4. Альтернативные миры и альтернативные вселенные

Фокас Владимир
4. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МИРЫ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ.

Альтернативное существование... Возможно ли оно как нечто  объективное, всеобщее, упорядоченное и детерминированное? Или оно порождается благодаря особенностям нашей психики и не имеет продолжения после прекращения жизни тела? 

Что может послужить основой для  подобного существования?  Особая энергия и материя, пока не открытая человечеством? Разум? Сознание? То, что мы привычно именуем душой и духом? Сохраняется ли личность как таковая  в альтернативных мирах? Связаны ли они с Землей или существуют сами по себе? 

Вопросы  эти  остается нерешенными на протяжении  многих тысячелетий, а сама идея альтернативности имеет как своих горячих сторонников, так и убежденных противников.  На сегодняшний день официально установленного определения для иных миров нет, но чаще всего применяется термин "альтернативная реальность". Это подразумевает то, что во времени мы движемся не одни и иногда даже "проваливаемся" в параллельное измерение.

Сколько существует альтернативных  миров? Достоверно неизвестно. В научно-популярной литературе и фантастике по-разному отвечают на этот вопрос. В последнее время наиболее вероятным числом является бесконечность, поскольку из недоказанности постоянства времени следует вывод, что любой наш поступок, действие или бездействие под воздействием внешних факторов может создать отдельную реальность.

Впрочем, в прошлом году физики из Стэндфордского университета снова удивили мир: они подсчитали приблизительное число альтернативных  вселенных. В результате ученые пришли к выводу, что всего может существовать около 10 в 1010000000 степени альтернативных реальностей. Много это или мало? Решать вам.

Феноменов, связанных с параллельными мирами, удивительно много. Они   тесно переплетается с такими темами как путешествия во времени, хрономиражи, материализация, полтергейст, криптозоология, реликтовые животные,  НЛО, таинственные исчезновения и невидимые стены, телепортация предметов и человека и многими другими.

Любопытной является связь путешествий во времени и парамиров. Интересно то, что связь эта двусторонняя: если не существует парамиров, то невозможны и хронопутешествия, и наоборот, если невозможны хронопутешествия, то не существует и парамиров. А поскольку существуют (хоть и редкие) доказательства путешественников из парамиров и хронопутешественников, то и первое, и второе можно считать доказанным.

Как попасть в параллельный мир? Несмотря на то, что законы вселенной точны, это вовсе не значит, что они непогрешимы. Как и часы, которые со временем могут начать спешить или опаздывать, космическим ритмам свойственно нарушаться и давать сдвиги. Последние влияют и на некоторые реальности, среди которых оказывается и наш мир.

Кроме того, несмотря на то, что альтернативные реальности внешне незаметны и скрыты от себе подобных некими пространственно-временными границами, они могут иметь общие точки доступа, пересекаясь, таким образом, друг с другом и оказывая влияние на их жителей.

Альтернативная реальность может отличаться от нашей как незначительно (например, такими деталями как друзья, событиями, не происходившими или наоборот происходившими в вашей жизни), так и кардинально (другой историей, географией, геополитической ситуацией). Если предположить, что любой наш поступок может создать другую реальность, то вполне возможно  представить мир, где произошел абсолютно противоположный исторический сценарий.

Отсюда следует  весьма важный вывод: НИКАКОЙ ВСЕОБЩЕЙ, ЕДИНОЙ  И ОДНОНАПРАВЛЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО. Каждое мгновение своего существования  мы вступаем в тот или иной мир, даже не осознавая этого. Иллюзия постоянства мира и самоидентификации в нем человека как тоже некой «относительной постоянной» организуется  благодаря  гигантским количеством горизонтальных и вертикальных связей , обеспечивающих как стабильность, так и изменчивость.

 Еще более плотные и воистину неисчерпаемые связи  привязывает суммарное человечество  к созданной им же картине мира; однако связи эти не вечны. На месте одних появляются другие, возникают связи там, где их никогда не было, рождается новое понимание и новые смыслы существования. Тем не менее это постоянное «квантование» не мешает нам воспринимать как единое целое и историю человечества, и историю свою собственную.

Физики-теоретики из Массачусетса и Калифорнии Алан Гут и Шон Кэрролл предложили модель Вселенной с обратным ходом времени. Речь идет об альтернативной Вселенной, события в которой развиваются в обратном направлении.

В предложенной модели прошлое и будущее поменялись местами. Идея не нова, физики этого и не отрицают. Их исследование базируется на известной теории об «оси (стреле) времени». Согласно ей, человек воспринимает будущее иначе, чем прошлое. Однако в космических масштабах будущее и прошлое могут выглядеть одинаково.

