Бабий бес знает на какую приманку мужика поймать

Михаил Ханджей
Отцы церковные частенько играют видную роль в не духовной жизни женщин, а в (как бы помягче сказать?), ... подъюбочной. То есть – сатанинской.

В Книге Иова Сатана фигурирует среди «сынов Божиих» или небесных существ, представших пред ним в качестве членов небесного собрания. Сатана действовал по схеме установленной Богом во взаимоотношениях людей на подвластной ему Земле, как и поп Бабийбес Акакий Христофорович из церкви одной из станиц у Тихого Дона (чтоб не порочить ту геройскую станицу, назовём её «Пришиблинской»).

Там целая история с попом случилась. Причиной той истории стала баба, хуторянка той станицы, у которой длинные волосы (что свидетельсьвовало о коротком уме), глаза серо-буро-малиновые в кошачьем прищюре, белёсые ресницы, чуть-чуть грудастая (короче – плоскодонная), цапельноногая и так далее и тому подобное в её женском обличье. Но, наверное, когда-то красавицей была, коль замужем. Муж у неё, правда, хиленький такой был, пас скотину одного из хуторов станицы Пришиблинской. К тому–же бабёнка языкастая, над собой не властная, коль кто глаз на неё положил.

Ну, как тут мужику устоять, если бабёнка сама на грех просится?  А Пришибленский поп, Бабийбес Акакий, был как кочет, что курей топтать хочет. Как увидит её, ту пришибленку, поп, ухмыляется, что голодный жеребец на овёс глядючи. Не даром ведь говорят, что «В чужую жену чёрт ложку мёду кладёт». А после того, как она ему подмигнула левым глазом – скатилась у попа с плеч голова и… и пошло, как по писанному - Лукерья Дармидонтовна в церквушку на тайную исповедь зачастила без соблюдения всяких там постов. Да и какие тут посты, посудите сами…

Скажут: у попа – попадья… Ну, что ж с того? Попадья попадьей и останется…

Разгулялась поповская кровь. Недаром у нас в Донской области Поповых – тьма и один человек!

Механизм греховности Лукерьи с Акакием прост - прокрадётся Дармидонтовна через сад и в исповедальную к батюшке - шмыг, – только её и видели. И пошло беса изгонять без всяких осторожностей. Кто-ж из пришиблинцев подумает что-нибудь плохое исходящее от церкви?! А исходили всякие звуки: то ржанье жеребячье, то писк мышинный, то что-то падало и грохотало, то кто-то припадочно взвывал: - Помоги мне, Господи!

Потом всё затихало, и какая-то женщина в чёрном одеянии через сад, огородами, подальше от глаз любопытных, покидала исповедальню церкви.

Но нет ничего тайного, что бы ни стало явным. Заговорили по Пришиблинской станице:  – Сёмка стаду служит, а жена не тужит, с попом веселится, грешит и не постится …

Греховную идилию Акакия с Лукерьей нарушили любопытные девчонки. Когда они, играючи возле церкви, услышали - «Помоги мне, Господи!» - прильнули глазами ко всем щелям и то, что увидели, разнесли по хутору скорее ветра.

Пропал поп! Вся станица поглядеть на попа с Дармидонтовной в экстазе сбежалась…! А соседка Дормидонтовны, оса кусучая, стала орать: - Склещились!

Слава про попа по всему Дону разошлась.. Стал он при всём народе каяться:
– Простите меня, православные, а вам, Бог простит… Погиб я, погиб… Погиб из- за этой дуры, взвывающей к Всевышнему… А дьявол-Бес знает, на какую приманку кого поймать! Вот я и вляпался в эту костянку. Мать её, в рот ей дышло, поганку выродившую от самого Сатаны нечестивого, предам анафеме!

Посмеялись пришибленцы, головы почесали, да и решили попа простить. Не даром говорят «Каков поп, таков и приход.».