Долгий рейс - китёнок

Анатолий Плотников 2
  было это в кальмарной экспедиции .
 ловили мы на  аргентинском шельфе . считается аргентинской землёй .и поэтому там постоянно летают самолёты и вертолёты . а также катера береговой охраны .постоянно шныряли у бортов прямо заглядывали .интересно им маленьким что это тут у нас такое .а у нас старенький ТСМ - Траулер Средний Морозильный.
  такой старенький что когда мы шли с тралом брошенная за борт щепка по течению обгоняла нас .ДА - ДА .
 но всё же ловили мы этого кольмара . даже иногда хек попадался в метра полтора -\ но это в другом рассказике\-
 рейс уже заканчивался кальмар попадался редко и я ходил в рулевую рубку к лебёдчику учится на лебёдчика . мало ли пригодится .
  стою слушаю лекцию лебёдчика о пользе и устройстве траловой лебёдки .
  как вдруг штурман мне говорит . показывая на прибор -форуно  -.
  - толик беги бригаду поднимай -во видал ?
 - и сколько ?
 - тонн десять будет ....и командует лебёдчику .
 - вира тралл !
  ну я конечно бегом на палубу всех поднял и давай одеваться .
 тянуть конечно долго и вот уже мешок на палубе .....но мы не поймём .
- что это ?- вернее я не пойму молоденький матросик.старики давно всё поняли что это мешок не расплылся по палубе а стоит как стог в поле .
 кит !- воскликнул тралмастер на мой вопрос .
 - да китёнок - подтвердил серёга матрос .- маленький тонн десять всего .....
 - ни фига се маленький полный мешок почти .- тут тралмастер доложился в рубку .
 - кит тут у нас ...- да неее задохнулся .-
 вызвали кэпа .
 тот схватив микрофон закричал на палубу ......
 - мужики спасайте выкидывайте эго нахрен за борт .не дай БОГ береговая охрана заметит . нас арестуют а меня диплома лишат .
 ну развязали гайтан . вот он хвост китовый.
 - что делаем ?-спрашиваю и добавляю - давай попробуем вытяжным вытянем ?
 - ну давай -с сомнением согласился тралмастер .- давай толик на лебёдку - это я на палубной лебёдке работал . быстро забрался на надстройку у фальштрубы и включил палубную грузовую лебёдку .
 быстро стропом захватили хвостик китёнка .и попытались вытянуть китёнка из мешка . да что ты . куда там тросик тоненький не расчитан на десять тонн .да ещё и волоком .конечно лопнул.
 хорошо пентер гак не потеряли . да саму лебёдку не поламали .
 я выше палубы стою и мне хорошо видно в шкафуте собралась толпа ....расталкивая толпу с огромным ножом и огромной кастрюлькой -\вываркой\- на промысловую палубу выскочил повар .....
 - мужики я в китобойке работал сегодня кита есть будем .- и практически уже добежал до мешка с китом .
 но тут в микрофон на палубу закричал капитан.
  кудаааааа? уберите его с палубы .....уберите повара ....повар уйди оттуда уйди я сказал .........
повар с сожалением посмотрел на кита и показывая на него и на рубку ножом пытался добится правды .
 - да всё равно выкинут ....с досады повар даже бросил нож и кастрюлю на палубу и пинком запустил в толпу в шкафут ....
 в это время шло совещание решали что делать .
 - всё- обьявил каитан - режте мешок и выкидывайте пассажира за борт . рейс закончен !
....ну а тут и наша смена кончилась ! мы поменялись.
 пока я мылся потом обедал и выскочив на шлюпочную палубу увидел как бедное животное с помощью ваера вытащили на слип и он не спеша и ка бы нехотя сполз в воду .
 дали ход . вода забурлила .
 китёнок попал в кильватерную струю и казалось плыл в след за нами с укором качая головой .
  стало почему то очень жалко бедолагу . вышел старпом . закурил .
 - иди спать толик .в четыре ночи жду на руль идём в монтевидео - я тайком вытер слезу - понял - подтвердил я приказ .
 и через пару дней мы уже были в уругвае .
 но это была уже другая история .
 мой долгий долгий рейс продолжался ............................