Книга Даниила

Евгений Френкель
ГЛАВА 1
В 606 году до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор захватил Иерусалим, взял из иерусалимского храма часть золотых и серебрянных сосудов и отправил их в сокровищницу вавилонского храма. Своему царедворцу, Асфеназу, он приказал отобрать из израильтян и привести к нему здоровых, красивых, образованных, смышлённых, способных к наукам и службе при дворе юношей, чтобы обучить их халдейской премудрости в три года, по истечении которых они должны будут предстать пред царём. И назначил им царь ежедневное питание с царского стола. Среди юношей из рода Давидова были Даниил, Анания, Мисаил и Азария, которых Асфеназ переменовал в Валтасара, Седраха, Мисаха и Авденаго.

Даниил сказал Асфеназу, что он не хотел бы оскверняться явствами с царского стола. Начальник ответил Даниилу: «Боюсь я свего господина, царя, назначившего вам питание, что если царь увидит ваши лица осунувшимися, то не сносить мне головы». На это Даниил сказал начальнику: «Сделай над нами опыт в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья, потом сможешь посмотреть на наши лица и сравнить их с лицами тех, кто питается царскою пищею, и поступай с нами, рабами твоими, как увидишь». Асфеназ согласился и испытал их, и через десять дней лица их оказались красивее и тела их оказались упитаннее, чем у тех, кто питался с царского стола. Тогда некто Амелсар стал брать их кушанье и вино для питья и давать им овощи.

По прошествии трёх лет обучения ученики были представлены царю, и царь говорил с ними, и из всех юношей не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить во дворце.

ГЛАВА 2
В 603 году до нашей эры церю Навуходоносору приснился сильно встревоживший его сон, но само сновидение Навуходоносор забыл. И созвал царь своих прозорливцев, однако они не смогли ни напомнить ему сна ни растолковать его. Царь разгневался и приказал Ариоху, начальнику царских телохранителей, истребить всех вавилонских мудрецов, в том числе Даниила и его товарищей. Даниил в разговоре с Ариохом выяснил суть дела, вошёл к царю и упросил его, дать ему время, чтобы он мог представить царю толкование сна. Затем Даниил пришел в свой дом, рассказал всё Анании, Мисаилу и Азарии, и они молились и просили у Бога небесного милости об этой тайне. В ночном видении тайна была открыта Даниилу. И вошёл Даниил к Ариоху и сказал ему: «Не убивай мудрецов; введи меня к царю, и я открою ему значение сна». Ариох немедленно привел Даниила к царю. Даниил сказал: «Ты, царь, на своей постели думал о том, что будет после, и Бог, открывающий тайны показал тебе, что будет. Тебе приснилась в чрезвычайном блеске колоссальная статуя устрашающего вида. Голова её золотая, грудь и руки – из серебра, живот и бёдра – медные, икры ног железные, и стопы ног частью железные, частью глиняные. Затем от горы без содействия рук оторвался камень, ударил в железные и глиняные стопы ног статуи, и всё вместе рухнуло и раздробилось в прах, а камень, разбивший статую, сделался великою горою и наполнил всю землю. Вот сон и вот его толкование. Золотая голова – это Вавилон, твоё царство; грудь и руки – Мидо-Персия; живот и бёдра – Греция; икры ног – Рим; стопы и пальцы ног – разделённое царство, в нем останется часть крепости железа и часть хрупкости глины, и царство будет частью крепкое, а частью хрупкое. Камень же, оторвавшийся от горы, означает, что во дни этих царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно». Тогда царь Навуходоносор пал на свое лицо и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары. И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны. И возвысил царь Даниила, и поставил его над всею Вавилонскою областью и главным начальником над всеми вавилонскими. мудрецами. Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя.

