Один день друзей

Оленька Румянцева
Глава "Ты ловил когда-нибудь звёзды?"

- Даже если не поймаем золотую рыбку для исполнения твоего желания, то обязательно наловим звёзд! - Пашка, ты ловил когда-нибудь звёзды? А видел улыбку солнца? - поворачиваясь к своему маленькому другу, спросил Лёшка.

- Неее, не видел! Ни разу! А что солнце умеет улыбаться? - искренне удивившись спросил Пашка.

- Ещё как! Если хочешь, я тебе покажу! Только проснуться утром надо рано-рано! Сможешь? - подмигнул другу Лёшка.

- Смогу! Меня дед вчера тоже рано разбудил, чтоб туман над озером посмотреть и аистов. Знаешь, Лёшка, мне  здесь очень нравится. Я бы ни за что не вернулся обратно в город. Здорово, что меня на всё лето сюда привезли! А ты меня научишь ещё лук со стрелами делать? Ой, смотри, смотри, кажется рыба... - затаив дыхание прошептал Пашка, на миг забыв обо всём на свете...

Солнце, растекаясь медовыми бликами по тёмно-синему шёлку воды, медленно катилось спать. Птицы давно смолкли и лишь тёплый ветер, подхватывая аромат иван-чая и мокрой травы задорно щекотал носы двум приятно уставшим рыбакам, возвращавшимся по песчаной тропинке домой. Впереди шагал, переваливаясь с лап на лапы, упитанный кот Филя, изредка оборачиваясь и останавливаясь, чтоб потереться мордой о ноги Пашки. В последние дни от него достаётся много лакомства и Филя всюду следует по следам своего добродетеля. Розовый закат остановился где-то на краю земли, дав бледным звёздам набрать яркость и проявиться на куполе неба во всей красе. Вечер, словно листок "промокашки", впитал в себя ещё один день Пашки в деревне, оставив за плечами рюкзак ярких эмоций.
Остановившись у калитки своего дома, Лёшка по-взрослому скомандовал Пашке, - Давай не проспи завтра! Утром я жду тебя у яблони. И не забудь проверить карманы, когда будешь ложиться спать. Вдруг там окажется случайно пойманная звезда...

...Мой друг! Настоящий! Он на несколько лет старше меня, но относится ко мне, как к равному. Он многому меня учит. Много рассказывает о своей жизни. Деревенской. Такой простой, но вместе с тем, такой увлекательной и интересной. Настоящей. Да, для дружбы нет ни возраста, ни отличий, ни расстояний... - размышлял довольный Пашка, растянувшись на кровати под пологом. -  Я-то думал до звёзд не дотянуться, а тут их можно даже наловить! А ты, тоже ловил? А, Филя? - прижимая мурлыку-кота, улыбнулся Пашка.
Звёздный сон уже подходил на "цыпочках", маня своим таинственным светом к лунной тропе, ведущей в "город золотой, с прозрачными воротами и яркою звездой"...