Питер отстой или поездка в Кёниг

Ольга Савченко Бастет
Ну, наконец-то! Наконец-то карантин на спад и можно уже, можно рвануть в центр, ходить по любимому городу и наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться его потрясающей красотой, немного одичавшими от сидения дома, но все такими же интеллигентными, приветливыми жителями и редкими солнечными днями.  И пусть ветер, который день, срывает крыши и гнет деревья, ах, как же это по-родному, как же это по-Питерски! Целую тебя, обнимаю, родной, любимый мой город, как же я скучала!
Но невольно, вдруг, вспомнилась последняя поездка к знакомым в Калининградскую область. Как же долго, несколько месяцев, они уговаривали меня приехать: « к нам, только к нам». И как же мне порою жаль  иметь нашу Питерскую деликатность. После стольких приглашений и уговоров я уже не могла заставить себя отказаться и вот я уже на подъезде к Калининграду, последние метры и встреча на перроне. Дорога туда, через две границы, выматывает и я была искренне рада встрече и окончанию пути. Но первое, что я услышала, после обычных приветствий: Питер – отстой!  - в шоке от услышанного, хотела было возразить, но решила не портить знакомым и себе момент встречи, да и что говорить, надо видеть! И я оставила возражения до момента, когда они приедут ко мне с ответным визитом. А пока настроилась на несколько дней в гостях. Господи, сколько же раз за несколько дней я пожалела, что поддалась на уговоры и приехала. Это было классически кошмарно. Я мешала этим людям постоянно, я мешала им даже спать и вынуждена была сидеть по утрам на улице мерзнуть и ждать, когда хозяева проснутся, чтобы скрипом или шорохом не разбудить, и не выслушать потом недовольство моим присутствием. А хозяева приучали меня к европейской культуре, т.е. водили в торгово развлекательный центр, в немецкий пивняк  и в итальянскую пиццу. И, конечно, Калининград приобрел статус третьей столицы и Питер вообще ни в какое сравнение с ним не шел. И я поняла, что тут даже возражать бесполезно, но, все же, уезжая, я пригласила их в гости… Меня даже не удивил ответ: Питер – это самое последнее отстойное место, куда бы они отправились, а вот Турция – это круто…
 Ну что же, милостиво облагодетельствованная культурным приемом, я извинилась за доставленные моим присутствием неудобства, мысленно  перекрестилась и наконец-то!!! оказалась в вагоне, застучали колеса, полетели леса… Здравствуй, родной город, родной воздух, родные люди, никогда я еще не была так рада любимому городу, но вот только сейчас, после окончания карантина )))