ГЛАВА 3
Навуходоносор руками своих рабов изготовил золотую статую вышиной порядка 26 метров и шириной в 2,6 метра, и поставил в долине Деир, что к юго-востоку от Вавилона. Затем он созвал всех своих правителей на открытие этой статуи, и когда они собрались, повелел им, чтобы, как зазвучат всякие музыкальные инструменты, они пали на свои колени и поклонились золотой статуе. И кто не сделает этого, будет брошен в печь, раскалённую огнём. И когда зазвучали музыкальные инструменты, все исполнили повеление Навуходоносора. Но иудеи Седрах, Мисах и Авденаго не поклонились золотой статуе, и тогда некоторые донесли царю на иудеев. Разгневался Навуходоносор и велел привести к нему Седраха, Мисаха и Авденаго. И привели их к нему, и сказал Навуходоносор им: «Если не поклонитесь золотой статуе, будете брошены в печь, раскалённую огнём, и тогда какой Бог избавит вас от моей руки?» И сказали они ему: «Нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся». Тогда Навуходоносор в ярости повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить в печь. И связали их в одеждах их, и бросили в печь. И как повеление царя было строго, и печь раскалена чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго. А Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную печь связанные... И изумился Навуходоносор, и сказал своим вельможам: «Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Вот я вижу несвязанных четырёх мужей, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвёртого подобен сыну Божию». И подошел Навуходоносор к устью раскаленной печи, и сказал: «Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! Выйдите и подойдите!». Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. И над телами их огонь не имел силы, и волосы на их головах не были опалены, и одежды их не изменились, и запаха огня не было от них. Тогда Навуходоносор сказал: «Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! Нет иного бога, который мог бы так спасать! Велики знамения Его и могущественны чудеса Его! Царство Его - царство вечное, и владычество Его - в роды и роды».

ГЛАВА 7
В 553 году до нашей эры вавилонский царь Набонид сделал своего сына, Валтасара, своим соправителем. Пророку Даниилу в это время было уже около семидесяти лет. В этот год Даниил видел сон и пророческие видения и записал их. Он видел как четыре небесных ветра боролись на великом море, видел вышедших из моря четырёх больших зверей и четвёртый, страшный, ужасный и сильны был с десятью рогами, между которыми вышел небольшой рог, и три из прежних были с корнем исторгнуты перед ним. Рог имел глаза, как человеческие, и уста, говорящие высокомерно. За изречение высокомерных слов, которые говорил рог, зверь был убит, тело его сокрушено и предано огню. С этого момента у прочих зверей была отнята их власть, и продолжение жизни их дано им было только на 360 лет и на неопределённый срок. Затем Даниил увидел, с облаками небесными Сына человеческого, дошедшего до Ветхого днями и подведённого к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Получил Даниил и толкование видений. Четыре зверя – это четыре известных нам империи: Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим. После них примут царство святые Всевышнего и будут царствовать вовек и во веки веков. Десять рогов четвёртого царства значат, что из Древнего Рима возникнут десять монархий, и после них восстанет иная, отличная от них, и с корнем извергнет три из них, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его на времена, время и пол времани – на 1260 лет. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.

ГЛАВА 8
В 555 году до нашей эры Даниилу было видение. На этот раз сначала он увидел некого особенного барана с двумя высокими рогами, из которых один выше другого, и идущего с запада козла с одним большим рогом между глазами. Козёл поверг на землю и растоптал барана, чрезвычайно возвеличился, но когда усилился, рог сломался, и вместо него вышли четыре, из одного из которых вышел небольшой рог, чрезвычайно разросшийся к югу, к востоку и к Иудее. И он вознёсся до Божия народа, и низринул на землю часть его и часть ангелов, и вознёсся на Бога, и отнял у Него ежедневную жертву, и поругано было место святыни Его. И Божий народ вместе с ежедневною жертвою за нечестие был предан. Время, когда ежедневная жертва будет отнята, когла будет опустошительное нечестие и когда святыня и Божий народ будут попираемы, будет простираться на 3200 лет. Архангел Гавриил, истолковывая видение, сказал, что оно относится к концу времени, сроки которого точно определены. Баран, которого видел Даниил, - это Мидо-Персия, козёл – Греция, а большой рог между рогами козла – Александр Макелонский. В 323 г. до н.э.он умрёт, его империя булет разделена между его военачальниками, диадохами. Под конец их царствования, когда отступники, иудейские реформаторы, исполнят меру своих беззаконий, восстанет Древний Рим, и будет иметь успех, и превознесётся, и восстанет против Царя царей, но будет сокрушён не рукою.

ГЛАВА 5
12 октября 539 до нашей эры на праздник Нового года, Акиту, царь Валтасар сделал большое пиршество на тысячу вельмож и, выпив вина, приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор  вынес из иерусалимского храма. И пили из них, славя своих идолов. И тот час на извести стены, напротив лампады явились пальцы человеческой руки и написали непонятные слова. Царь изменился в лице, обмяк, и колени его стали биться одно о другое. И призвали Даниила. Ему было около 85 лет. Даниил обличил царя в том, что тот не смирил своего сердца, вознёсся против Господа, хотя знал историю своего предка, царя Навуходоносора. Затем Даниил открыл Валтасару значение слов, написаных на стене: «Исчислил Бог царство твое и положил ему конец. Ты взвешен на весах и найден очень легким. Разделено царство твое и дано Мидянам и Персам». В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет

