Сказка про победу над злым пауком

Полина Корнейчук
В одной далекой-далекой глуши, в самой глубине джунглей у реки амазонки жил-был паук. Это был очень противный и злобный паук, из породы пауков-птицеедов. Это такие пауки, которые не плетут сеть и не ждут терпеливо в ней добычу, как это положено благовоспитанным паучкам. Пауки-птицееды – это убежденные хищники. Они сидят в засаде и ждут, пока мимо них пролетит или пройдет или проползет добыча. Да, настоящие пауки-птицееды на самом деле не очень-то любят кушать птичек. Им по вкусу больше насекомые или другие пауки. Но иногда они и на птичку могут соблазниться, поэтому-то их и не особенно любят. Ну и за пугающий внешний вид и устрашающие размеры, конечно.

Так вот в племени таких пауков и завелся один, еще более противный, чем его соплеменники. Он как раз очень любил охотиться именно на птиц. Другие пауки сначала поучали его: «Не ешь птиц, тебе плохо станет, птицы нам вредны!», «да, нам и так туго приходится, из-за того, что мы можем есть птиц, нас люди и звери истребляют!». «Не ешь птиц, смотри, как много в этом году цикад и кузнечиков расплодилось, они полезнее и ловятся проще!». Но, тот паук упорно ловил птиц. И все старался покрупнее добычу себе выбрать. Плюнули на него, наконец, пауки из родного племени – да и прогнали его. «Нам, - говорят, - такие психованные пауки, как ты, не нужны! Еще не хватало из-за тебя со звериным царством поссориться!»

И паук-птицеед пополз, злобно шурша себе под нос:

- Ничего-ничего! Я вам еще всем покажу! Я еще такое сделаю! Ух, вы обо мне услышите!

Приполз паук с самую далекую часть амазонского леса, сел у быстрой реки Амазонки и начал выдумывать планы, один хуже другого. А думал он, как бы ему прославиться и наказать всё свое племя и заодно – всех зверей и всех птиц.

И тут он заметил одного маленького туземчика, который пришел к реке зачерпнуть воды в ведро. Как и все африканские туземцы, этот был невелик ростом, темнокож и одет в одни листья и тряпочки. И, как и у всех туземцев, у него было полно оружия – копье, кинжал и сеть. Он был местным жителем и знал, что в джунглях нужно держать ухо востро, особенно у реки. И оружие ему пригодилось – только туземец наклонился к воде со своим ведром, как ему навстречу выскочил огромный крокодил! Раскрыл пасть и уже вознамерился закусить туземцем! Но не тут-то было. Ловкий охотник ударил его кинжалом, а после этого спокойно набрал воды, прихватил тушу крокодила за хвост и потянул в свое родное жилье.

Задумался паук. Если он победит таких сильных охотников, которым даже крокодилы не страшны – про него узнает вся Африка! Решено, будет он отныне не пауком-птицеедом, а пауком-людоедом!

На радостях паук начал потирать свои лапки и мерзко хихикать. А тут, на свою беду, мимо летел попугай Ара. И паук его, конечно же, тут же поймал – ведь он столько времени охотился на африканских птиц, что ловил их уже по привычке.

 Попугай понял, что тут его конец приходит – он слышал о таких страшных пауках. Ара забился в цепких лапах паука и приготовился к неминуемой гибели. Но тут паук ему сказал:

- Нет, Ара, не буду я тебя есть, но при одном условии. Ты сейчас полетишь по всем джунглям и разнесешь везде весть обо мне – великом и ужасном пауке-людоеде. Я только что съел целое племя африканских туземцев! Целиком, с их копьями, стрелами и ножами! И теперь я сыт и отдыхаю у этой реки. А как отдохну, выстрою себе тут дворец и буду собирать дань со всех джунглей! Приносите мне, птицы и звери, ваши сокровища, да передайте людям, чтобы тоже мне посылали жертвы – своих самых вкусных детишечек! Я ими обедать буду! Аахаха!

Жутко захохотал паук и отпустил попугая. А тот, ни жив ни мертв со страху, полетел со всех крыльев куда подальше. И пока летел, крутил головой и оповещал всех вокруг, что в самой чаще, у реки Амазонки, поселился хищный паук и объявил себя царем джунглей.

Узнали про него звери и птицы. Загоревали они и расстроились. Но если уж паук такой страшный, что смог победить целое племя людей – то делать нечего, придется носить пауку дань и служить ему. И начали собирать пауку все сокровища, какие у них были: игрушки, блестящие круглые камешки, удобные палки, мягкие листья, яркие пёрышки.