Было также предположено, что  такой процесс возможен лишь в случае  незначительных колебаний вероятностей вокруг центральной оси существования  как разумной расы в целом, так и каждого ее представителя. Иная ситуация складывается при значительном различии не только направленности оси времени, но и принципиально иным законам физики, делающим эту реальность непригодной для существования человека.

Иными словами, все альтернативные миры можно  поделить на три  основные группы – материальные, тонкоматериальные  и нематериальные. Первая группа подчиняется физическим законам, такие миры отличаются от нашего только внешней формой  (историей, географией и т.д.).

Во второй материя ведет себя несколько иначе; она куда более пластична, поддатлива, и, если можно так сказать, обладает зачатками собственного разума и сознания.

И, наконец, третья представляет собой вид «мыслящей материи», формирующей уже свою собственную реальность. Здесь же представлены основные всеобщие категории Вечной Философии, такие, как добро и зло, свет и тьма, инь и янь, бытие и небытие, жизнь и смерть, разрушение и созидание.

Согласно современным представлениям не только философов, но и ученых, вполне возможно существование парамиров (антимиров), главными признаками которых являются тьма, зло, а законы физики или вообще не действуют, или работают с точностью до наоборот  относительно нашего мира.

Таким образом, альтернативные миры тесно переплетены с нашим материальным миром хотя бы по той причине, что имеют множество точек пересечения. Собственно говоря, каждый из нас условно «прописан» в той или иной альтернативной реальности.

Иногда мы воспринимаем ее как свою собственную, иногда как чужую, не свою, и тогда делаем все возможное, чтобы «вернуться домой».  Иногда бывает крайне неприятное и даже мучительное ощущение того, что наш мир (или большая его часть) УЖЕ перешли в «иное измерение», иное альтернативное состояние, в то время как мы или не смогли, или не захотели этого сделать.

И тогда нам приходится или жить в прошлом, которого по определению уже не существует, или пытаться «перескочить» в альтернативный мир с обратным течением времени, или воссоединиться  со своим  прошлым в своем же будущем.

И, тем не менее, сама  АЛЬТЕРНАТИВА – т.е. необходимость выбора  и свобода выбора одной из двух или более возможностей,  а также реальность каждой  из этих возможностей -  может представлять нам весьма надежный фундамент не только для умственного конструирования, но и весьма разумного и целенаправленного действия.

Особенно, если мы поймем условность такого понятия, как «исключающие  друг друга возможности». Однако для этого нам придется обратиться к такой «ненаучной» и в то же время жизненно важной теме как Судьба, Поле судьбы, судьбоносные точки, точки поворота и точки невозврата. Уже само определение ПОЛЕ СУДЬБЫ говорит о многом.

Ведь Поле - это не плоскость, не сфера, не безликое пространство и не лист, исписанный математическими формулами. В первую очередь это ЖИЗНЬ, где растет все, что угодно, где можно вырастить все, что угодно. В том числе и самого себя, и не совсем самого себя, и другого и других. Поле - один из древнейших архетипов, известных человеку. В Библии он упоминается множество раз и имеет свои аналоги -  Пажити Земные и Пажити Небесные.

Поэтому судьба - это феноменология  прохождения человеком  всего пространства жизни. И своего личного, и общественного. Ибо никогда не было такого, чтобы в Поле Судьбы был всего лишь один человек. Поэтому и Судьба - это всегда не столько «Я», сколько «Мы».

Сегодня много говорят о «точках невозврата». Однако значение этого понятия самым странным образом не существует в общем, но только в частном и конкретном. Потому что это предполагает не просто движение некого абстрактного объекта  в столь же абстрактном пространстве, но учитывает и качества объекта, и его возможности, и цели, и все возможности выбора.

Да и само это движение никогда не бывает линейным и однонаправленным, но всегда многомерным и трудно предсказуемым. Здесь очень уместна аналогия с квантовой физикой и механикой с их принципами неопределенности и вероятности. На Западе судьба всегда понималась как фатум, рок, неизбежность, а в богословии  озвучивалась как «На все Воля Божья» или «Таков Промысел Божий». Отсюда и религиозное понимание кротости, покорности и смирения.

Совсем иной смысл имело понятие судьбы в славянском мировоззрении. Она понималась как ДОЛЯ, т.е. олицетворение счастливой судьбы, удачи. Считалось, что она была даром богов, силой, данной ими человеку для преодоления жизненных трудностей. Установление доли происходило в момент рождения, она сопровождала человека до смерти, в значительной степени влияя на его жизнь и личность.

Первоначально даже само понятие «бог» имело значение «доля». Наряду с доброй долей  выступают злая (несчастная, лихая) доля, недоля, лихо, горе, злосчастие, беда, нужда, бесталаница, кручина, бессчастье, злыдня как воплощения дурной доли. В более поздние времена злая доля стала синонимом богооставленности и одиночества.

