Однажды за горизонтом

Монастырский
       Конечно, мы меняемся, нарушая привычный наш образ жизни. Всего лишь несколько дней и я тоже начинаю по-другому чувствовать, двигаться, говорить, улыбаться и думать. Мне не верится, что это снова я. Настоящий! Очень похожий на мальчишку из собственных воспоминаний. Казалось бы совсем недавно я был им.  Ещё, в лучшем случае, столько лет вперёд и всё. Как все, исчезну в чёрной бездонной дыре времени и больше никогда не появлюсь на земле. Ну, уж с этим именем и в этом теле сто процентов.
       А пока, я смотрел на бирюзовую утреннюю гладь океана, сидя на белом песке. Я, размышлял о жизни, представляя в какой стороне сейчас от меня находится Москва.
       Потом, взяв доску для серфинга, я, надёжно зафиксировал на голеностопе её длинный крепкий трос, и через несколько минут был уже в сотнях метров от невероятно красивого берега, в это раннее время обычно пустующего от налетевших со всех континентов, как стаи мигрирующих птиц, туристов. Широкие зелёные листья многолетних пальм от дуновения свежего морского ветерка плавно махали мне в след. Лёжа на доске, я быстро грёб руками вперёд, наслаждаясь до умопомрачения чистой и нежной прохладой нового дня. Моё счастье, как Солнце, медленно выползало из-за горизонта, разделяя еле видимой тонкой нитью бирюзовые небо и воду, смешав их естественные краски между собой.
       Находясь здесь вторую неделю, каждое утро, я уплывал подальше от берега и нырял там до самого дна, через плавательные очки разглядывая вокруг себя волшебный подводный мир, полностью погрузившись в чувство единства и целостности с этой планетой. Разноцветные рыбки не пугались меня, а, наоборот, с интересом изучали мои руки и пальцы, иногда позволяя мне дотронуться до них. Морские звёзды и черепахи различных размеров медленно передвигались по песку, оставляя за собой извилистый след. Постепенно, мной набранный в лёгкие воздух заканчивался, нужно было всплыть за ним на поверхность, чтобы ещё раз погрузиться вниз и насладиться скрытыми под водой чудесами. Но вдруг мои приятели - любопытные рыбки - стремительно рванули прочь от меня, их что-то спугнуло. Внезапно огромная, неторопливо движущаяся, тень закрыла прямо надо мной, пронизывающие воду утренние солнечные лучи так, что стало темно. Я поднял голову вверх и увидел в нескольких сантиметрах над своей головой белое громадное брюхо акулы. Она беспардонно, будто бы не замечая, зацепила меня хвостом по макушке и, как тяжелая пятиметровая торпеда, медленно прошла дальше вперёд, скрывшись в глубине океана.
      Признаюсь, я испытал шок, впервые так близко увидев морского убийцу, и понял, что мне жутко повезло, скорее выныривая из воды. Моя разноцветная яркая доска в нескольких метрах, не шевелясь, безучастно лежала на воде. Только я потянул её за трос к себе, как, обернувшись, заметил медленно возвращающийся тёмно-серый плавник хищника. Акула уверенно надвигалась на меня. Ясно, что мы оба в этот момент прикидывали расстояние, разделявшее нас - не более десятка метров. Плавник красиво, как в замедленных кадрах фильма телеканала Discovery, плавно разрезал прозрачную морскую гладь. Я немного опустился под воду, всматриваясь в сторону морского чудовища, и в ужасе ждал неминуемой встречи с ним. Очертания огромной акульей головы с каждой долей секунды становились, как удары моего сердца, всё чётче и чётче, она решительно приближалась, глядя на меня. Ещё мгновение и эта рыба броском настигнет и, как самый минимум, изуродует моё тело. Но, нет, акула, наоборот, тихо замедлила скорость, словно оценивая обстановку, и продолжала движение, будто она позировала и вкладывала всё для успешного снятия очередного дубля самому Стивену Спилбергу, находящемуся сейчас где-то неподалёку. Мой мозг не верил в нелепую ситуацию. Мелькнула мысль ударить её первым, но я совсем не чувствовал собственных рук. Страх, без предупреждения, уже сделал своё дело, парализовав меня. Я сдался и смотрел на её толстый, заострённый, не раз поцарапанный в боях, нос, прикрывающий сверху чуть открытую пасть. Я считал метры - три, два, один. Этот нос толкнул меня в лоб, хищница остановилась на миг, и чуть сдав назад с десяти-пятнадцати сантиметров, внимательно смотрела на меня большим правым глазом. Потом, то ли демонстрируя свой интеллект, то ли свои внушительные размеры, она взяла немного в сторону, и проплыла мимо. Рассматривая вблизи её плотное сигарообразное тело и пять пар длинных жаберных щелей, я провожал её взглядом, поняв, что она значительно больше пяти метров. Она очень крупная и взрослая. Не зная, как точно их различать по полу, я был убеждён, что это самка.