Очень радовался этому паук. Он сумел склонить перед собой всех зверей и птиц, теперь все трепетали перед его могуществом.

Наконец дошла слава о пауке, собирающем дань со всех зверей и птиц, и до людей. Как узнали туземцы о непомерных требованиях паука – доставлять ему на обед маленьких детей – начался среди людей вой и плач. Не хотели матери и отцы отдавать своих сыновей и дочерей. Не хотели и дети гибнуть от лап мохнатого чудища.

И был среди всех африканских туземных мальчиков один, самый смелый и хитроумный. Его звали Бомани. Как услышал Бомани, какой данью обложил паук людское племя, так сразу начал думать. Не хотел он, чтобы его друзья, темнокожие мальчишки и девчонки, отправились в пасть восьминогому обжоре. Не хотел он, чтобы туземные мамы и папы пали в бою с пауком. Должна же быть какая-то хитрость, чтобы одержать победу над врагом.

Наконец, в кудрявой голове африканского мальчишки родилась идея. И он пошел к самому большому и отважному войну своего племени – к вождю.

- Вождь! – Сказал мальчик. – Отправьте меня одного к пауку.

- Нет, Бомани. Ни с одной поцелованной солнцем головы ребенка из моего племени ни упадет и волос по желанию этого чудовища. Я заточил свое копье. Завтра я и еще 50 лучших воинов из нашей деревни отправимся в бой.

- Великий вождь! Послушай мой план, и мы обойдемся без битвы.

И вождь выслушал мальчика, потому что это был мудрый и отважный вождь. А после согласился на план Бомани, потому что это был очень хороший план.

Итак, наутро, чуть встало солнце, Бомани надел на себя венок из вкусных фруктов и ароматных цветов, юбку из листьев и отправился к логову паука. Его сопровождал сам вождь, обещавший, что не даст мальчика в обиду, если что-то пойдет не так. Всю дорогу им на пути попадались африканские звери и птицы, пришедшие посмотреть, как люди пришли склониться перед пауком – так же, как это сделали они.

Долго шли воин и мальчик до того места у реки амазонки, которое облюбовал паук. И вот вышли на полянку, когда-то бывшую милой и солнечной, а теперь обжитую пауком. Восьминогое чудище завалило полянку колючими ветками, косточками, голыми острыми камнями – в общем, построило себе очень неуютное, но очень устрашающее на вид логово.

Увидев Бомани и вождя, паук радостно потер лапки:

- Ага! Вот и люди пришли склониться передо мной! Давай сюда вашу жертву, воин! И сам не вздумай дурить – отложи свое копье, а не то все мои слуги, звери и птицы, разорвут вас обоих на части! Они все слушаются меня, ведь я царь джунглей!

Бомани мелкими шажками приблизился к пауку и очень удивился: да этот паук совсем невелик! Конечно, для своего племени он огромен – по колено мальчику. Но любой сильный тигр или зубастый крокодил или тяжелый носорог легко его победят. Как это он смог всех так запугать?

А паук кровожадно зашипел и запрыгал навстречу отважному мальчику. Да только недолго он прыгал – Бомани выхватил из своего венка маленький кинжал и полоснул по брюшку чудища. Ох, как удивился паук! Как это – на царя джунглей руку подняли. А Бомани толкнул еще не пришедшего в себя паука в реку Амазонку, где как раз плавали крокодилы. Крокодилам было всё равно, как там называет себя сухопутный паук, поэтому они быстренько утянули его на дно и там славно закусили бывшим царем джунглей.

Вокруг полянки царила тишина. Птицы и звери так удивились, что смолкли и переглядывались, не зная, как дальше быть. Чудище было побеждено – и как просто. Тогда вождь африканского племени сказал:

- Вот, птицы и звери, будьте свидетелями – так будет с каждым врагом людей. Мы такие сильные, что даже наши дети победят тех, кому вы служите. Мы такие умные, что даже наши дети обхитрят тех, перед кем вы склонили свои головы. И сами никогда не верьте всяким чудовищам, творящим только злобные дела.

Сказав так, вождь поднял свое копье, взял за руку Бомани и они отправились обратно в родное племя, радовать матерей и отцов, что враг побежден. И во всем племени был великий праздник, со вкусной едой, плясками и песнями до утра. Звери и птицы тоже веселились на том празднике, забыв вражду. Но все они запомнили, что в джунглях есть только один царь и имя ему – человек.