ГЛАВА 9
В 538 году до нашей эры, в первый год царствования Дария Мидянина, Даниил рассчитал по книгам, что семьдесят лет, о которых было слово Господне к Иеремии исполняется в этом же 538 году. И обратил Даниил лицо свое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле, и молился Богу, и исповедовался за себя и за весь Израиль. И когда он ещё продолжал молитву, Архангел Гавриил, быстро прилетев, вразумлял его и сказал: «Семьдесят недель отделены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Мессии семь недель и шестьдесят две недели; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух недель предан будет смерти Мессия и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна неделя, а в половине её прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

Царские повеления относительно Иерусалима давались Киром (Ездр.1;2-4), Дарием I (Ездр.6;3-12) и Артаксерксом I в 457 г. до н.э. (Ездр.7;1-26). Ещё были письма Артаксеркса к областеначальникам по просьбе Неемии в 444 г. до н.э. Повеления Кира и Дария  касались исключительно строительства и благоустройства храма, письма Артаксеркса к областеначальникам – восстановления стен Иерусалима, и только повеление от 457 г. до н.э. касалось восстановлении Иерусалима. Следовательно, Мессия должен был явиться (483-457+1) в 27 году нашей эры.

Можно как угодно комментировать и как угодно трактовать пророчество Даниила, но действительная история Древнего Рима развеяла все сомнения. Юлий Цезарь был убит 15 марта 44 г. до н.э. После Юлия Цезаря к власти пришёл основатель Римской империи Октавиан Август, умерший 19 августа 14 года нашей эры. Его наследник, Тиберий, в 13 году стал соправителем Августа, и его проконсульская власть была уравнена с властью императора. «В пятнадцатый... год правления Тиверия кесаря» (Лк.3;1), «когда... народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он» (15), в (13+14) 27 году нашей эры явился и был крещён Иисус Христос. От повеления о восстановлении Иерусалима прошло (7+62) 69 семилетий, и по истечении их предан будет смерти Мессия и не будет. Как же Он предан смерти в 27 году, если в 27 году Он крестился? Свет на это проливает Апостол Павел (Рим.6;3): «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения». Если в конце Своего земного служения Иисус Христос был предан смерти и потом воскрес, то в начале Своего служения Он одним актом крещения был предан и не предан смерти. А через три с половиной года после этого, когда в пятницу, 23 марта 31 года Иисус Христос совершенною жертвою был принесён за наши грехи, жертва и приношение в храме прекратились.

Библия – пророческая книга. В ней, помимо других пророчеств, 48 пророчеств, касающихся первого пришествия Мессии. Пророчества сообщают Его родословную, время прихода, место и обстоятельства рождения, жизнь и служение, смерть и воскресение. Вероятность их исполнения в жизни одного человека 1/10157. 10157 – число, сравнимое с количеством электронов во вселенной. Невероятная вероятность. Те же пророки, которые сказали правду о мировой истории, сказали и о том, что Иисус есть Христос, обещанный народу Мессия. Если Христос не Мессия, то в Его время должен был прийти, прожить Его жизнью и умереть Его смертью другой мессия, о котором не написали четырёх свидетельств и которого просто не заметили. Но Иисус Христос жил, умер за наши грехи, воскрес и вот жив.

ГЛАВА 10
В 536 году до нашей эры Даниилу было дано откровение; и истинно было это откровение и великой силы.

