Малая родина

Анатолий Бызовской
Живем мы на крайнем севере,  в отдельные годы зимы крутые мороз иногда за минус пятьдесят.

 Родился я в благодатном крае, на Кубани, где весной цветут яблони, вишни, персики. Но вот уже более пятидесяти лет, судьба связала меня с этим суровым, но красивейшим природным краем.

 Здесь сине – зеленые просторы тайги раскинулись на многие сотни километров. Рядом стоят черно - белые горные вершины приполярного Урала, сверкая на солнце белизной снега до середины лета.

Оттуда берет начало наша Северная жемчужина - река Печора. Весной, а это для нашего края - середина июня. Все пойменные берега рек и озер, в белом цвету  черемухи - нашей северной вишни, только от одного этого запаха, кружится  голова.

 В тайге, к осени столько всевозможной ягоды, что собрать все это богатство просто невозможно. Много здесь боровой дичи:  глухарь, тетерев, рябчик, куропатка. А сколько пролетает весной водоплавающей дичи, просто невозможно описать.

  Все это  стало для меня - малой Родиной. Страстный некогда охотник, рыбак, сейчас на пенсии, мне уже за семьдесят и ходить в лесу по несколько дней со своими охотничьими собаками не получается, но от удовольствия походить и поохотится в течении  дня, переночевать в охотничьей избушке я себе не отказываю.

 
На юге, в моей семье, рыбаков – охотников, не было, а у меня эта страсть осталась с детства. С десяти лет на велосипеде я, уже объездил в своей округе все зарыбленные водоемы. С четырнадцати лет в тайне, от родителей, хранил берданку двадцать восьмого калибра.  И с лучшим другом, прячась от взрослых, ходили на охоту.

 И эта страсть с годами не остыла, а превратилась наверно в болезнь.  В зрелые годы по на стоящему став охотником. держал охотничьих собак – лаек, строил охотничьи избушки, в которых мог жить неделями. И практически не было мест, где не бывал я, со своими четвероногими помощниками.

 И вот только после шестидесяти лет я, собрался с мыслями  поделиться  с читателями накопленной информацией: об охоте и рыбалке, дикой природе с животным миром. Как получилось я, не знаю, судить читателю знающему мир охоты и рыбалки.