       Затем, эта «машина для охоты», ведомая, как считается, одними только инстинктами, показала мне свою способность к решению поставленных себе задач, социальному поведению и любопытству. Я не знаю, чем всё это было для неё, но для меня всё произошедшее дальше стало адом.
       Сделав нырок, она схватила челюстями трос, соединяющий меня с доской для серфинга, сжала его зубами и, без рывка, устремилась в более глубокое место для предстоящей трапезы. Она уверенно набирала скорость всё дальше уходя от берега и волоча меня за ногу за собой. Я на ходу пытался освободиться от троса, но мои усилия были тщетны. Вода попадала мне в нос, в уши, рот, который я старался не открывать. Меня крутило вокруг оси так, что я едва за доли секунд успевал хватать воздух, чтобы не захлебнуться. Я был пойман ей на крючок, как глупая рыбёшка. И она знала это!
       Минут через десять я вовсе выбился из сил, теряя их при постоянных попытках вырваться из плена. Трос, как змея, каким-то образом, до самого бедра обкрутился во время вращений и до боли затянул мне ногу, которая, я чувствовал, немела. Положение моё стало критическим, а прогноз крайне неблагоприятным. Вместе с тем, эта громадная тварь, не сбавляла ход, и явно успешно реализовывала задуманное. Не трудно было догадаться! Я принял решение максимально расслабиться, дабы не паниковать и беречь силы, которые вряд ли мне уже пригодятся.
       Около часа она тащила меня в море и вдруг неожиданно отпустила трос.
       Я вынырнул, ожидая решительное нападение морского убийцы снизу, но его не было. Поправив очки, я крутился, как юла, ища её плавник по сторонам, смотрел вниз. Прошло несколько долгих минут, акула не появилась. Её игривое поведение с жертвой затягивалось. Снова вспомнив Спилберга, я подумал, что его съёмочная группа, видимо, ещё не подоспела за нами. Я не верил, что людоедка могла бросить меня, затащив на расстояние, с которого ни с одной стороны не было видно берега. Эти белые акулы, быстро вспоминал я когда-то увиденное в документальных фильмах о них, предпочитают крупных рыб и падаль, поскольку особенности зубов позволяют им отхватывать большие куски плоти. Они всеядны и проглатывают практически всё, что попадается им на пути.
       Тут я увидел свою разноцветную доску, рядом плавающую в нескольких метрах. Поспешив освободить, ничего не чувствующую от сдавливания тросом, ногу, я одновременно, скинув с себя трос, торопясь, вскарабкался на доску, будто она меня спасёт от нападения хищницы. Постоянно следя за поверхностью воды, мне приходилось, глубоко вдыхая воздух, успокаивать себя и молиться Богу. Я тихо бубнил «Отче наш», замечая не проходящую по всему телу дрожь. Вдруг Солнце в раз ошпарило жаром кожу, я впервые посмотрел вверх, и увидел, что небесное светило находилось ровно надо мной. Получается, что дорога сюда была в несколько часов...
       На мне были только плавки и чудом не потерянные плавательные очки. Сгореть в бескрайней воде от ожога солнечных лучей, потеряв сознание, меня устраивало больше, чем быть разорванным тремя рядами зубов. Помню, что края зубов у них зазубрены, и когда акула кусает и трясёт головой из стороны в сторону, зубы как пила режут и отрывают куски плоти, что позволяет ей кормиться животными, которых нельзя проглотить целиком.
       Я продолжал внимательно следить по сторонам. Вот уже около часа, как она оставила меня в покое. Но почему? Я точно помнил, что атака обычно не начинается немедленно - сначала акула изучает человека, плавая вокруг, а потом может исчезнуть и уже внезапно появиться. Но не через час же? Или, может, прошло только несколько минут, а я потерял ощущение времени? От этой мысли мне стало дурно и меня вырвало водой, которой я наглотался, кувыркаясь, привязанным за ногу.
       Надо было срочно что-то делать, для того, чтобы выжить. Но что? Невероятно, но в голове, как из энциклопедии появлялись, когда-то услышанные или прочитанные сведения.
       «Несмотря на относительную редкость нападений, страх перед ними вырос благодаря описаниям отдельных случаев, таких как серия нападений у побережья Нью-Джерси, когда погибли четыре человека и один получил увечья», «Многие эксперты полагают, что опасность, которую представляют акулы, сильно преувеличена», «Годовое количество утонувших в США составляет три тысячи человек, а погибших от акул - один». И в этом году это буду я! «Причиной нападения белых акул может оказаться просто нахождение в неподходящем месте в неподходящее время. Однако они считаются менее опасными для пловцов и дайверов. Такие случаи происходят либо из-за намеренной провокации, либо по причине ошибочной идентификации акулой из-за состояния воды и т. п.» Нет! Нет! Моя акула особенная! Она не ошиблась! Она точно что-то задумала! «Акула чувствует страх жертвы. Даже сердцебиение создаёт слабый электрический импульс, который она, находясь достаточно близко, может засечь. Она также становится более опасной при провокации её на оборонительные действия». Поэтому эта тварь меня так внимательно рассматривала при знакомстве… «Акулы обожают человеческую кровь. Отхватив от человека кусок плоти, они обычно выплевывают его обратно, потому что это мясо не является той высокожирной пищей, которая необходима им для пополнения запасов энергии». Я внимательно рассмотрел своё тело - крови на мне нигде не было, только красно-чёрные синяки от троса вдоль всей ноги. «Поведение и социальная структура белых акул ещё недостаточно изучены», - подумал я.
