ЕфремовLiveMatter!

Олег Озернов
"Никулин уверенно крутил баранку, Высоцкий уверенно спал"
(М. Стуруа)

«Как-то кинорежиссёр Александр Митта пригласил меня с женой к себе в гости. Кроме нас, у него были Никулин и Высоцкий. Высоцкий был не в духе, находясь в очередной ссоре с Мариной Влади. Он даже не дотрагивался до гитары, да мы, щепетильные, и не упрашивали его. Зато Никулин был в ударе, сыпал анекдотами. Пытаясь подзадорить Володю и вывести его из штопора, я задал ему провокационный вопрос:

- А кто из вас более популярен - ты или Никулин?

Вопрос задел Высоцкого за живое. Он уже был в сильном подпитии. Никулин, подхвативший мою игру, тоже стал подзадоривать Володю.

Разошлись под утро. Пьяную компанию развозил по домам на своей "Волге" Никулин, хотя и был трезв не больше нашего. Как-то вновь возник спор о популярности.

- А вот ты на такое способен? - спросил сидевший за рулём Никулин Высоцкого, втиснутого между нами на заднем сиденье.

С этими словами великий русский клоун догнал на своей "Волге" машину ГАИ и стал подталкивать её бампером. От такой наглости хмель сошёл с нас.

- Ты что - опупел?! - вскрикнул я.

Офицер ГАИ, кажется капитан, вышел из машины и подошёл к нам. Он был скорее удивлён "безумством храбрых", чем взбешён. Никулин опустил стекло и дыхнул на капитана водочным перегаром. Мы затаили дыхание. Капитан, как полагается, взял под козырёк и только-только начал произносить стандартную фразу "Граждане, вы...", как осёкся. Он узнал Никулина, и его грозное лицо стало по-детски счастливым.

- Товарищ Никулин, товарищ Никулин! - закудахтал он, но от душившего его восторга не мог произнести ничего более внятного. (После фильма "Ко мне, Мухтар!" Никулин стал идолом всех милиционеров Советского Союза.)

Наконец капитан достал книжку со штрафными квитанциями и попросил Никулина украсить ее своим автографом. Никулин великодушно согласился.

- Вот везу пьяного Высоцкого домой, - бросил он небрежно, расписываясь в капитанской книжке.

У бедного капитана аж глаза на лоб полезли. Никогда в жизни ему не доводилось видеть этих двух своих идолов так близко, да еще вдвоём! Он просунул голову поглубже в кабину "Волги" и восторженно зашептал:

- Товарищ Высоцкий, товарищ Высоцкий…

Весь дальнейший путь мы ехали по еще пустынной, только-только просыпающейся Москве, почти что как члены Политбюро. Перед никулинской "Волгой" шел автомобиль ГАИ. Сверкала мигалка, ревела сирена».
====================================

Какая грязная заплата из мешковины на батистовой белоснежной простыне народной любви. Чем больше узнаём, тем больше убеждаемся, что вся она в таких заплатах. А ещё в крови многих жертв тщеславия кумиров народных.

Богема! Они парят над. Они причастны к чему-то такому, что простым смертным не дано. Так ли это? Всё, что отличает их от нас, это… наша любовь к ним, наше искренне почтение и уважение. Только это, плюс обязательная публичность их промысла, благодаря которой их знают миллионы. В остальном, они, просто люди, талантливо делающие свою работу, имеющие безграничные возможности развивать свои таланты за бесконечностью поля приложения оных, ибо работают в сфере не материальной.

Великолепны талантливый физик, врач, инженер. Но, это тихое великолепие. В нём нет «медных труб», нет залов, стадионов, сцены, лицедейства и автографов, чем ограничены и масштабы любви народной, способов её выражения.
Той самой любви, которой мы щедро платим богеме, которая…, вот те на, и развращает большинство её представителей. Мы их любим, числим под ними жизнь свою, учимся плакать и восхищаться, познаём страдание и восторг, ценим их творческое самосожжение. Они нас учат высокому, своим, порой, титаническим трудом и талантами. Браво!

А они нас любят на равных? Не знаю, вольно или невольно, но уважаемые учителя в своём высоком предназначении, вознесясь на вершины народной любви, вдруг начинают опредмечивать всех, кто не они любимые. Воспаряют в облака избранности.