Поверья о Доле связаны с осмыслением индивидуальной судьбы как части некоторого количества блага, которым свыше наделяется человек при рождении и которое ему выдаётся из общего  объёма счастья.

Другое персонифицированное воплощение счастливой доли — встреча (др.-рус. устръча), противопоставляемая невстрече . Стречу представляли в виде красивой девушки-пряхи, которая прядёт золотую нить человеческой судьбы. Антитезой Стрече является Нестреча —  горбатая седая старуха с потухшим взглядом. Нестреча тоже пряха, но прядёт она слабую, недолговременную  и слишком  быстро обрывающуюся нить.

Таким образом, в понимании судьбы всегда присутствовали некие космические мотивы, т.е. осознание того, что дается нам сверху без всяких дополнительных условий. А  рисунок на ткани судьбы мы вышиваем сами своими мыслями, желаниями и поступками.

Формирование Поля Судьбы происходит в каждой минуте настоящего и зависит от выбора человека, и никто не спрашивает его: знал ли ты, чем это кончится? Или чем  руководствовался в своём выборе?

В жизни человека есть ещё одна крайне важная точка – Поворотная Точка Судьбы. В этой точке можно радикально изменить ситуацию, какой бы безысходной она не казалась. Поворотная Точка Судьбы - это Переправа, в которой, сделав правильный выбор и окончательно приняв его, ты можешь получить другую судьбу с совершенно иной линией жизни.

И наоборот, сделав неправильный выбор и направив свою ладью к Темному Берегу, ты можешь получить  судьбу с крайне тягостным набором событий. И тогда мы пересекаем точку невозврата- ситуацию, в которой у нас нет уже никакого выбора. И есть всего лишь один финал.

К сожалению,  основная масса людей, безвольно двигаясь по течению судьбы, т.е. самой жизни, эту поворотную точку не замечают. Современные  исследования  в области психологии возраста убедительно показали, что по мере восхождения по возрастной оси, она как бы пересекается определенными плоскостями, или уровнями бытия.

Это определенное приглашение либо тонкий намек на то, что пора остановиться и оглянуться. Такие «остановки» обычно наблюдаются в 14-16, 25-30, 40-45, 60-65  лет и далее от 70 и выше. Некоторые их не замечают, некоторые начинают испытывать смутное беспокойство, ощущение «неправильного течения жизни», острое желание перемен.

И лишь очень немногие понимают их как Поворотные Точки Судьбы и приобретают возможность прожить в одной отрезке существования множество жизней. И если работа с мыслями, желаниями и поступками даёт возможность на перекрестках дорог  корректировать своё здоровье и благополучие, то кардинальная работа над собой в Поворотной Точке Судьбы даёт возможность изменить саму линию жизни.

Вообще же в мире нет ничего абсолютно стабильного и неизменного.  Судьба - не исключение. Безусловно, в жизни каждого из нас есть то, чего уже не изменить, не вернуть и не исправить. Но именно в эти судьбоносные моменты надо сделать огромное усилие и перечеркнуть то, что уже изжило себя. Перечеркнуть и начать все с «чистого листа». Не факт, что судьба новая окажется лучше старой, а достигнутое превысит утраченное.

ОДНАКО ЭТО БУДЕТ ВАША И ТОЛЬКО ВАША СУДЬБА, НАД КОТОРОЙ ПРОШЛОЕ УЖЕ НЕ ВЛАСТНО.

Все можно изменить, нужны лишь глубокие знания  и громадное желание измениться, потому что бесполезно непрестанно менять ход событий и порядок времен, не изменившись самому. Причем изменившись кардинально. Именно это в теории супраментальной эволюции и называется духовной переменой и тройной трансформацией. Отсюда и вывод: в судьбе нет ничего строго и абсолютно предопределенного, как нет и «взаимоисключающих друг друга возможностей».

Зато в избытке есть иное: лень, упрямство, нежелание работать и  бесконечное невежество. Его всегда мало и плохо учили; истинное образование получали только единицы. Но даже этих единиц было достаточно для изменения судьбы мира- т.е. того или иного варианта его развития.

Наш же современник  не обучен воспринимать, чувствовать, переживать, мыслить и действовать, одаривать и принимать дары. Он не умеет радоваться и сочувствовать,  он не умеет жить при жизни и жить после жизни. Он не знает, что такое альтернативные миры и неспособен выбирать их для себя самостоятельно.  Все это для него бессмысленная трата времени, никчемное умствование, неспособное хоть как-то повлиять на его реальные жизнь и судьбу.

В его поверхностном сознании нет ничего единого; все разделено, все пребывает в оппозиции, нет ничего завершенного и достигшего полного развития. Он живет множеством жизней, почти не связанных между собой. Эта - профессиональная, эта - семейная, а вот эта - личная, никак с семьей не связанная. Вот светские правила поведения, а вот - бизнеса с его жестокими  условиями взаимопожирания, вот закон для «малых мира сего», а вот беззаконие для богатых и власть предержащих.

