Девочка излучающая свет

Басния
Жила была Девочка излучающая свет...

- Странно, как она это делала? , спросите вы.

Очень легко. От природы, так уж повелось, в ее глазах горели маленькие лампочки, как искрящиеся лучики . В груди Девочки сиял большой заряженный теплом шар, напоминающий солнце.

И каждый, кто встречал эту девочку, взрослый или ребенок, реагировали одинаково. Сначала они пугались ее открытости, потом ухмылялись ее бескорыстию, а через время жалели девочку, ведь она была такая добрая и беззащитная, в своей простоте.

Да и вообще, всем было странно, как можно так наивно и бескорыстно реагировать на Мир? Как можно стремиться раздавать этот драгоценный свет просто так и ничего, казалось бы, не ждать взамен?

А некоторым, особенно чёрствым людям, природа этого света казалась ненастоящей. Они считали что невозможно, чтобы в человеке разом умещалось столько добра, принятия и света. Особенно заботливые из них, подходили к девочке и тихонько рекомендовали.

- Слушай, нельзя же так, поскорее приглуши свой свет, ведь нести его так открыто неприлично и он может кого-то раздражать!

Другие фыркали и бурчали:

- Да ладно, так ярко светить могут только лицемерные люди, которые хотят всем понравиться, а всем понравиться невозможно!

Потому настойчиво рекомендовали девочке быть собой. А это значило, по их мнению, быть серой, холодной, неприступной и безучастной к жизням других.

Ещё одни участливо пеклись о безопасности девочки, толкали ее в бок и крестясь говорили

- Эй, ты, свети потише, а то чего доброго сглазят, вон сколько злых людей на свете.

А Девочка все это слушала, виновато улыбалась и продолжала светить, вопреки всем пересудам.

Все потому, что она не могла иначе. Ведь в кармашке ее сарафана жил непоседа Солнечный зайчик. Маленький комочек, который часто ее веселил. И чем чаще смеялась девочка, тем больше света она излучала. Таков уж был механизм ее природы. И никак иначе.

Вы скажете
- Ну и прогнала бы его. И стала бы нормальной, наконец, как все люди! Ведь вон сколько недовольных.

Эй, неет.. не все так просто.
Дело в том, что откликающихся было гораздо больше.
И они вереницами встречались на ее пути.

Заблудившиеся просили погреться у ее света, чтобы вдохновиться и отыскать путь. Уставшие жить, тихонечко прогуливались с ней по весенним дорожкам, заряжались ее смехом, обретали искорку смысла и шли дальше. Разочаровавшихся, чтобы они ей не говорили, она одаривала принимающей улыбкой и происходило чудо исцеления от обид.

Любому человеку идущему рядом с девочкой не нужно было строить из себя кого-то , кем-то казаться, распускать хвост своей важности или чувствовать вину. Ведь рядом было безопасно и возникало чувство, что тебя не осудят, не предадут, не причинят тебе боль.

С ней просто хотелось идти рядом и быть собой. Таким, какой ты есть, грустным или весёлым, задумчивым или расстроенным, воодушевленным или обиженно-разочарованным во всех и во всем. Совершенно неважно какой спектр чувств испытывал человек, ведь если он был готов, то происходило их волшебное самоочищение и исцеление. Человеку становилось легче, он находил себя и открывал свой собственный свет. А когда людям открывается их собственный Свет, то все остальное становится не важным и таким мелким.

Были люди, которые видя волшебные эффект у других, тоже хотели найти себя. Да вот беда, приходили они больше с интересом поглазеть, понять а как это происходит, волшебное то исцеление. Искренности им не хватало и желания истинного к переменам у них не было. Устраивало их все, попросту говоря. И тогда, пообщавшись с Девочкой. Посмотрев на ее свет, ничего с ними то и не происходило. Разочарование их посещало в тот же момент. И тогда, вместо того, чтобы понять в чем причина отсутствия изменений, они неслись со всех ног рассказывать другим , что никакого света нет и все это выдумки, сказки для детей. Что это только глупые, воодушевленные, инфантильные романтики могут в такое поверить. А серьезным занятым людям это все не помогает. Потому что они-то знают, всю правду жизни, ее несправедливость и жестокость.
Так-то оно так. Да только невдомёк им было. Что дело вовсе не в солнечной девочке, да и даже не в волшебном свете который она несла, в который они не верили.

А в них самих!

Волшебство их собственного света было утеряно безвозвратно. Именно они загородили его железной пластиной от Мира и людей, а главное от самих себя. Перекрыли к нему всяческий доступ, надеясь защитить его от грязных рук и ног. Спрятали глубоко внутри, а потом и забыли о нем. Вместе с памятью о нем ушла их вера в Мир и все его блага, такие как любовь, доброта, бескорыстие, принятие, доверие. Они стали озлобленными и жестокими, раздражительными и придирчивыми, замечающими только недостатки и изъяны. Такова жизнь и таков был их выбор.

В эти моменты Девочка на них не обижалась, а просто шла дальше своей дорогой. Ведь довольных было все же больше. Да и не в них было дело , а в волшебном Солнечном зайчике копошащемся в кармашке ее сарафана, который продолжал щекотать ее и рассказывать веселые истории. От них ей становилось так смешно, что ее свет разгорался ещё ярче.