И как-то само собой, ой ли, получается кромешное разночтение в понимании ценности человеческой жизни. Жизнь кумира становится ценнее жизни всех остальных, копошащихся толпой внизу, заодно, тех из них, случайно попавших и раздавленных под колёсами поезда, мчащегося ввысь таланта.

Бабы новых нарожают… простолюдинов. Подумалось мне, - а если, раздавленные должны были стать отцами, матерями новых гениев выше талантом и пользой человечеству, чем раздавившие,  тогда как? Может, нет, может, - да, тогда как? И, если нет, любая жизнь от Бога.
Им пофиг, они – боги.

Неужели то, что называется цинизмом, а это он и есть в чистом грязном виде, непреложная сторона величия кумиров?

Цеховые издержки профессии "кумир"?
Кумирни строятся, ветшают, рассыпаются в прах и строятся снова.
И, как паршиво часто история выворачивает изнанку кумиров, обнаруживая в ней дьявола. Сердца одних любящих, эти открытия поворачивают к Богу, других, - ввергают в пучину кромешной безнадёги и внутренней анархии.
Неужели эта плата обязательна…

Талантливый, образованный, пусть даже, какой-нибудь гений, но убийца, осознанно пошедший на убийство ни в чём неповинного человека, тем более омерзителен обществу, именно в силу того, что ему не на что списать своё злодейство. Не тупой мужик - пропойца, дважды два не знающий.
Несчастный больной человек, ах, ух..., даёшь сострадание, жалейте, суки-бездари бездушные!

Бесспорно, он знал, что тяжко болен, что может убить, покалечить одного, двух, пятерых по обстоятельствам! Были же у него моменты трезвления, были и десятки запротоколированных случаев вопиющих предпосылок к такому убийству! И что?! Остановило?
Спесь "великого" таланта, части "элиты" таких же "гениев", небрежение "плебсом"! Это убило человека, закончившего свой рабочий день, и просто возвращавшегося домой, к своей семье.
И не вздумайте мне доказывать, что жизнь талантливого актёра, дороже жизни этого "простого" парня!

Мне наплевать и растереть всё абсолютно, сделанное Ефремовым-актёром, забыть и никогда не видеть, если за всё это заплачено, отнятой им жизнью другого человека!
Ещё раз, - спесь элит, презрение к "быдлу", вот единственная причина, природа совершённого преступления. Не болезнь, не творческие истерики-искания, не роковая случайность, ни дорожная неосторожность, но спесь и возомнение себя небожителем в законе.

И все эти мудовые рыдания представителей "элитного цеха", таких же зарвавшихся ушлёпков-гениев, это стон по себе любимым, и ничего кроме.
Ни, срочно подшитой политикой, ни притянутой за уши "пассионарностью гения", ни пением гимнов творцам высокого искусства, это наглое, тупое преступление не оправдать. Надеюсь, его слёзы-вышибательное видео-«покаяние» станет последней его заученной ролью на сцене, сыгранной, кстати, весьма неубедительно и посредственно. Там всё о себе любимом, один сплошной вопль о снисхождении.
Гражданин Ефремов Михаил должен быть наказан, со всей подобающей строгостью закона за предумышленное убийство, при отягчающих обстоятельствах. Так же, как и все до единого пособники-сообщники данного преступления, которых, надеюсь, следствие установит. Точка! Всё остальное от лукавого.

Правда почти всегда беспощадна, чаще всего кровава, и..., прости Господи, разрушительна. Может, потому её не хотят, не любят, избегают, прячут, топят в слабости и равнодушии. Но, изолгавшийся мир всё строит новые кумирни новым идолам, для поклонения им, обманутого плебса. И сегодня в идолы определяют уже откровенных убийц-ублюдков, насквозь криминальных типов, абсолютных выродков духа и совести, талантливых лжецов и бесталанных дебилов в пёстрых стыдных одеждах.
Не спрос ли рождает предложение?
Мир - это мы, мы строим, мы определяем. Круг замыкается всё быстрей, смешной в своём убожестве плоский круг, который никогда не станет бесконечным пространством любви.

BlackLivesMatter!
ЕфремовLiveMatter!
OtherLivesDoesn’tMatter?