Водила

Юрий Юрасов
  У Палыча отобрали права. Конечно не гражданские, которые положены всем нормальным людям и даже полным идиотам или дебилам в нашей необъятной стране и гарантированны очередной самой справедливой конституцией, созданной и узаконенной под себя очередной бандой депутатов. А права водительские, категории В, на шершавом официально-конторском языке именуемые водительским удостоверением.
Надо отдать должное, что отобрали или изъяли, трудно даже сказать, как правильнее, по закону, по суду и по понятиям. То-есть с соблюдением всех разнообразных норм нашего полукриминального общества.
Короче зело пьяный был. Добрые люди настучали по телефону доверия кому надо, и органы приняли тёпленького, ещё до совершения других правонарушений, в том числе и с тяжкими последствиями. Чему и сам нарушитель можно даже сказать, с одной стороны был весьма благодарен.
Но полтора года без колёс, при его творческой работе и активной жизненной позиции, терпеть никак не возможно. А тут на очередной сходке политбюро ОПГ «Богема» подвернулся Василич с его хорошей, но маленькой пенсией.
Вот поверженный в правах и предложил поправить семейный бюджет буквально без всяких заморочек, приняв на себя обязанности по извозу в любое время дня и ночи бизнесмена и гражданина по мере его необходимости за приличное вознаграждение. На том и порешили. Быть Василичу водилой на шикарной Тайоте-Ленд-Крузере с автоматом и прочими наворотами.
Первые месяца два все шло без особых проблем. По свистку он подлетал к дому работодателя и далее с шиком рассекал по городу, развозя его по делам и клиентам. Конечно, оказалось не очень привычным делом пересаживаться с механики на автомат, но вроде понемногу начал привыкать и к нерабочей левой ноге, и к габаритам этого здоровенного сундука. Да и рабочий день при всём притом был достаточно условный. Как принято говорить на производстве – не нормированный.   Маршрут был постепенно изучен и заключался в нескольких кругах по городу и по мере надобности в очередной ходке в деревню Смыловку на дачу.
Первый звонок прозвенел после месяца езды без напряженного трафика, когда было сказано, что объявленное денежное вознаграждение не соответствует нагрузкам и придётся его подкорректировать. Был конечно ещё прокол по неявке на вызов ввиду неадекватного состояния водилы. Поэтому корректировка была воспринята как евро-американские санкции и принята без особых возражений. Хозяин, как говорится, строг, но справедлив.
    И вот наступила зима. Поменяли колёса, съездили в Челны на техническое обслуживание. А тут выпал снег. Причём в весьма приличном количестве. И надо  было такому случиться, Василич, при всей его аккуратности и тщательности, паркуясь задним ходом, при конечной доводке и фиксации, промахнулся, и как последняя блондинка вместо тормоза двинул на газ, с рёвом влетев задом в сугроб, уронив при этом пару вечнозелёных туй, украшавших крутой двор хозяина.
Ну что тут говорить, суета, охи-ахи, короче полный конфуз и смущение. Правда  на удивление никаких повреждений и даже царапин на бампере от происшествия не осталось, кроме разве что  оторванного резинового брызговика и нервного шока водителя.
Как оказалось, стоимость этой паршивой резинки тянула чуть ли не на ползарплаты водилы, что и было аккуратно учтено при расчёте.
Василич, поняв, наконец, систему расчёта бонусов и санкций, однозначно пришёл к выводу, что ездить на такой премиальной тачке себе дороже. При эдакой его езде можно вообще остаться с голым задом и без средств к существованию. Поэтому после недолгих раздумий шефу был предложен вариант по извозу его на скромном Ниссане, движимой собственности Василича.
Предложение «Шумахера» было принято, и процесс закрутился с новой силой. Работа оказалось сезонной. Вроде крестьянской горячей летней страды и зимнего неспешного бдения на усадьбе.
Так что после достаточно вольготного зимнего периода наступило жаркое и даже знойное лето с полной загрузкой по всем параметрам. Здесь уж было впору просить о надбавках и молоке за вредность. Но, как говорится, кому сейчас легко. Тем более что Крым стал наш, началась заваруха на Украине, и безжалостный кризис повсеместно начал душить большой и малый бизнес, и соответственно стремительно нищающего конечного потребителя всех услуг.
Бизнес Палыча ни чем особым не отличался от других, и характер хозяина соответственно начал портиться и давать сбои. Вот так в этой напряжённой международной обстановке Василич и влетел в своё первое, за двадцать пять лет безупречной езды, ДТП.
 Стал разворачиваться на шумной улице, загудели гудки со всех сторон, Палыч резко начал давать ценные указания, как рулить, и Василич, вместо того, чтобы послать подальше всех указчиков и гудящую публику и спокойно делать своё дело, засуетился и въехал задом в задрипаную девятку, которая нагло подпёрла его сзади.
Начались разборки, в результате которых пришлось заплатить за помятую дверь девятки, что и было учтено в виде санкций при очередном расчете.
А последнее приключение на водительском поприще произошло уже глубокой осенью. При оказании посильной помощи на даче у хозяина Василич получил травму ноги, совместимую с жизнью, но не позволявшую полноценно крутить баранку. А тут выпал первый снег. А у него по состоянию здоровья никакой возможности поменять колёса. О чём он своевременно предупредил работодателя. А у того свой форс-мажор. Ну и в сердцах с похмела контракт был разорван.
Василич перекрестился обеими руками, что остался хоть и не совсем трудоспособный, но живой, и главное, без существенных потерь по автомобильной части.
Вот так была перевернута очередная страница в его трудовой биографии, и он, зализав раны, с лёгкой душой вернулся в общество свободных художников и раздолбаев.