Религиозные нормы, священные книги, иные миры, жизнь после смерти и вообще все «тонкие материи», все это «разумное, доброе, вечное» существуют для него где-то там или, точнее, не существуют вообще.  Ибо: «слишком много букав». Посему и живет он в одной- единственной, тесной и душной реальности «здесь и сейчас», а если и выходит из нее, то неизбежно попадает в «больную на всю голову» реальность  алкоголя, наркотиков, извращенного  секса и крайне сомнительных свобод.

И тогда он окончательно вычеркивает из своей жизни  и своего окружения любые представления и ценности,  не завязанные  на  почти физическом существовании его «Я», а потом начинает сознательно искоренять в себе самом все то хорошее, что было заложено изначально.  Так и рождается человек постиндустриального общества - без души, без сердца, без чести, совести и долга.

У других это протекает более мягко и не столь разрушительно. Они твердо усвоили: в ходе эволюции языческое миропонимание сменилось мифологическим, затем религиозным, далее началась эпоха просвещения , затем реформации и, наконец  пришло время научного, или точнее, материалистического мира.

Влияние материализма в самых худших его видах и проявлениях быстро  распространилось на все области знания и практики; все, что не укладывалось в его прокрустово ложе, или запрещалось, или жестко преследовалось. Идеология  как логическая и психологическая поведенческая основа системы политического управления подавила  и религию, и науку, и экономику, и философию, и образование, и культуру, одновременно  изменив (или заменив!) собой человека и общество.

Самое же невероятное заключается в том, что этому безликому, абсолютно самодостаточному механизму одинаково чужд любой «изм» кроме своего собственного. Не спасает положение и попытка добавления понятия «научный», например, «научный атеизм»  или « идеология научного познания».

Таким образом, идеологический способ мышления является  антиподом научного и философского. Вот что писал об этом А. Лосев:

«Рационализм  легко решает "мировые загадки" и забывает при этом о собственной ограниченности. Он стремится к естественности, стремится изгнать из науки все непонятное, забывая, что его учение есть тоже, в сущности, метафизическое и что все так называемое знание только и возможно при наличности веры.

Одну тайну прагматики и атеисты объясняют другой и в то время, как христианская религия предполагает вполне понятную и в некотором смысле естественную идею веры в одно Начало всех других начал, одну Причину для других причин, они   создают непонятный заколдованный круг взаимодействия причин, где одна причина является следствием одного явления и основою другого.

 А другие допускают существование слепого случая, забывая целесообразность в природе. И первые и вторые, разумеется, поступают в данном случае, как легендарный барон Мюнхгаузен, вытаскивающий себя из воды за волосы. Но  люди, действительно посвятившие себя изучению наук внешнего и внутреннего мира, действительно "ученые" -  они все были религиозны. Бюхнер, Фогт, Молешотт, эти апостолы атеизма - они не были и никогда не считались первыми величинами в естествознании.

Если верить Пфенигсдорфу, 92% естествоиспытателей принадлежат к числу верующих, 6%  индифферентны и лишь два - атеисты. И если все загадки решены, все тайны открыты, то к чему наука»?

Поэтому основная задача идеологов состоит в том, чтобы научить и приучить людей видеть и понимать окружающий мир и самих себя не такими, какими они являются сами по себе (объективно, в силу законов бытия), а такими, как это требуется согласно неким принятым установкам.  Цель идеосферы - не научение людей правилам ПОЗНАНИЯ БЫТИЯ, а навязывание стереотипов ВИДЕНИЯ БЫТИЯ.

Идеологи прописывают это видение всем членам общества, включая и самих себя, поскольку и в их сфере происходит воспроизводство человеческого материала, выполняющего функции идеосферы, ибо они сами обучаются тому же.

В результате формируется  весьма странная  и ни на что не похожая  реальность, вытесняющая  все остальные. Но, несмотря на это, полностью отменить или переформировать в нечто иное все изначально «чистое, светлое, доброе, разумное и вечное» не по силам никакой идеосфере  вообще. Думается, именно этот факт лег в основу удивительного феномена  советского народа и советского человека, столь разительно несхожего в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е и 80-е годы.

Поэтому наша сегодняшняя задача не столько представить на рассмотрение современные концепции и теории (коих великое множество), сколько  предоставить человеку ПРАВО СВОБОДНОГО И СОЗНАТЕЛЬНОГО ВЫБОРА.  Выбора,  в котором не будет ни мистики, ни чуда, ни обмана, ни гадания на кофейной гуще, а будет только одно:  то, что давно и прочно вошло в нашу жизнь и стало неотъемлемой  частью общей реальности.

***