ГЛАВА 11
Действительно, одиннадцатая глава книги пророка Даниила начинается с описания уже упомянутого нами сокрушения Мидо-Персии Александром Македонским и последующим разделением его империи его военачальниками, диадохами (Дан.11;1-4). К 301 г. до н.э. Греция, Македония, Фессалия и Эпир достались диадоху Кассандру; часть Малой Азии, Южного Причерноморья, Фракия, Вифиния, половина Фригии и Пафлагония – Лисимаху; территории на Востоке, часть Сирии и вторая половина Фригии – Селевку и Египет, Палестина и Южная Сирия – Птолемею. Затем в одиннадцатой главе книги пророка Даниила (5-14) в деталях изложена пророческая история противостояния Селевкидов и Птолемеев. Затем (15,16) говорится, что после падения иудейских отступников, то есть с победой Маккавеев придёт наглый и искусный в коварстве Рим, что В 63 г. римский полководец Гней Помпей Великий придёт в Иудею, захватит Иерусалим и храм, что Иудея станет протекторатом Рима. Затем (17-19) следует пророческое описание истории Древнего Рима времён Гнея Помпея (106-48 г. до н.э.) и Юлия Цезаря (100-44 г. до н.э.). Затем Даниил говорит (20) об Октавиане Августе и (21,22) о Тиберии. Ибо после того (23), как Рим в 63 г. до н.э. вступит в союз с Иудеей, он будет действовать обманом и одержит верх малыми силами, войдёт (24) в мирные и плодоносные страны, потом с многочисленным войском Октавиан Август в 31 г. до н.э. сразится с, женившимся на египетской царице Клеопатре, Марком Антонием в сражении при мысе Акций, событиям, обстоятельствам и последствиям которого посвящены четыре (25-28) стиха 11-й главы. Затем (29) в правление Тиберия Рим опять пойдёт на юг, но этот поход не будет таким удачным, как прежний, потому что (30) ему противостанут пираты Средиземного моря. Тиберий упадёт духом, озлобится на святой завет, исполнит своё намерение и войдёт в соглашение с отступниками от святого завета. Им (31) будет поставлена часть войска, которая осквернит святилище, прекратит ежедневную жертву и после 34 г. н.э., когда произойдёт великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме Апостолов, рассеются по разным местам Иудеи и Самарии, поставит мерзость запустения. Поступающих нечестиво против завета (32) Рим привлечёт к себе лестью. Так будет в первохристианское время, и с 313 года, и во времена средневекового папства. Но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. Злоупотребления обольщённого богатством и властью папства вызовут протест в разных его формах: в движении вальденсов, в деятельности «разумных» (33) Джона Уиклифа, Яна Гуса, Иеронима, Мартина Лютера, Цвингли и др. Возникнет Реформация. На неё обрушатся силы церковной реакции, жестокие гонения. Часть князей (34) поддержит реформацию, не понимая её духовной сути, извращая её смысл, стараясь извлечь выгоды из этого движения. Пострадают (35) некоторые из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока. И будет поступать царь (36) тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится. Здесь, так же как в Дан.7;25 речь идёт о средневековом папстве. И (37) о богах отцов своих он не помыслит. Семейные и нравственные ценности, закреплённые в традициях и верованиях народов будут попираться. Желание жён – приоритет семьи и детства. Дух отрицания авторитета Библии во времена средневекового папства и дух атеизма после него будут неуклонно разрушать семью и детство. Боги  капитализма  – экономическая и военная мощь (38). Оставив веру в Бога, капитализм опередил своих предшественников в погоне за богатством и властью. Разделённое царство (39) мировой империалистической системы, управляемое транснациональными корпорациями, определяет мировую политику. Правительства, не вписывающиеся в систему, подвергаются блокаде, диверсиям и прямому насилию. Те, кто сотрудничает с системой, участвуют в разделе «общего пирога». Страны арабского мира, оказывающие сопротивление системе, подвергаются нападениям.

Дан.11;40-45 / 12;1: «Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него... и нападёт на области, наводнит их, и пройдёт через них. И войдёт он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. И прострёт руку свою на разные страны; не спасётся и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта. Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придёт к своему концу, и никто не поможет ему... И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди».

О ЧЁМ РЕЧЬ?
Удивительная книга пророка Даниила начинается сказками, которые можно читать детям: историей о юношах, не захотевших питаться едой с царского стола; историей о пророческом сне Навуходоносора; о Сидрахе, Мисахе и Авденаго, отказавшихся поклониться золотой статуе, поставленной Навуходоносором, и не сгоревших в огненной печи; о возвеличившемся вавилонском царе, о пире Валтасара, о Данииле, брошенном в львиный ров.

Вместе с тем, наряду с чудом этих удивительных сказок нам открывается не менее, а скорее более удивительная пророческая история нашего мира от Вавилона до конца времён.

Удивительно и то, что многотысячелетяя практика переписывания библейских книг донесла до нас не менее 6000 рукописей канонической части Ветхого Завета Библии, сохранившихся на языке оригинала, содержащих полный или частичный текст её книг, и порядка 24000, сохранившихся на языке оригинала, рукописей книг Нового Завета Библии. Такое обилие сохранившихся рукописей однозначно подтверждает наличие древнего оригинала, позволяет определять наличие утрат, искажений, вставок и таким путём получить истинный вид оригинального текста. Существует древнейшая из рукописей канонической части Ветхого Завета Библи, переписанный в 895 г. н.э. Бен-Ашером,  хранящийся  в Караитской синагоге в Каире кодекс пророков. Существует одна из ценнейших рукописей греческой Библии с текстом Ветхого и Нового её Заветов, сделанная на основе Септуагинты, датированная серединой IV века., называемая Ватиканским кодексом, хранящаяся в Ватикане. В, выполненное в Александрии в III-I вв. до н.э. собрание переводов книг Ветхого Завета на древнегреческий – Септуагинту, уже входила и Книга пророка Даниила. 

