Значение в жизни первого руководителя

Александр Феоктистов
Я ветсанитар.

Первая запись в моей трудовой книжке: Ветсанитар. Это в 16 лет.

После школы я собираюсь поступать в МГУ на биофак. Нужна работа по профилю. Я первый год даже и не поступаю. Не пытаюсь. Это не рально. На биофак МГУ многие пытаются попасть годами. Рекорд! 9 лет!

Биологи, как и геологи .. Они ненормальные романтики.

Поэтому я устраиваюсь работать на сельхозферму ветсанитаром и усиленно готовлюсь к экзаменам по математике, биологии, литературе и русскому, химии на специальных подготовительных курсах МГУ.

Это, как подготовка в подъему на Эверест!

Год готовятся люди!

Днем я делаю на ферме телятам уколы, пилю коровам острые кончики рогов, отвожу в райцентр смертельно опасные анализы, даже принимаю неожиданные отелы.

Иногда помогаю ветврачам брать кровь для анализов. Огромная игла со ступенькой и вена коровы до сих пор стоят у меня в глазах.

Часа в три дня (придя утром 6ть) я иду домой 5 км. От меня чудовищно разит навозом. Я моюсь раза 2-3 под душем, намыливась. Мылся до тго, что волосы стали ломаться. Одеваюсь. Ем. Еду в Москву.

Учусь ,как могу среди элитной московской молодежи! Я тупой деревенский троешник ничего не боюсь и постепенно выравниваюсь с ними по успехам. Всем лень! Мне нет!

Хотя бывало и прикольно.

Скажите мне: Зачем биологам русский язык и литература?

Ну вот зачем?

Однако это главный экзаменационный предмет. Нас все время заставляют писать изложения. Преподавательница красавица возраста 35-50! Честно там непонятно! Но сердитая и такая жесткая и холодная. Снежная королева. Ну, конечно я влюбчивый и почти влюбился.

И вот первое изложение. Она выложила наши тетрадки стопкой и начала говорить фамилии и оценки. Потом прервалась и все это ,как на суде и с бесстрастным лицом.

Коротко, скажу я вам, это она сказала. Только две девочки и Феоктистов Александр получили 3 бала.. Гробовая тишина .

Остальные получили 2!

И начала разнос! И тд и тп! И кто только вас учил?!

------

Это МГУ, а не хухры мухры.. Чего вы хотели? - это я сижу и думаю про себя.

--------------

Ладно с МГУ закончим и вернемся на ферму МТФ.

Главным и первым моим начальником была Валентина Сергеевна Мешкова. Человек очень строгий и суровый. Она никогда не смеялась.

Но добрейшей души человек. Золото женщина. Тогда ей было 40к. Почти всю жизнь одна. У нее была дочь и есть. Сама Валентина Сергеевна умерла несколько лет назад. Светлая ей память.

Так вот она учила меня всему и очень терпеливо и жизни и работе.

С первой заплатой она меня поздравила! Она мне принесла в это день огромный букет пионов! И сказала: Саша! Поздравь свою маму! Порадуй ее тем, что ее сын вступил в трудовую жизнь! Моя мама тоже воспитывала меня одна, как и Валентина Сергеевна дочь и понимала прекрасно жизнь матери одиночки.

Как к ней относились люди? Уважали ее все. Некоторые боялись. Она никогда не шла на компромис.. Даже с высшим руководством. Если ей что-то не нравилось, то она жестко отказывалась подчиняться. Все на благо животных и фермы! Это был ее принцип!

Характер просто железный.

Когда мы сидели с ней и перебирали в ее кабинете какие-то баночки и колбочки, то к ней заглянул скотник Михалыч. Ну, старичок, любящий выпить. Он спросил: Сергевна, а можно? И помялся. Мешкова ответила не помню что, но что-то типа завтра.

Потом она мне рассказала жизненную историю Михалыча.

Он, говорит, повадился. Дома мол выпьет, голова болит, на утро придет ко мне и просит спиртику. Ну, я по доброте душевной налью ему 50 грамм и спрашиваю: Воды дать? А он мог в ответ: Нет! Нет! Валечка! Что ты! Я щас похожу. Отпустит. Спирт по жилам разойдется, а потом через 2 часа выпил и опять пьяный.

Ну.. Вот.., - отвечает мне Мешкова. Так я и споить могла его и потом спирта жесткий лимит.. И перестала я давать ему похмелиться, ну очень редко, иногда даю.

Много она мне рассказывал страшных и трагических историй из своей жизни и жизни ветврача.

Например, как с фермы убежала корова, а ее искали и не нашли. Убежала километров за 5ть. Она одна искала ее и нашла и она вела корову сквозь ночь по трассе. Корова шла за ней только из любви. Не веревки и никакой привязи у нее было. Довела. Молодая Валечка ведет под ночным ливнем корову на ферму! Где тут личная жизнь?

Ветврачи .. Они же часто становятся животным, как родители и животные чувствуют это и возвращают любовью.

Царствие вам небесное моя первая любимая начальница, учительница в профессии Валентина Сергеевна Мешкова.

Путь земля вам будет пухом.