дж. Кобб. Напомню сюжет:  в ссуде присяжных рассматривается дело по обвинению юноши в убийстве собственного отца, ему грозит электрический стул. Двенадцать присяжных собираются чтобы вынести вердикт: виновен или нет. (Прекрасный ремейк этого фильма, отснятый Н.Михалковым, вышел в отечественном кинематографе в 2007 г.). И только чудо (появление в группе присяжных, т.е. среди персонажей судебного производства, выносящих обвинение, лиц, повернувших фактору дела наоборот) позволяет избежать ошибочного осуждения подростка.

Еще один тревожный сигнал кинематографа, который проглядело общество, был дан в фильме «Вверх по лестнице ведущей вниз!» (1967 г.). Эта экранизация романа Бел Кауфман. В центре сюжета – письма молодого педагога школы подруге-однокурснице, отрывки из школьных сочинений, служебных записок и прочих тому подобных, частиц информации, на основе которых автором нарисована впечатляющая, динамичная картина рабочих будней молодого учителя английского языка, пришедшего в обыкновенную среднюю школу, расположенную в одном из неблагополучных районов Нью-Йорка.
Кинокритики много (и наверно заслуженно) внимания уделили  никому не известным молодым артистам, набранные на улице, что добавляет фильму реализма. В роли «училки» – Сэнди Деннис, известная по картине "Кто боится Вирджинию Вульф?", за роль которой она получила премию московского кинофестиваля. Но! остались за пределами обсуждаемых кадров этого, по сути страшного фильма очень многое. Фильма, в котором показан безпредел, творящийся в классах этой школы силами её учеников. Тот самый безпредел, который сейчас мы видим на улицах городов США и Западной Европы!

И какой же выход видят авторы фильма. Какой «Хепи-энд» этого фильма, обязательно должный присутствовать, как и в каждом американском кино? Да все просто, - «учителка» сливается с  толпой безобразивших на уроках в школе учеников. Начинает жить их жизнью, их пониманием происходящего, использовать даже уличный жаргон при общении с ними, не только в стенах школы, но и за ее пределами!.
Опят-таки взглянем на происходящее сегодня. И что же мы видим? Роскошные, общенационального значения похороны бандита-наркомана. Подражание этому в странах Цивилизованной Европы. Погромы, толпы хулиганов, слезы чернокожего населения, когда-то, много-много десятилетий назад якобы обиженного белыми.
А что же у нас. У нас и тут «Все в порядке». Пожалуйста, фильм «Училка» (2015). Доведенная до отчаянья пожилая училка, сама становится террористкой, сама заставляет под угрозой убийства своих учеников делать правильные вещи. ... А потом, в конце, вообще ситуация представлена анекдотом: учителка собирает хворост в лесу для костра, у которого все вместе, она и ученики ее класса продолжают активный отдых (кушают шашлыки и поют задушевные песни)!

И здесь есть элемент чудовищной, не киношной, правды: факты массового убийства своих товарищей по учебе и педагогов школы…
Отсюда следует вопрос, не ужели и нас ждет то, что сейчас происходит на Западе?