       Когда, вспомнился блокбастер «Челюсти» и его белая акула, изображённая в фильме в виде свирепого людоеда, Солнце уже медленно начало спуск по ежедневному маршруту, приближаясь к земле. Я не мог точно оценивать течение времени, что подтвердило моё шоковое состояние и потерю ощущения реальности. Я понял, что меня безжалостно мучает жажда и то, что моя кожа уже давно воспалилась от сжигающих её лучей. Мои плечи и шея были покрыты вздувшимися волдырями, начавшими чесаться. Я смочил голову и плечи, от этого стало ещё хуже. Но, то что белые акулы охотятся в основном в дневное время, я помнил ясно. Эта мысль меня как-то успокаивала и настраивала на окончание этой безумной игры в кошки-мышки с морским людоедом.
       Стоило мне это подумать, как в десятках метров снова появилась она. Только теперь её окружала свита подобных ей голодных существ. Параллельно с её тёмным плавником на меня шли ещё точно таких шесть или семь беспощадных убийц. Они были похожи на волчью стаю. Они, как по команде лидера группы, взяли меня в кольцо и постепенно, не торопясь, круг за кругом, сужали его. Я поднялся на ноги во весь рост и наблюдал за ними. По их расположению каждый член стаи имел установленный статус и задачу. Оказывается, что для них выпала удобная практическая возможность потренироваться и перейти на второй уровень их игры со мной. Я не сомневался, что он окажется последним. Мнение, что они неразборчивые механические пожиратели, явилось абсолютно неверным - обнаружение, идентификация, приближение, нападение и потребление. Вот и всё встало на свои места. Моя гигантская незнакомка ещё утром определила мою съедобность, поэтому она не укусила меня. Ей хотелось развлечься.
       Некоторые из акул, кружась вокруг меня - их намеченной жертвы, двигались чуть ниже поверхности воды, подойдя приблизительно на метр. Они отклонив голову назад иногда высовывались из воды. Другие совершали рывки, частично выпрыгивая над поверхностью. Одна из них, самая крупная, моя знакомая, перевернувшись кверху брюхом, плавно кружила чуть дальше остальных членов стаи, наблюдая за происходящим. Я смотрел больше на неё, стоя и с трудом удерживая равновесие, на шатающейся на поднятых волнах доске, ожидая, как и её команда сигнала для нападения. Я был готов к их полному выпрыгиванию из воды в мою сторону и тут поймал себя на мысли, что мой страх покинул меня. Потому, что я сдался. Да, оставалось мгновение. Они скорее всего порвут меня сразу, нежели в этот раз, стандартно, ранят свою жертву и будут ждать, когда я, истекая кровью, ослабею, прежде чем съесть моё тело, как раненое животное.
       Зону их досягаемости мне никогда не покинуть, и я принял решение не дожидаться атаки. Я готов был сделать шаг в воду, как вдруг где-то за спиной раздался громкий оглушительный звук сирены. Я еле удержался на доске и обернулся назад. Ко мне на всей скорости мчался военный катер, открывший огонь из какого-то пулемёта, дробящего воду вокруг моей доски. Брызги крови и звериные крики разлетались во все стороны. От нескольких акул в воздухе полетели куски мяса. Я пал на четвереньки и со всей дури вцепился в цветной пластик, взятой на прокат доски. Я ликовал и взахлёб рыдал изо всех сил. Я был спасён!!
       Через несколько часов, спасшая меня от акул, команда военных, слушая и поражаясь моему рассказу о случившимся, напоила меня ромом и высадила на берег, с которого началось моё сегодняшнее адское путешествие. Они долго смеялись надо мной, хлопали меня по воспалённым плечам, жали мне обессилевшие руки, по сто раз фотографировались со мной с сигарами и без, а в конце отдали мне мою доску, показав на царапины, оставленные моими пальцами во время стрельбы.
        - Господи, - обратился я к Богу, подняв глаза вверх и отыскивая его в звёздном небе. - Да, на всё воля твоя, Боже ты мой! 

P.S. Потом я выкупил у местных пляжных прокатчиков свою разноцветную доску и привёз её домой в Москву. У меня нет тех фотографий с весёлыми, как я сам, в тот момент, военными. Зато, к счастью, у меня и нет ран, оставленных мне на вечную память акулами.