Берёзка и ветер

Евгений Шиков 47
               
        Подули холодные ветры, участились дожди, и пришла осень. Подошла Анечка к своей любимой берёзке, а листья у неё стали золотыми. Подул ветер, и полетели листочки на землю.
        – Ветер! Зачем ты с моей любимой берёзки листья срываешь?
        Ничего не ответил ветер, только пошумел листьями и улетел вдаль. Погладила Анечка белый стволик и пожалела берёзку:
        – Милая берёзка, жаль мне тебя. Всё лето я тобою любовалась. Стояла ты стройная, зелёная, нарядная. Сейчас ещё краше стала, листья золотыми стали – смотришь и любуешься. А этот злой ветер твои листочки срывает!
        – Не грусти обо мне, добрая девочка. Не ветер мои листочки срывает, их я сама сбрасываю.
        – Как сама?! – удивилась Анечка. – Они такие красивые! Зачем ты их роняешь?
        – Приближается зима, девочка. Мне надо до зимы все листочки сбросить, иначе  погибну.
        – Почему?
        – Потому что зимой холодно. Моим корням воды не будет. Не смогу я зимой листочки поить и погибну.
        – Нет! Нет! Не бойся! Вода только на земле в лёд превращается, а в глубине земли вода не замерзает. У моей бабушки и зимой в колодце вода есть.
        – Та вода мне недоступна, девочка. Она холодная. Мои. корни не пьют холодную воду.
        – А как же сосны и ели? – спросила Анечка. – Они всю зиму стоят зелёными.
        – У сосен и елей листочки превратились в смолистые иголки. Им очень мало воды надо, поэтому деревья  могут сохранить их зимой.
        – А тебе не жаль с такими красивыми листочками расставаться?
        – Нет, не жаль. Сейчас в них накопилось много вредных веществ. С опавшими листьями я избавлюсь от них и спокойно засну на зиму.
        – Заснёшь?
        – Засну, девочка, засну.
        – Тогда спокойной тебе зимы, берёзка. Весной я опять приду любоваться твоей молодой листвой.
        Ничего не ответила берёзка, только тихо прошелестела листочками и качнула золотыми веточками.

29-30 августа 2017 г.