Это было недавно...

Валдис Хефт
По роду службы мне иногда приходилось ездить в командировки – в основном в Сибирь..
А мне это даже нравилось..
Там никто тебя «не достает» - ты сам себе хозяин! Главное – выполнить командировочное задание, т.е. привезти отчет об испытаниях изделия N54/31
Ты же – председатель МВК!
И от тебя зависит – пойдет это изделие в серию – или над ним еще и дальше  будут горбатиться конструкторы и технологи!
Здесь нет никакой тайны! В США (штат Небраска или Силиконовая долина), где работают ок. 100 тыс. наших инженеров, мы можем лишь догадываться – что они там изобретают!.. Против своей же Родины!..
Но им то платят на два порядка больше, чем нашим – может, поэтому у них мозги работают лучше, чем наши за МРОТ?!..
Зато у нас – госзаказ: трудись до пенсии за копейки!..
                *   *   *
Это была увертюра…
Главное – после всех этих заседаний и приемки – охота в тайге!..
Сибиряки – народ крепкий и не пугливый, но я то – человек семейный, не охотник..
Я любил своих детей и хотел вернуться живым!..
После всяких шашлыков народ начал разбредаться кто куда..
А я боялся отойти от костра, памятуя мою недавнюю ночевку на елке в прошлый раз..
Уже в сумерках вроде все собрались, еще приняли по-немногу, и завалились спать..
Погода была теплая, даже спальники и палатка не понадобились…
И вот среди ночи слышу одним глазом: кто-то доедает шашлык, консервы  и потом ложится рядом..
Я спросил: может попить хочешь?..
Оказалось – это Мишка, забредший случайно на наш бивак, поел и лег спать между нами…
Может, я далек от понимания природы, но как он затесался в нашу компанию и никого даже не тронул – для меня и сейчас загадка?!
А может они умнее нас?..
Я не зоолог и не могу объяснить такого поведения, по сути – хищника!..
Я слышал, что дельфины спасают людей в море, но чтобы медведь спал с тобою рядом – пока нет!..
Кстати, он ушел раньше, чем мы проснулись..
Конечно, никакой еды вокруг нас уже не было! Он подобрал всё съедобное и..
тихо ушел.. Даже торт и печенье съел!
Странно, что еще посуду не помыл!..
А утром  -  никто не обвинил меня в фантазии!..
Вот тебе, бабушка – и сюрприз от природы!..