Продавец воспоминаний

Татьяна Сарбаева
Из главы: Мгновенное узнавание.

- Я хочу встретить какую-то свою особенную женщину, - сказал Рафаэль.
- Как ты её узнаешь? – спросил Вилли, делая глоток пива из своей бутылки, завёрнутой в бумажный пакет.
- Не знаю, но я непременно это пойму, как только в первый раз увижу её, - страстно заверил его Рафаэль.
- А ты не думал о том, что она может просто пройти мимо тебя где-то в общественном месте, и ты даже не узнаешь ничего об этом? – возразил Вилли.
- Как так? – удивился Рафаэль.
- Если подумать, то никто из нас никогда не заглядывал во внутренний мир случайных прохожих. А ведь каждый из них, каждый из этих людей, здесь, - Вилли обвёл рукой помещение бара, в котором они сидели, затем кивнул в сторону окна, - И там… Каждый несёт в себе свой опыт, знания. Каждый, как отдельная планета, со своими желаниями, целями и возможностями.
- Согласен, - кивнул Рафаэль.
- Вдруг ты её уже упустил, - продолжил пространно рассуждать он, - Ведь сколько женщин могут встретиться тебе, но ты не станешь их расспрашивать… Ты просто будешь ждать или хотеть от них чего-то конкретного, того, что ты хотел бы в них найти.
- Что ты собираешься этим сказать? – удивился Рафаэль.
- Что человек, которого ты встретишь в своей жизни может оказаться даже лучше, чем ты мог себе вообразить, но ты даже и сотой части этого не узнаешь о ней. А сверив её со своим желанием-ощущением, скорее всего проскочишь мимо, так ничего и не поняв, ни о ней, ни о себе, ни о том, как могла бы изменится твоя жизнь, решись ты изменить своим (своим ли?) принципам.
- Ты хочешь сказать, что мгновенного узнавания не существует? – наконец сообразил Рафаэль.
- Да, - кивнул Вилли, - Именно это. Нам всегда требуется время, чтобы разобраться, кто в действительности нас окружает и кого мы выбираем.
- Я слышал о твоей неудавшейся свадьбе, - заметил Рафаэль.
- Она была слишком хороша для меня, - Вилли закурил сигарету.
- Ты поздно спохватился дружище, - Рафаэль похлопал его по плечу.
- Я надеялся, что мне удастся остепенится, осесть на одном месте, создать семью, - начал Вилли, - Но оказалось, что такая жизнь не для меня.
- Как так?! – удивился Рафаэль.
- Я словно забыл что-то, - признался он, - Пока я встречался с Сарой, я чувствовал себя очень спокойно и уверенно… Словно я пытался играть чужую роль, жить чужой жизнью. А потом я нашёл этот старый альбом, и внутри у меня как будто сработал некий волшебный выключатель. И я вспомнил себя настоящего – того, кем я был всегда, того, кем хотел стать… Я будто проснулся в этот момент. Понимаешь?
- Кажется, да, - Рафаэль тоже задумался.
- А ведь столько людей живут не свою жизнь и даже не осознают, отчего им так хреново, - заметил Вилли.
- Что ты собираешься делать теперь? – спросил его Рафаэль.
- У меня есть одна идея для нового бизнеса, - Вилли ухмыльнулся.