Это означает, что события, происходившие во времена Тиберия, Христа, апостолов, отцов Церкви происходили, когда перед изумлённым человечеством уже лежала рукопись, содержащая текст Книги пророка Даниила, в том виде, в каком мы читаем его сегодня,  а после 
середины IV века к ней добавилась и рукопись Откровения святого Иоанна Богослова.

Обе книги сообщали, что в 1844 году произойдёт то, что должно произойти согласно Дан.8;14 / 7;13,14. Отк.5;7,9,10 / 10;6,7;

что блажен, (Дан.12;12) «кто ожидает и достигнет» этого времени, за 1335 лет до которого, будет прекращена ежедневная жертва и поставлени мерзость запустения. Ежедневная жертва была прекращена и мерзость запустения была поставлена в (1844-1335-1=508) 508 году, когда победа, принявшего христианство, короля франков Хлодвига I, над, исповедующим «арианскую ересь» племенем вестготов показала, что Римская католическая церковь обрела сильную армию для осуществления своих светских притязаний. Всякий раз, когда церковь начинает защищать свои взгляды, установления и власть полицейскими методами, прекращаются её ежедневные духовные жертвы и устанавливается мерзость запустения;

что с этого времени (Дан.12;11) пройдёт 1290 лет и (508+1290=1798) 15 февраля 1798 года французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье займут Рим, свергнут римского папу Пия VI с престола, на территории Папской области установят Римскую республику, управляемую директорией – французским правительством. Папа будет взят в плен, изгнан во Францию и умрёт в 1799 году. Имущество церкви будет конфисковано. Директория издаст указ, согласно которому никогда больше не должно быть епископа в Риме. Папству (Отк.13;3) будет нанесена как бы смертельная рана. Но эта рана исцелеет. В октябре 1799 года Папская область будет восстановлена. Папа Пий VII заёмёт свою резиденцию в Риме. Будет проведено множество казней. В Тибре торжественно утопят несколько евреев. Пройдёт каких-то 130 лет и в 1929 году глава итальянских фашистов дуче Бенито Муссолини заключит с папой Латеранские соглашения, по которым Ватикану будут возвращены его земли, церкви – её имущество. Папа будет возведён в сан монарха;

что за 1260 лет (Дан.7;25. Отк.13;5-7 / 12;13,14,6. Дан.11;36) до этого, (1798-1260=538) в 538 году, когда после падения Древнего Рима (Дан.7;21), после того, как полководец византийского императора Юстиниана Велизарий в 533 году разгромив вандалов, захватив Карфаген и в 534 году полностью подчинит страну, победа Юстиниана над тремя оплотами арианства (еретического христианского учения, отрицающего триединство Бога) - племенами вандалов, западных аланов и остготов, существенно укрепит позиции Римской церкви, ознаменовав собой наступление средневекового папства;

что, в 1840 году завершится, равное (1299+150+360+30+1) 541 году и 15 дням (Отк.9;5,15), время существования Османской империи;

что (Дан.11;40) страны НАТО под управлением США и поддерживающие их северные страны устремятся, как буря, в страны Передней Азии и Северной Африки, наводнят их и пройдут через них. Что этот «северный царь» (Дан.11;40-45) «войдёт... в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и т.д.

Неизменное исполнение точных в отношении событий, места, деталей, последовательности и, часто, сроков исполнения, уникальные, простирающиеся на тысячелетия, охватывающие территорию всей Земли, библейских прорчеств – не довод, не аргумент в пользу, а глубоко и прочно обоснованное доказательство существования Бога и истины Его слова. Пророк Исаия (Ис.42;9 / 41;20-24) сказал, что неизменное исполнение библейских пророчеств доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и общественных идеологий, не имеющих таких пророчеств. Бог есть, и слово Его – истина.

Библия говорит, что физический мир материален, причиннообусловлен, динамичен и что библейские сказки – египетские казни, переход народа через море, юноши, не сгорающие в огненной печи, насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, хождение по водам – всё это правда. Есть смерть и воскресение, загробная жизнь, рай и ад, и вечная жизнь с Богом по вере в Иисуса Христа.