О себе

Борис Алексеев -Послушайте
Человек в первые десятилетия жизни ищет своё место в человеческом социуме и своё предназначение. Как говорил Эдуард Лантери (учитель великого Родена): «Счастлив тот, кто открыл себя рано».
Иного человека судьба долгие годы водит по житейскому лабиринту и лишь потом открывает особое, положенное только ему место.
Так случилось и со мной. В раннем детстве я с упоением рисовал везде, где бы ни находился и на любом подвернувшемся под руку материале. Потом музыка, за ней математика надолго отвлекли меня от художественного творчества. И только в 26 лет желание рисовать вспыхнуло во мне с непреодолимой силой. Я бросил любимую физику и пошёл учиться на художника.
«Учиться» - это громко сказано! Азы изобразительного искусства мне пришлось постигать самостоятельно, где придётся. Я смотрел на художников и завидовал их профессиональной образованности, мне казалось, что невозможно стать мастером, не окончив профильного института. И тогда я поступил в Полиграфический институт на факультет «Книжная графика». Но проучившись неполные два года, бросил системное образование и вновь поплыл в одиночку по волнам разбушевавшегося в моей душе художества…
Конечно, путь неуёмного выскочки, каким я был на тот момент, освещали великие примеры «коллег» по творческому цеху. Тот же Ван Гог впервые коснулся карандашом бумаги в 27 лет, а Иосиф Бродский и вовсе нигде не учился. Он не окончил даже средней школы, что, однако, не помешало ему получить Нобелевку и преподавать литературу в ведущих университетах Америки.
В повести «Егорушка, Гоша, Егор» я подробно описал революцию, которую вольное художество устроило во мне, перспективном физике-ядерщике. Рассказал, как бросил физику, стал светским художником, как отступил от светского чувственного ремесла и по горним тропам пошёл на зов души, тоскующей о ценностях неизреченных. И то, каким причудливым образом горние дорожки привели меня в храм и произвели в церковные стенописцы.
Есть очень короткая молитва святителя Иоанна Златоуста. Звучит она так: «Слава Богу за всё!» Так и я скажу, оглядывая непростые годы творческого поиска: «Слава Богу за всё!»