Стекло

Эдуард Шелганов
                Посвящается В.Херцогу

Сценарий  к/м  фильма


Оля стояла перед окном, за которым простирался  зимний пустырь, мечтательно просила Диму.
- Нарисуй мне что-нибудь на стекле, на память. Гвоздем.
Дима присмотрелся к стеклу, обеспокоился.
- Оно может треснуть.
Оля вздохнула.
- Значит, на память останется это. Треснутое стекло.
Дима поморщился.
- Нельзя так…с памятью.
Оля отвернулась от окна и вышла из комнаты. Она скоро вернулась.
- Тогда возьми на память его.
В руке у нее был большой трехгранный гвоздь. Гвоздь был древний, из прошлого, но отполированный. Оля попросила.
- Нарисуй что-нибудь на нем. Ты можешь?
Дима повернул гвоздь, грани были тонкими.
- Надо попробовать. Я потом тебе скажу – получилось ли.
Оля молча улыбалась и Дима понял – пора идти.
Он вернулся на следующий день, разулся в прихожей, прошел в комнату, протянул Оле гвоздь. Выглядел растерянным.
-  Вот. Кровь.
Оля напряженно всмотрелась в гвоздь. Его грани были запачканы спекшейся кровью. Оля недобро посмотрела на Диму.
-  А я все думаю – откуда у меня сегодня это? И где кровь? И не болит.
Она протянула ему свою руку, тыльную ее часть и Дима увидел глубокую сухую рану, чистую, словно кто-то раздвинул кожу и так оставил.
- Это у меня ночью появилось. Ты где-то сделал ключи от моей квартиры?
Оля напряженно вглядывалась в Диму. Дима внутренне заметался.
- Я не делал.
Оля не отступала.
- Дай ключи от квартиры.
Дима поспешно думал.
- Погоди, погоди….Ты думаешь я тебя ночью поранил, но если бы я тебя ранил, ты бы почувствовала боль.
Дима с надеждой смотрела на Олю. Та нахмурилась сильнее.
- Ты хочешь сказать – я бесчувственная?
Дима сжался и неожиданно вскрикнул.
- Оля, смотри.
Дима смотрел на окно. Оля повернула голову и увидела с той стороны стекла гвоздь. Гвоздь стоял и был направлен острием на Олю. Гвоздь стоял в стекле и стекло было целым. Оля схватила Диму за руки.
- А твой где?
Дима кивнул на окно
- Там.
-  Приклеил?
Оля трясла Диму за ладони, стараясь повернуть их к себе.
- А руки что прячешь?
Дима повернул свои ладони к Оле, и она увидела, что ладони у него в крови. Кровь была свежая.
- У тебя кровь? Дичь какая-то
Дима с удивлением рассматривал свои руки. Оля принялась открывать окно,  ей нужен был гвоздь. Как только она открыла окно, гвоздь пропал. Оля запахнула окно и резко повернулась к Диме.
- Это голограмма?
Дима удрученно пожал плечами. Оля хватала ртом воздух. За окном стремительно темнел зимний вечер.
- Ладно, пусть будет голограмма. А где гвоздь? Куда ты дел гвоздь? Ты издеваешься надо мной?
Дима потерянно молчал. Оля разошлась.
- У меня есть еще один.  Раз ты нанес мне рану, значит и мне можно.
Оля выбежала из комнаты и быстро вернулась.  У нее в руке был снова гвоздь. Точно такой же.
Оля приблизилась к Диме и размахнулась. Видимо, она слишком торопилась, нога ее скользнула, и Оля стала падать. Падала она на окно. Раздался звон стекла, девушка оказалась на полу. Она быстро поднялась, сумерки обступили ее. Оля кричала.
- Я из-за тебя окно разбила. Ты где?
Пустое окно зияло морозным  вечером. Димы нигде не было.
Он шел по скудному снегу, лежащему на городских тротуарах. Иногда он нагибался и сплевывал.  Изо рта Димы выпадали небольшие осколки стекла, и капала кровь.