Вереск. Радиация

Кузнецова Ян Ольга
Вереск. Радиация.



Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ

- Лапа моя, - рассеянно говорит Мейт, скользя глазами, своими лимонными глазами, не по мне, а по прозрачным и тонким, как лист бумаги, экранам перед ним.
Не по мне – то я ни на что не намекаю, просто Мейт почти никогда прямо не смотрит, его взгляд скользит как бы, уходит вдаль, возвращается... почти не бывает пристальным.
- Лапа моя, дико занят сейчас. Тут уже не орднунг и контроль, тут опять орднунг и координатор, кривые линии меняю на прямые. Белены объелись некоторые земляне, похоже.

...Я его лапа. Понимай как хочешь. Я предпочитаю понимать, что «лапа» — типа ласковое такое обращение. А можно и буквально: «лапа» — я ж перевожу... оскорбиться, может, повыкидывать свои фокусы? Это я могу, это запросто творю, тварь... но – не буду. Мейт очень, очень милый.

- Я знаю, что ты хочешь спросить, - усмехается Мейт. - Зачти вещицу, там ответы. В золотой реке, как обычно, вещица –  насчет радиации.


ИСТОРИЯ ВОСЬМАЯ.
РАДИАЦИЯ.

Меня удивляет, и давно, когда я перевожу, вот что. Почему атлеты МОГУТ выходить и в околоземное пространство, и в космос?
Иная* же НЕ смогла забрать дочь Мию на Астралию, свою родину, потому что чтО? - потому что у Мии, рожденной от человека, не было достаточного природного уровня радиации, потому что от ЕЕ папы свет не шел. Перелет на открытой лодке через мировое пространство стал для дочери Инаи –  невозможным.
А атлеты — потомки Мии и дочери Хетта, у Хетта любимая была тоже человек.
Значит, их уровень радиации, по логике, должен быть слабее, слабее, меньше, меньше, они, по идее, никак не могут выходить на ОТКРЫТЫХ лодках в космос! А выходят.

Читаю отчет двухсотлетней давности. Волной плывут слова — успевай переводить.
«...Удалось выработать программу активации природных данных и их последующего усиления...»
То есть это искусственное уже? - ...а не природное, свечение? И должно быть восполняемо, от задания к заданию. И даже не от задания к заданию — восполняемо. Как зарядка телефона, если некорректно сравнивать. Вот почему в золотой реке Эля  пишет о нехватке ресурсов, нехватке энергии.


Автоматически пополняемый искусственный ресурс, которого хватает на довольно короткое время. НЕ природный. Природного бы на выход в космос, на задания не – хватало бы. Работает от земных материалов... сделан из …воды... Из воды.
...Из воды. А управляют они — водой. Водными/воздушными потоками... Too much** ?


Оэкей. Я хочу стать атлетом. Романтика у меня такая. Пустите меня в атлеты. Могу?
… Канешн. «Где нам, дуракам, чай пить». Если в человеке, новоприбывшем в этот мир, нет ничего — исходного, природного, — внедрить: невозможно.
Не будет сцепки. Связки. Ни к чему не прикрепишь ничего.
Если, образно говоря, хотя бы один "зиверт"*** есть — усилить можно, ахово, многократно, - заложенные природой способности.

Крайне важно смотреть, как ведет себя юный атлет, в возрасте от четырех лет. Если становится излишне рассеянным, забывает слова, все больше молчит, замирает, глядя в пространство — это может значить, что для него слишком интенсивно идет усиление природной радиации. Надо приостанавливать или ослаблять программу. Потому что работа программы может негативно повлиять на развитие социальных навыков.**** Предел для каждого свой.
...И если предел для каждого свой - радиация атлетов теперь, через столетия, отличается — кто-то мощнее, кто-то слабее. Чем меньше поколений прошло, тем ярче в человеке радиация. Те, у кого поколениями были, родители, так скажем, в возрасте***** — сейчас мощнее по силе, данной природой, чем те, кто быстро воспроизводил потомство.

Напоминаю, радиация атлетов для людей не токсична – это  тоже радиация, но не тот подтип, который убивает.
«Два раза программа ломалась. И мы становились почти обычными людьми... не могли ничего больше делать. Не были уверены, что удастся починить. Что тогда происходило на Земле, лучше не перечислять. Да вы знаете, что было, если про второй раз.
Особенно во второй раз... думали — всё, это надолго. Это и было надолго, года на четыре. Второй раз совсем недавно».


А почему я рассказываю это? Узнала — и молчи. Ведь, раз программа может быть сломана...
А поздно строить козни, пишет Эля, рассказывать — можно. Я рассказываю об этом так спокойно сейчас, потому что поздно строить козни!! Теперь — есть резервная программа, которая при сбое основной заработает сразу. Это как электричество и генератор, если некорректно сравнивать. Отключится основная — подключится резервная.

...И если бы такая программа заработала раньше, во времена Инаи, она могла бы не забрать дочь на Астралию насовсем, конечно, но возить хотя бы на время –  с необходимостью на это время постоянного возобновления должного уровня радиации Мии через программу. И не так много времени ушло на создание программы, на воплощение мечты. Иная дожила бы! Мораль: никогда не сдавайся. Не складывай лапки! Не... Всё, унимаюсь. Какой из меня ментор. Меня саму поправлять и поправлять... по психологии, Мейт уже замаялся отвлекать-увлекать. Однако самоотверженно отвлекает-увлекает.

* чтобы понять, о чем идет речь, см. рассказ «Иная», автор Кузнецова Ян Ольга
** чересчур много
*** единица измерения радиации, понятная человеку
**** навыки общения, поведения в обществе
***** возраст именно того родителя, кто является радиактивным
Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.